Найти тему
Для контекста хронология событий: 1. Декабрь, 2023 - Выборы с предполагаемыми нарушениями 2. Ноябрь, 2024 - Обрушение крыши вокзала в Нови-Саде, 15 погибших (Триггер к протестам) 3. Ноябрь, 2024 - Начало протестов в Нови-Саде и распространение в другие города 4. 22 Ноября, 2024 - Студенты блокируют учебные заведения 5. Январь, 2025 - Отставка премьер-министра Милоша Вучевича 6. Февраль-март, 2025 - Усиление протестов, ежедневные блокады дорог и массовые митинги с участием до 100 тыс. человек 7. 15 марта 2025 Крупнейший митинг в Белграде Что дальше по сценарию? 1. Вучич уйдет в отставку - опозиция победила 2. Вучич возьмет яйца в кулак и протесты подавят Помните у нас были белые ленточки в 2011, там тоже много народа собиралось, но наша доблестная оппозиция начала спорить кто главнее и митинги прошли, а что дальше делать договориться не смогли. В Беларуси в 2020 тоже протесты были, но там более прямолинейно разогнали. Вопрос сейчас в том, хватит ли яиц у Вучича?
5 дней назад
Просто интересно. Из-за вчерашних событий, сколько человек успели релоцироваться?) много человек купили билеты по 500 тысяч в Турцию? =)
1 год назад
Да, существуют РРЦ (рекомендованные розничные цены), однако не все им следуют. Такие магазины используют уловки и хитрости. В предыдущем посте я уже рассказывал про парсеры, которые есть у компаний. Чаще всего парсеры пишут сторонние компании, это намного дешевле, чем содержать отдельного программиста. Однажды настроив, парсер работает, переодически нужно вносить корректировки в работу. Когда производитель заказывает такой парсинг, как правило цены мониторятся 2 раза в сутки. Утром и вечером. Поэтому особо талантливые магазины, зная это, снимают РРЦ и возвращают под график парсинга, который они вывели опытным путем. Да, бывают ляпы, но никто не отключает магазин при однократном нарушении. Всегда можно сослаться на технический сбой. Этот путь рисковый, но дает преимущества, которые перекрывают риски. Для вас, как для потребителя, интереснее всего купить товар по самой низкой цене. Магазины в конце рабочего дня снимают свои РРЦ, пересматривают цены (да, они это делают каждый день 2-3 раза). Далее цены попадают в очередь, прогружаются на маркетплейсах не мгновенно и часа через 2-3 все обновляется. Поэтому, если вы покупаете дорогостоящую технику, лучше всего это делать ближе к ночи, когда все обновили свои цены. Или очень рано утром, пока цены не вернулись назад. Есть исключения, если вы хотите купить товар со сверх-спросом, айфоны, аксессуары и другие подобные товары - там это не работает. Там итак сидят на минимальной наценке, а вот бытовую технику, вполне возможно урвать по сниженной цене =)
1 год назад
А вот вам пример РРЦ. Если перейдете, увидите в некоторых случаях, какие-то не очень известные магазины делают цены ниже. Об этом в следующем посте.
1 год назад
Че такое парсеры? Это программные роботы, которые в нужное нам время ходят по сайтам конкурентов и собирают цены на товары. Вообще, парсеры могут собирать не только цены, а вообще все что есть на сайтах. Это легально, ведь сайт находится в открытом доступе и не попадает под определение коммерческой тайны. Применений инструментов масса, но что делают интернет-магазины? 1. Сегодня ценообразование практически не возможно без парсеров. В любой категории тысячи магазинов с одним и тем же товаром. В интернете потребитель очень чувствителен к цене, поэтому важно попадать в топ выдачи по запросу. Чтобы точно знать, какую цену следует поставить - нужен парсер. 2. Многие производители, которые следят за своей репутацией ставят так называемы РРЦ (Рекомендованная Розничная Цена). Например производитель говорит, что цена на холодильник должна быть 100 тысяч. Магазин покупает за 60, продает за 100 и получает 40 тысяч навара. Но магазин такой думает - это же популярный холодильник, продаем я его не за 100, а за 80 тысяч. Но вместо одного у меня купят целых три и я получу уже не 40 тысяч, а 60 тысяч - отличный бизнесменский подход. Вот только, когда стоит РРЦ, производитель берет и отключает вас от продаж своего бренда. Вы больше не можете покупать эти холодильники и не будете продавать, ведь ваши конкуренты будут в гневе, они играют по правилам а вы нет? Да и производитель не просто так установил цену, когда вы демпингуете, восприятие к бренду тоже дешевеет. С помощью парсеров, производители следят за тем, чтобы все их продавцы были в равных условиях. Как правило, товары с РРЦ - это 20% ассортимента, так скажем фокусный ассортимент, в которых самые передовые технологии и по которым проводятся рекламные кампании. Зайдите на яндекс маркет, скорее всего вы увидите, что на часть товаров у бренда во всех магазинах одинаковая цена. Это и есть тот самый РРЦ. Хотите узнать лайфхаки? =)
1 год назад
Вот вам еще несколько мыслей, по манипуляциях маркетологов, которые не вошли в ролик: 1. Мерчендайзинг. И это не только полки магазинов, но и интернет каталоги. Любой десятиклассник вам скажет, что на первой странице выдачи продажи всегда выше. В онлайне у вас конкретный запрос и конкурирует конкретная полка товаров. В офлайне чуть по другому. Если у вас на полке 10 наименований, то выигрывать будет тот, который представлен шире. Так называемое “пятно бренда”. Другие будут просто теряться 2. Игры с ценниками. Многие маркетплейсы, например в Яндекс маркете, покупая дорогостоящий товар, попробуйте отфильтровать по цене. Вы заметите, что первым будет по самой низкой цене, которую магазин предлагает (смотри пункт 1), а следующий товар отличается рублей на 10 - 100, при цене 50 тысяч. Что за лохотрон? Люди в поисках хотят купить качественное, по максимально низкой цене. Зайдите и посмотрите стоимость доставки. Возможно товар по самой низкой цене доставят вам дороже, чем тот, который дороже на 10 рублей. Или его доставлять будут к вам год. 3. Еще раз мерчендайзинг, в офлайне. Ред бул, техника эпл, капсулы неспрессо. Обратите внимание, что в магазинах эти товары всегда стоят особняком. Все они не хотят ассоциировать себя с категорией в целом. Ограждаясь от “этих там”, они создают у вас ощущение чего-то уникального и не похожего на других. А еще, находясь в отдельных зонах, вам гораздо сложнее сравнить цену и вы сравниваете товар не с аналогичным, но с ценностью, которую дает товар и вашим желанием купить. Самое главное - это всегда держать в голове, что в любой профессии работают профессионалы. В каждой профессии есть масса тонкостей и нюансов. Поэтому, когда у вас в доме открывается продуктовый магазин, вам находиться там не очень комфортно. Над магазином не работали специалисты. И максимум что вы готовы купить - пиво после 11 и сигареты.
1 год назад
Посмотрел новый ролик Собчак. https://youtu.be/hjPdjrvdmQo Элегантный метод позиционирования. Не буду говорить про свое отношение к персоне, мне понравился именно метод позиционирования. Обычный эмоционально здоровый человек занимает центристскую позицию. Конечно, если он не политик или активист. И действительно довольно сложно занять ту или иную точку зрения, если с двух сторон брызжут слюной. Чтобы не быть голословным, обратите внимание, в большинстве развитых стран чаще побеждают центристы, а если только две силы действуют в стране, они поочередно сменяют друг друга. Это и есть тот самый центр. Но самое главное, центристов - большинство, это вполне нормальная и здоровая позиция человека. При этом ниша центристов сейчас свободна, нет человека с большой аудиторией, которая будет выражать эту точку зрения. Вот Собчак ее и заняла. Самая большая и безопасная позиция. Вот это и есть чудеса позиционирования.
2 года назад
Что лучше? Делать выпуски реже но с плотным монтажом или чаще, но без вставок с мемасиками?
Опрос
2 года назад