Найти в Дзене
Воспевание без должного настроения и внимания будет считаться нама-абхасом, который очень и очень медленно проявляет высший результат. Но воспевание бхакти-намы с намерением развить желание безусловного служения Господу, с молитвой: «О внутренняя энергия Господа! О Кришна! Позвольте мне стать вашим чистым слугой, истинным вайшнавом, вечно обслуживающим ваши трансцендентные желания» удовлетворяет Кришну, и святое имя будет очищать такую искреннюю душу быстрее. Так по милости бхакти-намы наше сердце может очиститься за короткое время, и в нем пробудится любовь к Богу. Е. С. Даяван Свами
1 день назад
❓Вопрос: – Утром во время джапы приходят интересные идеи, как послужить. Мысли «раскручиваются» так, что буквально через пять минут появляется готовый «проект служения». Можно ли это считать указанием Господа, проявлением Его воли? Или это просто мысли «свили гнездо» в моей голове, отвлекая меня от внимательного повторения джапы? ✅ Ответ Е. С. Даявана Свами: – Прямые указания Господа появляются тогда, когда чувства очищены от желания самоудовлетворения и стремятся к спонтанному служению. До этого момента Господь говорит с нами через шастры и садху. Во время воспевания нужно постараться научиться слушать звук святого имени и не отвлекаться на мысли и желания. Нужно вложить в слушание свою веру в звук святого имени как в Господа. Можно удерживать в сердце желание обрести настроение служения. Не нужно придавать слишком большое значение мыслям и желаниям, рожденным в уме.
1 неделю назад
О ГОСПОДЬ, СДЕЛАЙ МЕНЯ ЛЮБЯЩИМ СЛУГОЙ Почему мы думаем о предании в конце жизни, а не прямо завтра с утра? Самостоятельно мы не сможем предаться – наше сердце уже предано майе, личным интересам. Но, заручившись поддержкой Кришны, мы сможем это сделать. «Я не могу предаться, но хочу предаться! Свое желание предаться я направлю на Кришну и попрошу: “Кришна, помоги мне. Дай мне опыт, откровение, помоги ощутить, что означает жить ради Тебя. Ты же можешь это сделать!”» Необходимо просить, уповать, верить в Кришну, процесс, могущество Кришны и бхакти-йоги и в то, что даже желание обрести предание – это уже могущественное бхакти. «Я хочу, чтобы Ты захотел, Господь, чтобы я получил этот опыт предания». Мы не должны сдаваться. Это вопрос доверия. «Нет никаких причин для того, чтобы я предался в этой жизни, но одна есть причина – Твоя всемилостивая любящая природа». Я делаю ставку не на себя, а на качества Господа, и искренне прошу Его: «О Кришна, о энергия Кришны, позвольте мне стать Вашим предавшимся любящим слугой». Мы можем просить только об этом. И тогда включается могущественный механизм бхакти, так как мы просим о бхакти, а она может изменить любое сердце (нама-чинтамани кришнах чайтанья-раса виграхах) Это должно стать нашей самой сокровенной целью, ожиданием. Мы должны с этой целью вставать и просить у Кришны об этом каждый Божий день. Это возвращение души в ту природу, где она будет счастлива. Почему шаранагати срабатывает? Потому что Кришна очень милостив. Вот в это надо верить! Е. С. Даяван Свами
1 неделю назад
❓Вопрос: можно ли слушать проповедников из гаудиа-матха и других сампрадай? Ответ Е. С. Даявана Свами: Нам никогда не нужно забывать о положении Шрилы Прабхупады – он особо уполномоченный представитель Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Он ачарья-основатель нашего общества и главный шикша-гуру для всех будущих последователей нашего движения. Духовная сила Шрилы Прабхупады пронизывает все наше движение и легко пробуждает в сердцах обусловленных душ бхакти-лата-биджу. Именно этим можно объяснить особый успех проповеди ИСККОН. Прабхупада проявил в ИСККОН неповторимый духовный вкус, и, попав в эту атмосферу, наша вера начинает формироваться исключительным образом. Поэтому в ИСККОН царит своя, близкая для каждого из нас, атмосфера. "Эта атмосфера неотлична от ауры Шрилы Прабхупады. Именно под лучами этой его милости формируется наша духовная идентичность. Невозможно оценить, какой вклад сделал Шрила Прабхупада в ценности и развитие человечества." Мы всегда дружелюбно относимся к другим вайшнавским организациям, в том числе, к гаудия-матхам. Но дело в том, что в этих организациях, так или иначе, неизбежно принижается значение Шрилы Прабхупады. Конечно, не специально, но в силу своих ценностей и особенностей. Поэтому мы дорожим тем наследием, которое нам оставил Шрила Прабхупада, и храним верность ему. Наша верность Шриле Прабхупаде заключается в том, что мы принимаем шикшу (наставления) только в ИСККОН. Шрила Прабхупада дал нам все необходимое, поэтому, просто внимательно слушая и глубоко изучая его шикшу, мы поливаем посаженную им в наши сердца любовь к Богу. В этом также выражается наша благодарность ему. Я рекомендую прочитать книги, описывающие биографию Шрилы Прабхупады, а также еще две книги: «Шикша вне ИСККОН» Шиварамы Свами и «Шрила Прабхупада – ачарья-основатель ИСККОН» Равиндры Сварупы прабху.
1 неделю назад
🌟Ответ на вопрос про джапу. ❓Харе Кришна, примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Мы можем делать много разного служения и даже ощущать, будто продвигаемся вперед, чувствовать радость, выполняя это служение. Но правильно ли я понимаю, что главный тест нашего духовного развития – это все-таки утренние круги джапы? ✅Ответ Е. С. Даявана Свами: – Воспевание Святых имен – это прославление Господа и преданного служения Ему. Желая кого-то искренне прославить, мы пытаемся его поместить в центр, чтобы другие обратили на него внимание, и когда нам это удается, мы радуемся за него. Суть преданного служения – прославление Господа, бхакти и вайшнавов. Своим служением мы выражаем свою благодарность, вдохновение, очарованность тем, какие перемены произошли и происходят с нами благодаря соприкосновению с бхакти, вайшнавами и Господом. Таким образом, через определенное служение мы помещаем в центр Господа. Служение в таком настроении формирует в нас настроение слуги и постепенно пробуждает вкус к воспеванию святых имен Кришны. Поскольку такое служение есть форма прославления Господа, оно приносит нам духовную радость. Если же в своем служении мы будем неосознанно ставить в центр себя, свои заслуги, свои способности, то есть прославлять себя, то будем чувствовать радость ложного эго, которая будет смешиваться с обидами, гордостью, завистью и никогда не приведет к живому вкусу во время воспевания Святого Имени. Вывод таков: если наше служение выполняется в правильном настроении благодаря общению с шастрами, гуру и садху, тогда у нас будет параллельно развиваться потребность с энтузиазмом воспевать Святые Имена. Но поскольку этот процесс медленный, иногда нам может казаться, что у нас нет никакого вкуса к воспеванию. Нужно учиться воспевать с энтузиазмом хотя бы одну-две грантхи из 16 кругов, прославляя Кришну и безусловное чистое преданное служение. Затем это настроение служения нужно переносить на практическое служение и испытывать духовную радость, что будет отражаться в свою очередь на нашем воспевании. Е. С. Даяван Свами
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала