«Спасение» Тодд Хейнс 1995 Картина о тревожном чувстве надвигающегося конца цивилизации современного человека проникшее через бытовую проблему и разросшиеся в неизвестную болезнь. Вспоминая авторов которые высказывались на данную тему со схожими идеями, стоит в первую очередь отметить Антониони с его «Il Deserto Rosso» где на героиню Моники Витти лихорадочно влияло индустриализация человечества. Американский режиссер Тодд Хейнс раскрывает тему несколько иначе, через быт домохозяйки из буржуазной семьи в капиталистическом обществе. Финансовый достаток и общий комфорт не уберегает «западного человека» от проникновения идеи о том что ничего не имеет смысл, люди пусты, глупы, цивилизация деградирует и катится в темную пропасть. Эта идея приобретает форму болезни и попадает в гг через абсурдно мелкую проблему: домой привозят диван не того цвета. Насущная бытовая неприятность создает трещину сквозь которую проникает болезнь, разрастающаяся и съедающая изнутри, с каждым днем превращая жизнь героини в настоящий ад. Вскоре она перестает нормально дышать, есть и вообще думать о чем либо другом. Кто я? Где я нахожусь? Экзистенциальные вопросы дезориентируют и встают поперек комфортного существования. Интересно то как в «Safe Хейнс работает с пространством. Главную героиню будто сжимают стены привычного быта благодаря широкому углу камеры и постановки человека в центр. Помимо операторских решений, на чувство тревоги так же работает и минималистичный саундтрек подчеркивая самые эмоциональные моменты в фильме. «Я люблю тебя» - говорит измученная героиня в зеркало. В этой фразе уже нет чувств, эмоций, нет жизни и какого либо смысла. Подобно тому как в нашей современности чувства и идеи заменил материализм и кажется даже любовь, увы, не способна спасти нас. #filmsreview
1 год назад