Найти в Дзене
Бойни и битвы: что исчезнет раньше — война или убийство животных?
Введение В истории человечества сплелись две формы насилия: войны между людьми и убийство животных ради пропитания. Обе эти практики столь же древни, сколь и сама цивилизация. Но способны ли мы, продвигаясь по пути морали и прогресса, однажды отказаться от них? Что вероятнее исчезнет раньше — убийство себе подобных на полях брани или лишение жизни животных на бойнях во имя еды? Этот вопрос заставляет задуматься о природе насилия и о том, как эволюционируют наши ценности. Лев Толстой, рассуждая о нравственности, писал, что отказ от убийства животных есть первый шаг к отказу от всякого насилия....
13 часов назад
Этика Абсолютного Единства: Отказ от насилия в пище как универсальный маркер духовной эволюции человечества
Введение: Пища как онтологический акт В истории человеческой мысли акт питания редко рассматривался исключительно как биологическая необходимость. На протяжении тысячелетий, в самых разнообразных культурах и религиозных системах, то, что человек впускает в свое тело, считалось прямым отражением того, что происходит в его духе. Исследование мистических и этических традиций мира выявляет поразительную закономерность: на пике духовного развития, когда сознание адепта преодолевает границы эгоизма и...
1 неделю назад
Ахимса – ненасилие и сострадание как сердце великих духовных традиций
Введение: Универсальная добродетель всех религий Есть удивительная черта, которая связывает все великие духовные традиции мира: на самой глубине мистического опыта каждая из них утверждает ценность ненасилия, милосердия и сострадания ко всему живому. В индуизме эту добродетель называют ахимсой, в буддизме – сознательным воздержанием от причинения вреда и культивированием сострадания (каруна), в христианстве – любовью (агапэ) и милостью, в исламе – милосердием (рахма) и добротой к творениям. Современные...
3 недели назад
«Миротворцы» с оружием: соответствие Новому Завету и христианской морали
Иисус Христос провозглашает заповеди блаженства в Нагорной проповеди, включая слова: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Эти слова легли в основу христианского понимания подлинного мира и ненасилия. Термин «миротворцы» сегодня нередко применяется к вооружённым людям – например, к солдатам в миротворческих силах. Возникает вопрос: насколько оправданно такое употребление с точки зрения ненасильственной христианской этики и новозаветного учения? В христианской традиции понятие мира не сводится лишь к отсутствию войны; оно связано с праведностью, любовью и примирением...
3 недели назад
Внутреннее учение Иисуса: пацифизм вместо политического мессианства
Иудея I века находилась под римским владычеством, вызывая у евреев острое чувство национального унижения. Многие современники Иисуса ожидали прихода политического Мессии, который возглавит восстание, свергнет римское иго и восстановит независимое царство Израиля. Такие настроения особенно разделяло движение зилотов – радикально настроенных евреев, готовых к вооруженной борьбе против Рима[1][2]. Даже ближайшие последователи Иисуса сначала мыслили категориями земного царства: после воскресения они спросили Его, не собирается ли Он «восстановить царство Израилю» прямо сейчас[3]. Ожидание национально-политического...
4 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала