Найти в Дзене
ЧАЙКОВСКИЙ О СЕБЕ
ЧАЙКОВСКИЙ О СЕБЕ (В ДНЕВНИКАХ): «В своих писаниях я являюсь таким, каким меня создал Бог и каким меня сделали воспитание, обстоятельства, свойства того века и той страны, в коей я живу и действую. Я не изменил себе ни разу. А каков я, хорош или дурен, - пусть судят люди». «Мне кажется, что письма никогда не бывают вполне искренни. Сужу по крайней мере по себе. К кому бы и для чего бы я ни писал, я всегда забочусь о том, какое впечатление произведет письмо, и не только на корреспондента, а на какого-нибудь случайного читателя...
2 недели назад
Известные высказывания балерины Майи Плисецкой.
2 недели назад
РИХАРД ВАГНЕР. 11 ФАКТОВ.
Вильгельм Рихард Вагнер (1813-1883) — имя, которое неизменно ассоциируется с революцией в мире оперы и музыки. Его жизнь и творчество стали синонимом инноваций, бурного темперамента, безграничной страсти к искусству и противоречивой репутации. Вагнер был не просто композитором, но крупнейшим теоретиком и реформатором оперы своего времени, чьи идеи оказали влияние не только на европейскую музыкальную культуру, но и живопись, театр и литературу. 1. Возрастной период от 20 до 30 лет Вагнера отмечен...
2 недели назад
МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ ОБ УНИЖЕНИЯХ И КОШАЧЬЕЙ ЕДЕ ДЛЯ СОВЕТСКИХ АРТИСТОВ. «Денежные расчеты с артистами в советском государстве были всегда тайною за семью печатями. Запрещалось, не рекомендовалось, настоятельно советовалось не вести ни с кем разговоров на эту щекотливую тему. Особливо, как понимаете, с иностранцами. Прозрачно намекали, что заработанные нами суммы идут в казну, на неотложные нужды социалистической державы. Кастро вскармливать? Пшеницу закупать? Шпионов вербовать?.. Позже просочилось на свет божий, куда уплывали валютные денежки. К примеру, сын Кириленко - дважды Героя Социалистического Труда, бывшего секретаря ЦК и члена Политбюро - с разбитной компанией дружков-шалопаев регулярно наведывался в саванны Африки охотиться. На слонов, носорогов, буйволов, прочую африканскую дичь. Для забавы отпрысков партийных бонз лишали артистов в поту заработанного, продавали задарма собольи меха, древнюю утварь скифов, живопись. Отбирали гонорары у спортсменов. Как просуществовать на 5 долларов? Удовлетворить нужды семьи? Купить друзьям подарки? Ребус. Стали обыденными голодные обмороки. Даже на сцене, во время спектаклей. («Мы - театр теней», - потешали себя артисты.) Хитрющий Юрок тотчас смекнул - эдак не дотянут московские артисты до финиша гастролей. Стал кормить труппу бесплатными обедами. Дело сразу пошло на лад. Щеки зарозовелись, скулы порасправились, все споро затанцевали. Успех!.. Когда поездки за рубеж стали делом вполне привычным, а таких расчетливых импресарио, как Юрок, больше не находилось, артисты Большого балета начали набивать в дорогу чемоданы нескоропортящейся «жратвой». Впрок. Консервы, копченые колбасы, плавленые сыры, крупы. Сдвинуть такой продовольственный баул с места простому смертному не под силу была Поджилки лопнут. Только натренированные на поддержках танцоры легко расправлялись с непомерной тяжестью. На пути запасливых вставала таможня. Тут на кого попадешь. Когда конфисковывали - когда сходило... Так у всех нас это на памяти, что сомневаюсь - писать ли? Для будущих поколений напишу. Пускай узнают про наши унижения... Гостиничные номера Америк, Англий превращались в кухни. Шла готовка, варка. По коридорам фешенебельных отелей сладко тянуло пищевым дымком. Запах консервированного горохового супа настигал повсюду надушенных «Шанелью» и «Диором» тутошних леди и джентльменов. Советские артисты приехали!.. К концу поездок, когда московские запасы иссякали, танцоры переходили на местные полуфабрикаты. Особым успехом пользовалась еда для кошек и собак. Дешево и богато витаминами. Сил после звериной пищи - навалом... Между двух стиснутых казенных гостиничных утюгов аппетитно жарили собачьи бифштексы. В ванной в кипятке варили сосиски. Из-под дверей по этажам начинал струиться пар. Запотевали окна. Гостиничное начальство приходило в паническое смятение. От дружно включенных кипятильников вылетали пробки, останавливались лифты.» («Я, Майя Плисецкая».)
2 недели назад
✨Одетта и Одиллия — два полярных образа из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», обычно исполняемые одной балериной. Впрочем, существуют постановки, где эти партии распределяются между разными артистками. Первый подобный эксперимент состоялся в 1920 году в Москве: в совместной постановке Александра Горского и Владимира Немировича‑Данченко было решено разделить роли. Позднее, в 1933 году, Агриппина Ваганова в своей ленинградской редакции «Лебединого озера» также распределила партии: Одетту исполняла Галина Уланова, а Одиллию — Ольга Иордан. Одетта — принцесса, заколдованная злодеем Ротбартом: днём она пребывает в облике белого лебедя, а по ночам вновь становится человеком и возглавляет хор заколдованных девушек‑лебедей. Её может освободить лишь клятва вечной любви. Принц Зигфрид, очарованный её красотой, даёт такое обещание и зовёт возлюбленную на королевский бал. Однако с наступлением рассвета Одетта вновь превращается в птицу. На балу возникает Одиллия — зловещий двойник Одетты, дочь колдуна Ротбарта. Приняв облик чёрного лебедя, она вводит Зигфрида в заблуждение: принц принимает её за свою избранницу и публично признаёт невестой. В этот момент настоящая Одетта пытается предостеречь возлюбленного, но тщетно — клятва уже нарушена. В канонической версии балета обман Одиллии оборачивается для Зигфрида непоправимой ошибкой, ведущей к трагической развязке. Сюжетная линия Одетты и Одиллии представляет собой глубокую аллегорию выбора между светом и тьмой, добром и злом. Противопоставление белого и чёрного лебедя символизирует внутренний конфликт человека: стремление к возвышенному идеалу и одновременно — роковая притягательность соблазна.
2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала