Закреплено автором
Вижу красоту
Моё творческое кредо: «Я счастлив. Я вижу красоту»
552 · 4 года назад
Вижу красоту
Искусство нас объединяет, балет вдохновляет!
452 · 4 года назад
Видео
Статьи
51 прочтение · 3 дня назад
БАЛЕТНАЯ СТУДИЯ // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1964. – №17 (970) от 24 апреля. – С. 1. В Доме культуры открывается детская балетная студия. Мальчики и девочки в возрасте от 8 до 11 лет принимаются в первый класс студии. Срок обучения 6 лет. Обучение проводится без отрыва от учёбы в общеобразовательной школе. Приёмная комиссия работает в Доме культуры 4 июня 1961 года с 12 до 18 часов. Заявления необходимо подавать в правление ДК до 3 июня. Занятия начнутся с 4 сентября 1961 года. Занятия в детской балетной студии окажут большую помощь в правильной постановке эстетического воспитания детей, будут способствовать развитию у них музыкального слуха, физической красоты, организованности и других важных для детей качеств. Занятия будут проходить 4 раза в неделю по два часа каждое под руководством квалифицированных педагогов из Москвы. Открытие в заводском Доме культуры детской балетной студии является большим событием в культурной жизни нашего завода и города. Родители должны своевременно оформить документы для того, чтобы приём в студию прошёл организованно. СОКОЛЬСКИЙ М., директор ДК. Иллюстрация: Нина Малышева. Скульптура «Маленькая балерина». 1961. Дулёво. Высота 16,5 см. Государственный центральный музей современной истории России / ГИК 34207/784. Госкаталог: 6199212. Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
60 прочтений · 3 дня назад
50 лет Сирингарию Ботанического сада МГУ на Воробьёвых горах Сирингарий – питомник сирени – в Ботаническом саду Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова появился в 1974 году, когда Владимир Давыдович Миронович, ученик выдающегося советского селекционера сирени Леонида Алексеевича Колесникова, обратился в Ботсад с просьбой предоставить территорию для сохранения коллекции сортов своего учителя, который при жизни был удостоен Сталинской премии, а посмертно – премией Международного общества сирени. В МГУ дали согласие и началось создание научной коллекции сортовой сирени. Было высажено 130 сортов сирени – 65 отечественной и 65 зарубежной селекции – двумя параллельными рядами по длинным сторонам партера. Сорта были расположены по принципу смены цветовой гаммы: от фиолетовых и пурпурно-розовых до лиловых и голубых тонов к белым. Вся работа растянулась на 14 лет. На сегодняшний день в сирингарии около 200 сортов. Коллекция сирени Колесникова в Ботсаду МГУ насчитывает около 60 сортов. #ВремяСирени #СмотриМосква #БезФильтров
83 прочтения · 2 недели назад
18 мая – двойной праздник: День музеев и День рождения выдающегося селекционера Леонида Алексеевича Колесникова, благодаря которому появилось понятие «русская сирень». Его уникальные сорта, являющиеся национальным достоянием России, входят в двадцатку лучших сортов мировой коллекции. «Если в раю есть сирень, то это – «Красавица Москвы»!» – воскликнул однажды экс-президент Международного общества сирени британец Колин Чепмэн. Татьяна Полякова: «Если вы захотите почтить память великого русского селекционера – приезжайте в Сиреневый сад на Щёлковском шоссе. Вы будете потрясены красотой сирени. Пройдитесь по аллеям сада, загляните во все его уголки. Прикоснитесь рукой к старым, перекрученным временем и невзгодами стволам, прислушайтесь к шёпоту листвы, вдохните аромат, который вечен и неизменен, – так пахла сирень 100 лет назад, так она пахнет и сегодня. Эти огромные кусты из крошечных семян вырастил мечтатель с грустными глазами в надежде сделать нас немного добрее и счастливее. И это ему удалось. Спасибо, Леонид Алексеевич, за вашу сирень, которую мы сохраним и передадим нашим потомкам вместе с памятью о том, кто посвятил свою жизнь сотворению красоты!» P.S. В День рождения Леонида Алексеевича Колесникова Международным обществом сирени учреждён праздник Всемирный День сирени. Так что, праздновать сегодня и праздновать
63 прочтения · 2 недели назад
Романова Л. ЭКСПО-67. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО // Декоративное искусство СССР, 1967. – № 5 (114). – С. 4–5. В разделе «Культура и искусство СССР» советского павильона на Всемирной выставке ЭКСПО-67 посетители познакомятся с необычайно многогранным искусством советского народа. Наряду с произведениями живописи, скульптуры, графики и музыкально-драматической культурой на выставке будет представлено богатое и красочное декоративно-прикладное искусство народов СССР. Организаторами экспозиции – Министерством культуры СССР и Союзом художников СССР – было отобрано около тысячи произведений (в расчёте на сменную экспозицию). Среди них наиболее интересные и своеобразные произведения последних лет, несущие в себе новые идеи и оригинальные национальные черты. Каждая республика представлена наиболее характерными жанрами. Так, Литва и Латвия показывают керамику и янтарь, Эстония – художественные изделия из кожи и металла. Яркие плахты, вышитые сорочки, лохматые лижники, народную керамику демонстрируют Украина и Молдавия, а Белоруссия – великолепное стекло. Строгие и сдержанные по цвету и форме керамические сосуды и чеканные панно покажут художники Грузии и Армении, а красочные ткани, вышивки, ковры и керамику – республики Средней Азии. Широко представлена Российская Федерация. Наряду с изделиями традиционных народных промыслов она покажет декоративные росписи Т. Воронецкой, ювелирные изделия А. Голикова, художественное стекло и фарфор. С решением сложных и интересных художественных задач выступят на международной выставке наши лучшие мастера стекла Б. Смирнов, С. Бескинская, Л и Д. Шушкановы, В. Маршумов, А. Остроумов, М. Павловский. Новые росписи на фарфоре покажут П. Леонов, С. Уваров, Е. Смирнов, Н. Правикова, В. Городецкий. Разнообразие и богатство произведений из стекла и фарфора позволило выделить его в особый отдел экспозиции. Отдел декоративно-прикладного искусства оформил художник И. Языков. Иллюстрации: Пётр Леонов. Штофы для водки. Дулёво. Высота 18 см; 16,2 см. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / Госкаталог: 3673146, 3671076. Нина Славина (форма «Аврора» и роспись). Кофейник, чайник и сахарница из сервиза «Красный цветок». 1967. ЛФЗ. Высота 20 см; 15 см; 11 см. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи / Госкаталог: 5167689, 5167692, 5167704. Владимир Семёнов (форма и роспись). Чайник и сливочник из сервиза «Народный». 1966. ЛФЗ. Высота 16,8 см и 12,5 см. Государственный Эрмитаж / Госкаталог: 7969744, 7969813. Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
263 прочтения · 2 недели назад
Критика гжельского фарфора
Друзья, делюсь с вами статьёй 1983 года Ралии Рифгатовны Мусиной – сотрудника НИИХП – Научно-исследовательского института художественной промышленности СССР, обозначающей проблему: на фоне возросшего спроса на Гжель, её всеобщего признания и веры в художественную непогрешимость гжельского фарфора, процветает мещанский сентиментализм. Что с эти делать? Как быть? Рекомендую к прочтению! Мусина Р. Пластика Гжели // Советское декоративное искусство. – Выпуск № 7. – М.: «Советский художник», 1983. – С...
519 прочтений · 3 недели назад
1972 год: Худсовет по фарфору
Друзья, майский номер журнала «Декоративное искусство СССР» за 1972 год опубликовал обзор новой продукции фарфоровых заводов СССР, представленной на художественно-технический совет Всесоюзный институт ассортимента изделий лёгкой промышленности. Названо много, представлено в виде фотографий крайне мало. Вновь попробую проиллюстрировать текст. Селезнёва Р. Совет по фарфору // Декоративное искусство СССР, 1972. – № 5 (174). – С. 48–49. Прошёл большой художественно-технический совет ВИАлегпрома. Участники...
98 прочтений · 3 недели назад
ВЕКСЕЛЬ ДАН, ПЛАТИТЬ – СПОЛНА // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1961. – №18 (321) от 5 мая. – С. 2. Искусство – в быт. Под таким девизом в Центральном выставочном зале Москвы 27 апреля открылась выставка образцов изделий прикладного искусства и художественной промышленности. Основная её цель – как можно скорее пустить в массовое производство лучшие образцы, представленные в экспозиции. На выставке широко представлен наш фарфор. Посетители и печать дают высокую оценку образцам нашей продукции. Вот некоторые из отзывов печати. «Правда»: Отличную посуду прислал на выставку Дулёвский фарфоровый завод». «Советская Россия»: «Долго можно стоять у стендов Дулёвского фарфорового завода, любуясь каждой чашечкой его сервизов, тончайшими рисунками на вазах. –  Да, но это только образцы – замечают посетители. – Нет, не образцы – говорит главный художник Дулёвского завода П. В. Леонов. – Это начало массового выпуска таких изделий. Около половины тех, что вы видите, уже находится в производстве. В этом году мы изготовим 15 миллионов новых видов изделий. А в будущем – двадцать миллионов. Предприятия художественной промышленности получили конкретное задание: за три года полностью обновить ассортимент выпускаемой продукции». Довольно образцам быть только образцами. Они должны поступить в магазины, в дома и квартиры советских людей. Об этом говорили на открытии выставки Министр культуры СССР В. А. Фурцева, президент Академии художеств СССР Б. В. Иогансон и другие. Мы дали большой вексель. Платить по нему надо сполна отличными изделиями новых форм и рисунков. Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
220 прочтений · 4 недели назад
Буйство цвета в фарфоре Петра Леонова
Друзья, сегодня день рождения Петра Васильевича Леонова (3 (16) мая 1910 – 17 ноября 1982) – легендарного главного художника Дулёвского фарфорового завода имени газеты «Правда». Сегодня я предлагаю в сопровождении текста журнальной заметки 1971 года полюбоваться его прославленными живописными работами, созданными в заводской Художественной лаборатории. Каширина О. Буйство цвета // Декоративное искусство СССР, 1971. – № 4 (161). – С. 10. 1970 год оказался щедр к главному художнику Дулёвского фарфорового...
1,4K прочтений · 4 недели назад
55 лет костяному фарфору ЛФЗ
Друзья, 55 лет назад в апреле 1969 года заработал новый цех костяного фарфора Ленинградского фарфорового завода имени М.В. Ломоносова. И следом уже в мае была получена первая партия продукции. В честь этого события первую созданную Эдуардом Криммером под новый материал кофейную чашку назвали «Майская». Сегодня хочу вам предложить перечитать статью 1983 года Татьяны Астраханцевой об этом свершении и совершенно новом явлении отечественного декоративно-прикладного искусства. Взгляните! Астраханцева Т...
72 прочтения · 1 месяц назад
Инна Олевская. Композиция «Да внемлют же поэтам веки!»
Друзья, апрельский номер журнала «Декоративное искусство СССР» за 1976 год представил обзор Пятой Республиканской выставки «Советская Россия». Среди панорамы произведения и имён не могла быть не выделена «Богиня фарфора» – художник ЛФЗ Инна Соломоновна Олевская (27 апреля 1940 – 18 октября 2021). К рождению великого скульптора знакомлю вас с описанием её грандиозной композиции «Да внемлют же поэтам веки!». Каширина О. Ода русскому фарфору // Декоративное искусство СССР, 1976. – № 4 (221). – С. 16–17 (Фото С...
86 прочтений · 1 месяц назад
Давно я искал этот документ о награждении медалью ВДНХ скульптора-конструктора посудных форм Дулёвского фарфорового завода Отари Мухигули. На портале «Архивно-библиотечный фонд ВДНХ» опубликовали постановление Главного комитета Выставки достижений народного хозяйства СССР о награждении участников Выставки 1973 года по павильону межотраслевых выставок № 1 от 25 апреля 1973 года Главный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР постановляет наградить: Дипломом первой степени Дулёвский фарфоровый завод имени газеты «Правда» Министерства лёгкой промышленности РСФСР За разработку и внедрение прогрессивной технологии изготовления высококачественного фарфора и массовый выпуск столовых и чайных сервизов. Бронзовой медалью и денежной премией в размере пятидесяти рублей Мухигули Отари Матвеевича, скульптора За разработку формы чайных сервизов, в том числе «Белая Лебедь» и внедрение их в массовое производство Иллюстрация: Пётр Леонов (декор). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968 год). Чайник из сервиза «Московский». 1971. Дулёво. Высота 16 см. Государственный центральный музей современной истории России / ГИК 39011/3-1. Госкаталог: 6144193. Подроднее о творческой биографии Отари Мухигули читайте по ссылке Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
77 прочтений · 1 месяц назад
ПРИНЯТЫ В СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1964. – №17 (970) от 24 апреля. – С. 1. Художники нашего завода Маргарита Шепелева, Валентин Городничев, Юрий (Георгий) Захаров и Виктор Колосов приняты в члены Союза художников СССР. Сергей Медведев принят кандидатом в члены Союза художников СССР. Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив