Найти в Дзене
1950-е

1950-е

Советский фарфор и фаянс, обещающий богатую и счастливую жизнь
подборка · 111 материалов
1 неделю назад
Бывает и так (Уголок сатиры) // Газета «Пламя», орган Парткома, Завкома, Комитета комсомола и дирекции Дмитровского фарфорового завода, 1959. – № 47 (127) от 25 ноября. – С. 2. ОТК: Третий сорт будем отбирать или сразу в бой? На заводе по-прежнему высок процент боя изделий (из выступлений на профсоюзной конференции) Отдел технического контроля (ОТК) - это структурное подразделение на предприятии, отвечающее за контроль качества продукции или услуг. Основная задача ОТК - обеспечение соответствия продукции установленным требованиям и стандартам, а также гарантия ее качества для потребителей. Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
2966 читали · 3 недели назад
Дулёвский чайный сервиз «Тюльпан»
Друзья, пробую обосновать свой вывод о том, что в 1954 году на Дулёвском фарфоровом заводе было начато производство сервиза ленинградской формы 1936 года «Тюльпан» Серафимы Яковлевой. При том, что как подарочная тонкостенная чашка формы «Тюльпан» была освоена на дулёвском производстве ещё в 1951 году. Дулёвская чашка с блюдцем формы «Тюльпан» представлена в Ассортиментном каталоге треста «Главфарфорфаянс» 1951 года как форма № 29. Дулёвская чашка с блюдцем формы «Тюльпан» помещена в этом же каталоге 1951 года на титульной страницы первого раздела «Сервизы чайные»...
108 читали · 1 год назад
ДУЛЁВСКИЙ ФАРФОР ЗА РУБЕЖОМ // Газета «Новатор», орган парткома, завкома и управления Дулёвского фарфорового завода им. газета «Правда», 1958. – №30 (177) от 25 июля. – С. 1. В этом году, как и в прошлые годы, дулёвский фарфор широко представляется на заграничных международных выставках. Много фарфора экспонируется в советском павильоне на Международной выставке в Брюсселе. По имеющимся отзывам, яркие, отличные от других изделия нашего завода пользуются успехом, а сувениры охотно покупаются. В 1958 году Дулёвский фарфоровый завод покажет свои изделия на выставках в Афганистане, Турции, Румынии, Австрии, Германской Демократической республике и других странах. Как заявил главный художник завода П. В. Леонов, отличительной особенностью дулёвского фарфора, представляемого на выставках за рубежом, это то, что наши изделия всегда новы и оригинальны по рисункам. Это стало нашей традицией и всегда отмечается посетителями этих выставок. На снимке: скульптура «Афганский курильщик» из серии «Афганские этюды» О.М. Богдановой. Эта работа представлена на выставке в Брюсселе. Цветная иллюстрация: Ольга Богданова. Скульптура «Афганец» / «Афганский курильщик». 1957. Дулёво. Высота 29,5 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 11957. Госкаталог: 29070721. Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
947 читали · 1 год назад
Дулёвские сервизы в росписи Анатолия Строчилина
Друзья, сегодня – 30 марта – отмечает свой день рождения Анатолий Васильевич Строчилин – художник-фарфорист, прославленный конструктор посудных форм Дулёвского фарфорового завода. Сегодня я предлагаю в сопровождении текста газеты 1952 года полюбоваться его ранними живописными работами, созданными в заводской Художественной лаборатории. Александров Б. Молодые мастера // Большевистское слово, орган Орехово-Зуевского РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся, 1952. – №1 (715) от 1 января. – С. 3. Вместе...
114 читали · 1 год назад
Леонидов Г. Конь с прицепом // Вечерняя Москва, газета Московского городского комитета Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета, 1958. – № 304 (10.667), 27 декабря. – С. 4. Сколько существует вещей, которые мне совершенно не нужны! – воскликнул когда-то Сократ при виде безделушек, выставленных на продажу. Интересно, что сказал бы философ, увидев фарфоровую кружку, привлекающую всеобщее внимание в магазинах «Подарки»? Скорей всего ничего. Он просто бросился бы к кассе, чтобы уплатить 63 рубля за право быть обладателем красивой вещи. И вот тут-то, наверное, ему пришлось бы вспомнить собственные слова, охарактеризовав ими отношение к коробке шоколада ценой 145 рублей, которая продаётся в наборе с кружкой. Тщетно просил бы Сократ продать ему только кружку. В ответ он услыхал бы сказанную чуть ли не по-латыни фразу: «Комплекты не раскомплектовываются». А через минуту, презрев поговорку, Сократ поневоле стал бы смотреть в зубы даруемому фарфоровому коню ценой 42 рубля. Ведь тот держит в зубах ярлык: «Цена 127 рублей». Оказывается, и лошадка продаётся с коробкой шоколада, которая Сократу тоже совершенно не нужна... И куда бы Сократ ни поворачивался, всюду он видел подарки «с прицепом» – с дорогими кондитерскими изделиями. Да, плохой подарок приготовили здесь москвичам, собирающимся делать подарки! И хочется спросить дирекцию вышеупомянутых магазинов: для чего существуют ваши магазины? Для сбыта пользующихся малым спросом товаров или для того, чтобы помочь приобрести хороший подарок? Фотографии: Харрисон Форман. Витрина магазина «Детский мир» в Москве. 1959 Подписывайтесь на мой канал, давайте о себе знать в комментариях или нажатием кнопок шкалы лайков. Будем видеть красоту вместе! #явижукрасоту #ясчастлив
326 читали · 1 год назад
1959 год: Новый польский фарфор и фаянс
Друзья, продолжая тему польского фарфора и Польской промышленной выставки в Москве в 1959 года, рекомендую к прочтению вторую статью из декабрьского номера журнала «Декоративное искусство СССР, написанную для советского читателя польским специалистом. Взгляните! Збигнев Стадницкий. Новый путь польской керамики // Декоративное искусство СССР, 1959. – № 12. – С. 38–39. На протяжении последних нескольких лет изделия польских художников из фарфора и фаянса возбуждают интерес и обращают на себя внимание мировой художественной общественности на всех международных выставках и ярмарках...