Найти тему
Основным препятствием при переходе из найма в свой бизнес, а также при открытии новых направлений в уже существующим в деле, является моральная неготовность принять риски. Даже не столько «неготовность», сколько неуверенность, что субъект отдаёт себе отчёт в том, какие ресурсы потребуются для достижения цели, и непонимание обладает ли он ими. Если проникнуть на уровень смыслов, то слово «неуверенность» имеет значение – нет веры. Человек не верит в то, что ему хватит знаний и умений, денег, энергии, знакомств, и т.д. Иногда даже персонаж не уверен в том, что понимает весь перечень возможностей и средств, которые ему потребуется для запуска. А дальше подсознательно включается психическая механика, которую можно выразить пословицей: «не уверен – не обгоняй». Другими словами человек не решается сделать шаг и встать на путь предпринимателя и находит этому миллион веских причин. Справиться с этой бедой можно, если системно подойти к вопросу. Нужно провести инвентаризацию своих ресурсов, или возможность их быстрого приобретения или найма. Существует всего 5 типов ресурсов: 1. Финансовый. Это деньги, их должно быть достаточно для первоначальных вложений в проект. 2. Материальный. Это станки, оборудование, инструменты, компьютеры, которые потребуется для выполнения работы. 3. Человеческий. Это сотрудники, их количество, квалификация, уровень владения навыками, командность и мотивация. 4. Организационный. Сюда входят необходимые знания, ноу-хау, бренд, программа учёта, уникальной разработки, бизнес процесса, документация и алгоритмы, скрипты и чек листы, система KPI. 5. Отношенческий. Система отношений с ключевыми клиентами и поставщиками, владельцами ресурсов, каналами рекламы и коммуникаций, административными органами, которые важны для успеха дела. Если в каждом из пяти пунктов ваша готовность находится на хорошем уровне, вы владеете этим ресурсам или понимаете как вы его приобретёте, найдёте, арендуете, украдёте )), то можно смело начинать проект. Если же не все готово к запуску, то помозгуйте, где и как приобрести недостающие возможности. Сколько нужно будет времени, для того чтобы подумать – это сфера личной ответственности индивида. Кому-то хватит недели, кому-то года, кому-то потребуется 10 лет, а кому-то не хватит даже всей жизни. #маркетинг #стартапер #стартап #стартапфишки #бизнесидеи #бизнесснуля #бизнестренер #бизнессоветы
2 года назад
➡️«Ошибка выжившего» – это разновидность когнитивной ловушки в проведении исследований, в которой происходит искажение данных. Попасть в эту ловушку очень легко: достаточно делать выводы, используя статистику по группе успешных случаев, т.е. «выживших», но совсем не используя данные из группы «погибших». 👉Наверняка вы слышали историю, как дельфины 🐬 спасают утопающих. Эти случаи попадают в прессу, и люди очень любят этих смышленых животных. Ловушка тут заключается в том, что ни один утонувший, которому дельфины не помогли, или даже стали причиной несчастного случая, об этом так и не смог никому рассказать. Таких рассказов нет, но это не значит что этих случаев не было. 💀 В статистике это называется нерелевантная выборка. Если в ваше исследование попали представители только одной группы, собранной по какому-то фактору, то искажения могут быть драматическими, а полученные данные - непригодными для решений. Это можно проиллюстрировать следующим афоризмом: «онлайн опрос показал, что проникновение интернета в России составляет 100%» 😁 В маркетинге также часто случается этот феномен. 🗣Чаще всего, «ошибку выжившего» допускают при составлении стратегии, разработке продукта или выборе метода продвижения. Компании изучают потребности и поведение своих клиентов, чтобы сделать свою работу эффективней. «Ошибка выжившего» здесь заключается в том, что исследуются уже существующий клиенты, которые ранее приобретали продукт компании. Это «выжившие» заявки. Конечно, такая информация поможет сделать ещё лучше свой продукт. Но не позволит выйти на новые покупательские сегменты, потому что для этого надо изучать людей, которые НЕ стали клиентами компании, то есть «погибшие» лиды. Случается, что креаторы рекламы умышленно используют этот метод, что бы ввести потребителя в заблуждение, рассказывая только про положительный опыт. Например, вы купили методичку по продвижению, клюнув на спикера 🫥, который красочно описывает «кейсы», как при помощи автоворонки, собрал тысячи лидов по 3 рубля. На следующий день вы садитесь за рабочее место и пытаетесь применить. Полученный результат вас разочаровывает, вроде бы делали по инструкции, а ничего не получилось. Причина тут в том, что спикер рассказал только «выживший» кейс, а про «умершие» не упомянул, а их может быть в 100 раз больше. ➡️Вывод и совет из вышеизложенного очень простой: ➡️В изучении своего продукта, который продаёте вы, также как и чужого продукта, который вы планируете покупать, ищите неудачные кейсы. Они помогут вам объективно с разных точек зрения взглянуть на проблему. Принимайте во внимание все факторы, связанные с ситуацией. Не торопитесь, углубитесь в тему, разложите всё на детали. Потому что, на первый взгляд неочевидное, может стать ключом к правильному решению. #маркетинг #маркетинговаястратегия #маркетинговыефишки #маркетингдлябизнеса #маркетингрулит #маркетинговыйплан #ошибкавыжившего #исследования
2 года назад
Эмпатия - что это и зачем?
🔊 Маркетинг впечатлений. Именно в эту эпоху мы с вами живём. Давайте возьмём это за аксиому и всё нижесказанное будет базироваться на этом утверждении. Если вы хотите, чтобы ваш маркетинг приносил вам доход 💰, сосредоточьтесь на чувствах и убеждениях ваших клиентов. Если вы не сможете убедить их, что вы понимаете их проблемы, что вы чутки к ним, маловероятно что они станут покупать у вас. Эмпатия 💡 — это способность сопереживать эмоциям других людей, смотреть на мир глазами другого человека., сочувствовать боли и радоваться вместе с ними. Как и модный нынче «Эмоциональный интеллект» - это навык, требующий развития и тренировки...
2 года назад
Вчера я проводил разбор бизнес-модели для ещё одного очень интересного и многообещающего стартапа в сфере клининга. И в очередной раз я столкнулся с тем, что начинающий предприниматель не может чётко определить свое позиционирование в вечном вопросе, состоящей из трёх разнонаправленных сущностей: 🔸Качество, 🔸Цена, 🔸Скорость. Да, потребитель капризен, он всегда хочет получить продукт или услугу, которая будет одновременно качественной, быстро оказанной, и стоить недорого. Но задача предпринимателя состоит в том, что нужно выбрать только два из этих трёх компонентов, а третий перевернуть на противоположный. То есть, если услуга высококачественная, выполняется оперативно и точно в срок, то ни при каких условиях она не может быть дешёвой. Именно с этой проблемой мы столкнулись вчера в нашем разговоре, где вновь испеченный бизнесмен выходит на рынок клининга в престижных районах Подмосковья и предполагал (до вчерашнего дня) делать это по цене ниже среднего на рынке аналогичных услуг.😞 💥В таком решении есть как минимум 2 заложенных мины замедленного действия, которые неминуемо приведут проект на кладбище стартапов: Для того, чтобы оказывать качественный сервис и делать это пунктуально, проект потребует высоких расходов на персонал, качественные материалы, технику, транспорт, униформу и другие атрибуты компании достойной доверия требовательного покупателя. Не имея достаточной финансовой компенсации этих расходов, стартап быстро проест стартовые инвестиции и едва ли сможет выйти на операционную прибыль. Если вы просите слишком мало за свой товар, тем самым вы превращаете его в дешевку в глазах своих покупателей, так как подсознательно потребитель считает что тот, кто отдает продукт за бесценок, наверное и сам понимает, что он большего и не заслуживает. И если вы сложили таким образом неверный имидж своей компании, поменять его в последствии будет очень проблематично. Вообще я считаю, что ценовая конкуренция – это наименее результативная, и скорее даже разрушительная стратегия, редко приводящая к хорошему финансовому результату. ☠️ Более конструктивная позиция – это конкурировать за счёт дополнительной ценности, предлагая что-то больше или лучше, чем могут сделать конкуренты. Дифференцироваться от конкурента следует тем, что трудно повторить. Согласитесь, что скопировать низкие цены или, что ещё хуже, свалиться в демпинг, - это может каждый дурак. ☝️Дам вам одно упражнение, для самопрактики и саморазвития. Возьмите лист бумаги и ручку и выпишите характеристики вашего продукта, которые можно выразить через превосходную форму прилагательного. Например: мой продукт самый красивый, самый весёлый, самый престижный, моя компания самая быстрая, самая надёжная, самая клиентоориентированная… Уверен, вы найдёте в этой практике несколько важных идей, которые есть в вашем продукте, которые вы недостаточно хорошо транслируете вашим клиентам. Упакуйте вашу уникальность в своей рекламной кампании, и тогда вам не потребуется использовать тезис «самый дешёвый»!!!
2 года назад
Лояльность клиентов Лояльность — это, когда при наличии альтернативных продуктов, клиент каждый раз выбирает вашу компанию. • Он не уйдёт по первому звонку конкурентов даже при агрессивном маркетинге. • Он останется с вами и приведет с собой новых - при условии, что ваш продукт выполняет все свои «обещания» перед клиентом, и вы находитесь с клиентом в регулярном контакте. 📍Маркетологи знают, что стоимость привлечения клиента существенно выше, чем стоимость удержания. Но по-прежнему многие заливают деньгами каналы привлечения и в то же время высушивают бюджеты на коммуникацию с уже существующими клиентами. Предприниматели! Просто обратите больше внимания на существующих потребителей и вы получите рост дохода и прибыли - и никакой магии! 🪄
2 года назад
Можно ли вести бизнес без исследований клиентов? Конечно, можно, но придётся заниматься весьма неблагородным делом – угадывать то, что хочет ваша аудитория. И, естественно, без всяких гарантий. Культура проведений исследований и принятия решений, основанных на данных, только начинает проникать в деловую российскую среду, заменяя пресловутый «авось» и предпринимательскую «чуйку». Данные об аудитории, её предпочтениях и поведении важны и на этапе формирования идеи, и на этапе запуска, и при масштабировании, и при поддержании работы уже давно существующего бизнеса. Это спасает организации от создания изначально не нужных рынку продуктов и выбора не эффективных способов коммуникации. А проекты, которые не находятся со своим сообществом в диалоге, рано или поздно закрываются. По этой причине блоки по исследованию аудитории – основа всех теоритических и практических курсов по маркетингу. Чтобы избежать сценария, когда мы что-то очень активно делаем, много работаем, но эффект у этой работы минимальный, важно регулярно общаться со своей аудиторией. А ваш продукт должен нравится именно клиенту, а не собственнику! #маркетинг #marketing #стратегия #бизнес #бизнесстратегия
2 года назад
SWOT-анализ как палочка-выручалочка для вашего бизнеса
Сегодня я расскажу вам про метод стратегического планирования, который можно применить для компании без глубоких знаний в маркетинге. Называется этот метод SWOT-анализ. Как расшифровывается SWOT и для чего он нужен? Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа (то есть тем, на что сам объект способен повлиять). Возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)...
2 года назад
Кейс: как стратегическая сессия и форсайт перевернули бизнес-модель компании HOMGART
Один из самых частых вопросов: «А можешь привести конкретный пример, когда проведённая стратегическая сессия решительно изменила чей-то бизнес?» Отвечаю: Могу! 🙂 Ниже читайте про реальный случай «Успешного успеха» из моей практики! Кейс. Как стратегическая сессия и форсайт перевернули бизнес-модель компании HOMGART. Весной прошлого года я познакомился с Николем Госман – основателем HOMGART DEVELOPMENT, производящей дома в современной архитектуре (барн-хаус). Летом того же года я проводил Форсайт-сессию «Будущее рынка ИЖС», для проекта Open Village, куда пригласил Николая...
2 года назад
Почему я люблю «Эквиум»?
Одна из причин, почему я люблю эквиум - встречи в формате совета директоров. Это групповой формат работы в режиме мастермайнда, Где любой резидент может вынести на общее обсуждение волнующий его вопрос и получить опыт по поведению в аналогичной или похожей ситуация других участников совета. Общие ценности участников клуба, открытое мышление и готовность делиться опытом с коллегами позволяют принять участие в таком совете в любом городе, в котором есть представительство клуба. Вчера я имел удовольствие поучаствовать в совете директоров с чаптером Эквиум в Узбекистане...
2 года назад
Как продать пакет с воздухом за 800 000 рублей или как сделать деньги из воздуха? 🤩
Сегодня будет история из жизни предприимчивого фаната, который продавал пластиковый пакет с выдохом Билли Айлиш. В объявлении он написал, что набрал воздух на концерте, когда был очень близко к певице в тот момент, когда та «орала во всю глотку». 21 августа Билли Айлиш выступила в Сингапуре с масштабным концертом из своего тура «Happier than Ever, The World Tour». Мероприятие посетили тысячи человек, но только одному пришла в голову гениальная идея: наполнить пустой пакет, в котором якобы будет воздух...
2 года назад
Выводы с выставки FRANCHISING EXPO UZBEKISTAN
Сегодня будут выводы с выставки FRANCHISING EXPO UZBEKISTAN Выделил 4 наиболее популярных типов франшиз, которые сейчас есть: • общепит • розничная торговля • медицина • сфера услуг Любопытно, что они очень хорошо корреспондируют и накладываются на четыре основные физиологические потребности человека: • питание • отдых • здоровье • размножение Получается, что основные франшизы закрывают основные физиологические потребности человека. 🤔 Какой вывод отсюда можно сделать? Если вы развиваете свой бизнес...
2 года назад
Что будет с консалтинговым бизнесом?
В эти дни поступило несколько запросов от разных людей с просьбой «просто поговорить и поразмышлять» на тему «Что будет с консалтинговым бизнесом?», касается это не только моего бизнеса, но и других сфе: коучи, личное развитие, бухгалтерия, hr и другие сферы в нашей деятельности. Конечно, сейчас сложно давать какие-либо прогнозы и вряд ли сейчас кто-то за это возьмется, но, тем не менее, какие-то наиболее вероятные моменты есть. Основное заключается в том, что в нише консалтинга, по моей версии,...
2 года назад