Найти тему
Закреплено автором
Клуб Курандерос
Этнографическая экспедиция в перуанскую тропическую сельву к шаманам-курандерос племени шипибо-конибо в 2025 году curanderos.club/...с-2 Путешествие к шаманам Перу с Клубом Курандерос Путешествие к аутентичным потомственным шаманам-курандеро подарит вам уникальную возможность погрузиться в невероятный мир амазонской целительной природы. В нашей экспедиции вы сможете: Познакомиться с миром амазонской медицины (рау) Мастера (шаманы-курандерос) проводят особые целительные церемонии с применением лечебных растений Амазонии. Во время церемоний шаманы-курандерос выступают в роли проводников в миры Целительных Растений (Рау). На шипибо-конибо Rao (произносится как «Рау») — это вся Медицина — все растения амазонской Медицины. Медициной шипибо-конибо называют целительные растения, обладающие особой силой врачевания. Cano (кано) — это связь, тропа, соединяющая человека с духовным миром. Это каркас мироздания, Древо Жизни, буквально — несущие конструкции дома. Соприкоснуться с тайными знаниями амазонских шаманов Исследовать верования и шаманские методы врачевания племени шипибо-конибо (Перу) в центре амазонских джунглей, познакомиться с аутентичными шаманами, шаманским мировоззрением и жизнью коренных индейцев Южной Америки, погрузиться в мир амазонской сельвы, изучить мир растений, используемых в практике шаманизма, обучиться основам амазонской медицины, услышать целительные песнопения-икарос и принять участие в настоящих шаманских церемониях. Испытать мощь глубокого исцеления На шаманских церемониях Вы соединитесь с целительной силой амазонских растений, ощутите энергетическую связь с амазонской медициной, очистите тело, испытаете глубинные инсайты, что может помочь Вам решить множество психологических проблем, справиться с алкогольными, наркотическими и эмоциональными зависимостями, поправить здоровье. Ощутить силу амазонской природы В джунглях вы можете наблюдать за природой, слышать звуки миллионов экзотических птиц, прочувствовать энергию стихии амазонских вод, аромат бесчисленных цветов, погрузиться в мир целительных растений тропической сельвы. Подробнее...
2 года назад
Шаманизм, мифы и легенды в творчестве перуанских художников В прекрасном уголке перуанской Амазонии, где река Укаяли словно гигантская змея, неспешно петляет среди высоких и могучих тропических деревьев, живет замечательный художник — Грасиела Ариас Салазар. В ее творчестве удивительным образом переплетаются мифы, легенды и современная жизнь этого удивительного региона. Родившись в 1978 году в Аякучо, Грасиела в возрасте трех лет вместе с семьей переехала в регион Укаяли. Именно здесь она ощутила глубокую связь с природой и культурой Амазонки, которая продолжает вдохновлять ее по сей день. «Там я выросла, наблюдая за природой, как маленький дикий зверек», — вспоминает она. «Я искала, откуда доносится крик животных, я видела высоко на своей головой птиц, а внизу, под ногами — змей. Там я узнала, что значит выживать». Я очень рад, что мне довелось познакомиться с Грасиелой. Мы дружим уже двадцать лет, с того самого момента, когда я впервые ступил на перуанскую землю. Стены моей квартиры, как и обложки нескольких моих книг украшены картинами Грасиелы. Часть ее работ я демонстрировал на выставке в Государственном музее истории религии. Грасиела использует в своем творчеств самые разнообразные материалы, обычно представляющие собой предметы быта обитателей амазонского региона. Однажды я был на выставке ее картин в Лиме. Материалом для некоторых ее работ послужили старые полуистлевшие индейские каноэ, для других — мачете. Мачете не раз спасало жизнь Грасиелы. И это навело ее однажды на мысль о том, что эти орудия являются символом жизни человека в джунглях. «С помощью мачете можно освободить пространство от леса и построить целую деревню», — говорила Грасиела. «С его помощью вы можете построить дом, нарезать мясо, рыбу… Это инструмент, который воплощает в жизнь все ваши мечты». Мачете, инструмент, который не только режет, но и создает, защищает и питает… В своем творчестве Грасиела занимается исследованием мифологии шипибо-конибо, роли женщин в коренных общинах и отношение между народами Амазонки и современным миром в целом. Грасиела считает, что искусство может помочь изменить общество и привлечь внимание к проблемам коренных общин. Ее искусство было представлено на выставках в Аргентине, Китае и России. Этим летом работы Грасиелы Ариас можно было увидеть на престижной выставке , которая проходила в Национальном музее женщин-художниц в Вашингтоне, округ Колумбия (США). Автор: Павел Берснев Источник: https:curanderos.club
2 месяца назад
Сайт Клуба Курандерос
Наш новый сайт Клуба Курандрерос: https://curanderos.club Авторские программы Путешествий с Клубом Курандерос - церемонии с аутентичными шаманами-курандерос. Наши программы путешествий — это авторские программы Павла Берснева, Юлии Грабарь и команды Клуба Курандерос. Они составлены со знанием, опытом и любовью к древним цивилизациям, традиционной культуре и самобытности коренных народов...
2 месяца назад
Репост
2 года назад
Этнографическая экспедиция в перуанскую тропическую сельву к шаманам-курандерос племени шипибо-конибо в 2025 году curanderos.club/...с-2 Путешествие к шаманам Перу с Клубом Курандерос Путешествие к аутентичным потомственным шаманам-курандеро подарит вам уникальную возможность погрузиться в невероятный мир амазонской целительной природы. В нашей экспедиции вы сможете: Познакомиться с миром амазонской медицины (рау) Мастера (шаманы-курандерос) проводят особые целительные церемонии с применением лечебных растений Амазонии. Во время церемоний шаманы-курандерос выступают в роли проводников в миры Целительных Растений (Рау). На шипибо-конибо Rao (произносится как «Рау») — это вся Медицина — все растения амазонской Медицины. Медициной шипибо-конибо называют целительные растения, обладающие особой силой врачевания. Cano (кано) — это связь, тропа, соединяющая человека с духовным миром. Это каркас мироздания, Древо Жизни, буквально — несущие конструкции дома. Соприкоснуться с тайными знаниями амазонских шаманов Исследовать верования и шаманские методы врачевания племени шипибо-конибо (Перу) в центре амазонских джунглей, познакомиться с аутентичными шаманами, шаманским мировоззрением и жизнью коренных индейцев Южной Америки, погрузиться в мир амазонской сельвы, изучить мир растений, используемых в практике шаманизма, обучиться основам амазонской медицины, услышать целительные песнопения-икарос и принять участие в настоящих шаманских церемониях. Испытать мощь глубокого исцеления На шаманских церемониях Вы соединитесь с целительной силой амазонских растений, ощутите энергетическую связь с амазонской медициной, очистите тело, испытаете глубинные инсайты, что может помочь Вам решить множество психологических проблем, справиться с алкогольными, наркотическими и эмоциональными зависимостями, поправить здоровье. Ощутить силу амазонской природы В джунглях вы можете наблюдать за природой, слышать звуки миллионов экзотических птиц, прочувствовать энергию стихии амазонских вод, аромат бесчисленных цветов, погрузиться в мир целительных растений тропической сельвы. Подробнее...
2 года назад
Уникальная новинка от Издательства Велигор! Павел Берснев. Мистики и маги Мексики. Мифы, ритуалы и духовные учения шаманов-мараакаме из мексиканского племени уичолей. М.: Велигор, 2021, 172 с. ISBN 978-5-91742-041-7 В книге представлены уникальные материалы, посвященные духовной жизни мексиканского народа уичолей - загадочного индейского племени, в мировоззрении которого особую роль играет триада олень-пейот-маис и паломничество в священную пустыню Вирикута. В работе приведены новые данные - мифы, ритуалы, шаманские практики, не известные ранее ни российской гуманитарной науке, ни широкой публике. Книга основана на полевых материалах антрополога, религиоведа и этнографа Павла Берснева, проводящего этнологические исследования в Латинской Америке на протяжении уже почти двадцати лет, и современных антропологических и этнографически трудах по духовной и материальной культуре уичолей со времен астекской империи до наших дней. Книга будет интересна как специалистам - антропологам, религиоведам, этнографам, культурологам, так и широкой публике. Книга снабжена цветной вкладкой в конце книги.
2 года назад
XXI век - это век информационных войн. Информационная победа — Это победа в войне без необходимости прибегать к оружию. Подорви доверие к государственному мифу, и такое государство просто развалится. Таким образом, миф призван укреплять и поддерживать существующий социальный (и в развитых обществах — госу.дарственный) строй. Миф, метко заметил Е. М. Мелегинский, глубоко социален и даже социоцентричен. Павел Берснев "Священный Космос Шаманов"
2 года назад
Первые исследования Южной Америки. Природа Южной Америки - густые влажные экваториальные вечнозеленые леса, сотни видов деревьев. Амазонские джунгли - страна лиан. Здесь течет самая полноводная река мира - Амазонка с самым большим на земле речным бассейном. Банановые крысы, древесные дикобразы, обезьяны, броненосцы, муравьеды, ленивцы, олени мазамы - удивительный животный мир тропических лесов. Тут обитают многочисленные индейские племена, жизнь которых мало изменилась со времен Колумба. Основное занятие мужчин - охота и рыболовство, женщин - собирательство, поддержание огня и приготовление пищи. Основа сельского хозяйства индейцев - маис (кукуруза), маниок (юка) и бананы. Шаманы здесь всевластны, но бессильны против завезенных европейцами болезней. Об этом и многом другом можно узнать из короткого, но емкого советского учебного фильма. "Школфильм",* 1973 г. Режиссер фильма: С. Дуганова Автор сценария: Л. Файн-Гирш * "ШКОЛФИЛЬМ" - центральная кинолаборатория Министерствав просвещения РСФСР, выпускающая учебные кино-пособия по предметам школьной программы для всех классов начальной и средней школы. youtu.be/...oee
2 года назад
Индейцам шипибо удалось развить искусство рисунка и вышивки геометрических узоров высокой степени сложности – на языке шипибо-конибо – кыны. Узоры представляют собой не простые «украшения». Рисунки шипибо исполнены особого смысла, который раскрывает взаимосвязь видимого и невидимого миров. Архаические формы религиозности индейцев шипибо-конибо выражают себя на языке символов. Визуально символы выражаются как сложные узоры-кыны, вербально – через песнопения-икарос. Кыны – женское искусство. Как считаю шипибо-конибо женщинам проще обучиться шаманскому ремеслу, чем мужчинам, потому что они более чутки и восприимчивы к восприятию силы духов растений. Однако это также делает женщин более уязвимыми для атак злых духов. Поэтому среди женщин не так много унайя (мастеров-аяуаскеро), как среди мужчин. И для своих видений женщины чаще прибегают к силе пири-пири, а не к аяуаске. «Шаманизм в Новом Свете» Павел Берснев Источник: Клуб Курандерос
2 года назад
youtu.be/...o34 В настоящее время появляется все больше фильмов об индейцах Амазонии в стиле "Нью Эйдж". Они предстают этакими надмирными мудрецами из Шамбалы. Это в итоге приводит к многочисленным разочарованиям 'паломников в Страну Востока'. Шаманы в реальной жизни оказываются такими же людьми как и все, со своими человеческими проявлениями (не будем называть их пороками, это больше похоже на проявление человеческой натуры как таковой, да еще без 'кондиционирования' и обусловливания многовековой западноевропейской культурой). Шаманы племени шипибо-конибо изначально были не святыми, а врачевателями. Так же как, например, врачи 'цивилизованного мира'. Справляются ли они со своей задачей или нет - это могут продемонстрировать только конкретные результаты - исцеляют они больных (помогают ли исцелиться) или нет. Нет - значит шарлатаны. Да - значит курандерос. Очень простой и ясный ответ. Данный фильм позволяет заглянуть в реальную историю и относительно недавнее прошлое племени шипибо-конибо. Для понимания происходящего в фильме, а также знакомства с жизнью современных шипибо-конибо, их религиозными верованиями и ритуалами рекомендуем прочитать книги антрополога Павла Берснева "Священный Космос Шаманов" и "Шаманизм в Новом Свете" veligor.ru/...ml. «Антрополог по профессии, фотограф в глубине души...» Фильм Гарри Чопика Мл. (1915 - 1956). В 1953 году антрополог Гарри Чопик младший (Harry Tschopik Jr.) посетил племя Шипибо в Верхней Амазонии (Сельва Альта), в результате чего появился его фильм «Человек Монтаньи». Полевой этнографический музей Чикаго обнаружил это видео в архивах Американского Музея Естествознания. Фильм оставался незамеченным более пятидесяти лет, и был ‘открыт’ уже после смерти антрополога. Фильм содержит удивительные картины церемониальной и повседневной жизни Шипибо. В 1953 году Гарри Чопик Мл. провёл восемь месяцев в перуанском регионе Верхней Сельвы (Сельва Альта), исследуя жизнь индейских племён Кампа, Конибо, Шипибо и Кокама. В 1954 году он опубликовал музыкальный альбом в библиотеке этнических народных традиций, содержащий избранные записи, сделанные во время экспедиции. В 1957 году, уже после смерти Гарри Чопика, в свет вышла книга «Индейцы Монтаньи» (New York: American Museum of Natural History). Гарри Чопик скончался 12 ноября 1956 года от сердечной недостаточности в возрасте сорока одного года. В последние дни своей жизни Чопик писал работу о жизни Шипибо. Преждевременная смерть не дала закончить работу над цветным фильмом, основанным на полевых исследованиях в Перу (регион Укаяли). Однако основная работа уже была проведена. Поэтому мы можем теперь увидеть жизнь индейцев Шипибо, ещё не тронутую Западной цивилизацией и ‘интервенцией массового туризма’. Сам Гарри Чопик Мл. называл себя антропологом по профессии и фотографом в глубине души. Он считал, что документальные видео и фото необходимы для полноценных антропологических и этнографических исследований. Публикация: Берснев Павел. Об экспедициях к современным шипибо-конибо вы можете узнать на сайте: htcuranderos.ru В фильме использованы записи во время аутентичной шаманской церемонии с мырайя и аяуаскеро племени шипибо-конибо, сделанные Павлом Берсневым во время полевых исследований среди индейцев шипибо-конибо в амазонском регионе Укаяли, Перу.
2 года назад