Найти тему
«Легенда о Шанъян» - догнать и перегнать «Игру престолов»
Жила-была в условном государстве, похожем на Древний Китай, девушка по имени Ван Сюань - дочка канцлера и любимая племянница императрицы. Девушку все любили, императрица видела ее женой своего сына - будущего императора. Сама же Ван Сюань любила третьего принца - сына второй супруги императора - и даже выиграла у дяди право самой выбрать себе мужа. Но в ходе ряда дворцовых интриг мужем красавицы становится боевой генерал Сяо Ци, получивший княжеский титул не за происхождение, а за военные победы...
189 читали · 1 год назад
Все-все-все и Рихард Вагнер: пикантная, но глубокая биография композитора от Марины Раку
Очень неожиданная биографическая книга Марины Раку, где меньше всего внимания уделено музыке  Открывая книгу «Вагнер», к которой еще и приложен диск с музыкальным сопровождением, я ожидала прочитать крепкую биографию в стиле ЖЗЛ и глубокий анализ музыки немецкого гения. Но не тут-то было.  Чтобы заинтересовать читателя, автор сразу заходит с козырей. А именно, из первых глав мы сможем узнать интересные подробности происхождения композитора (а именно, имеющие место сомнения, что его отцом был уважаемый полицейский), а также историю его двух браков и одного важного романа...
1 год назад
Очень страшная книга
Стивен Кинг «Кладбище домашних животных» Сам Стивен Кинг считал «Кладбище домашних животных» своей самой страшной книгой и даже сомневался, стоит ли ее публиковать. На мой взгляд, это не совсем так («Мизери» показалась мне страшнее), но свои резоны у этой точки зрения тоже есть.  «Кладбище домашних животных» работает с безумно тяжелой темой, которую в принципе не принято сильно обсуждать - переживанием смерти близкого человека и всего, что с ней связано, включая сам момент утраты, похороны и несколько первых дней после...
1 год назад
#по_заявкам_трудящихся Европа (2012) Фильм «Европа» (он же “Исчезнувшая Европа», он же «Europa Report”) снят в редком сочетании жанров научной фантастики и триллера и очень умело отдает оммаж классике. С точки зрения научной фантастики фильм вдохновлялся «Космической одиссеей» Кубрика. Здесь и прямое упоминание фильма героями, и тот же Рихард Штраус в саундтреке, и демонстрация обычной жизни космонавтов на станции, и даже схожий маршрут к Юпитеру. До глубины притчи Кубрика, конечно, «Европе» далеко, но схожий посыл о чуждости космоса и неприспособленности к нему человека подан достаточно убедительно. С точки зрения триллера «Европа» заходит на территорию популярного для ужастиков жанра «мокьюментари». Тут есть классическая внезапно найденная пленка, которую решили посмотреть и обнародовать, но стилистика документалистики выдержана не только в этом. Помимо основного сюжета на станции нам дают комментарии организаторов миссии и самих космонавтов, как бы сделанные за кадром специально для фильма, подытоживающего полет. Но именно здесь спрятан один очень неожиданный и крутой сюжетный поворот, который я не буду спойлерить. Кроме того, этот формат не требует глубокой проработки персонажей, которые тут скорее просто репортеры, хотя сценаристы и актёры попытались добавить им дополнительной глубины. Саспенс выдержан отлично. Все страшные ситуации касаются как раз взаимодействия человека с космосом, работая на кубриковскую тему. По большей части они даны вообще от первого лица, давая нам возможность увидеть восприятие человеком собственной гибели, что довольно жутко смотрится. В целом, очень качественная работа, рекомендую к просмотру. #смотримфильмы P.S.: если хотите узнать мое мнение о каком-то фильме / книге / произведении, то пишите в комментариях)
1 год назад
Все сонаты Бетховена, вечер первый
Все сонаты Бетховена, вечер первый  Людвиг ван Бетховен - один из величайших мастеров сонаты, благодаря которому она покинула комнату для домашнего музицирования и плотно обосновалась в концертной программе пианистов. Как говорят некоторые музыковеды, по сонатам Бетховена (всего их 32) можно проследить всю эволюцию его творческого пути, а последняя 32-я соната так же подвела итог его фортепианной музыки, как 9-я симфония - музыки симфонической.  Тем замечательнее, что известный пианист Борис Березовский решил показать развитие сонатного жанра у Бетховена московской публике целиком...
1 год назад
День города Москвы у меня прошел в зале Зарядье, где по случаю праздника директор зала Иван Рудин и его Московский городской симфонический оркестр дали концерт из популярной симфонической музыки. Первое отделение состояло из симфонических картин русских композиторов в основном на сказочные темы. Открыло концерт вступление к опере Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке», которое удалось оркестру лучше всего, на мой взгляд, и получилось удивительно лиричным. Также неплохо прозвучала в целом похожая по настроению симфоническая картинка Лядова «Волшебное озеро». А вот в экспрессивных «Ночи на Лысой горе» Мусоргского и сюите Стравинского из музыки к балету «Жар-птица» оркестру явно не хватало динамики, громкости и некой дьяволинки, из-за чего эти произведения прозвучали слишком интеллигентно и ровно и утратили часть своего характера. Во втором отделении при участии Филиппа Копачевского был исполнен Первый концерт Чайковского. И исполнен был просто замечательно! Больше и добавить нечего - настолько мне понравилось, что теперь ПКЧ стоит у меня на сигнале звонкам на будильнике, чтобы наслаждаться им почаще. #слушаеммузыку
1 год назад
Катарсиса не случилось
Мой музыкальный сезон 2023 / 2024 начался с Тринадцатой симфонии Д.Д. Шостаковича для хора, баса и оркестра в исполнении коллектива MusicaAeterna под руководством Теодора Курентзиса при участии мужских хоров Хора имени Свешникова и капеллы Юрлова и солиста Новой оперы Алексея Тихомирова. Теодор Курентзис - звезда отечественной симфонической сцены, поэтому билеты на его концерты стоят сумасшедших денег и пользуются ажиотажным спросом. Тем интереснее было послушать и понять, оправданна ли их цена...
1 год назад
От улиц Ламбета до итальянской виллы: эволюция женского образа в произведениях Сомерсета Моэма «Лиза из Ламбета» - первый роман, написанный Моэмом в возрасте семнадцати лет. Этот роман является вполне стандартной историей, выдержанной в духе натурализма, и рассказывает о несчастной любви молодой девушки и женатого мужчины. События разворачиваются в Ламбете - рабочем квартале, который населяют вечно беременные жены, их пьяные матери и жестокие мужья. Логично, что счастливого конца ожидать не стоит. «Лиза из Ламбета» не является выдающимся произведением, однако, тем интереснее увидеть, с чего все начиналось и к чему все привело. Главная героиня, Лиза, - молодая девушка, работающая на фабрике и содержащая свою пьющую матерь. Ее внешность и образ жизни нравятся окружающим. Однако, вскоре она влюбляется в женатого соседа и становится его любовницей. Роман скоро становится известен всем знакомым, и Лиза получает репутацию легкомысленной девушки. Ее возлюбленный иногда бывает жесток с ней, и в конечном итоге Лиза погибает из-за выкидыша, случившегося из-за драки с женой любовника. В этом романе женщина представлена как типичный объект и жертва. Ее возлюбленный, Джим, гораздо старше нее и гораздо более опытен. Общество ярко осуждает Лизу, но не оказывает такого же противодействия Джиму. В результате измены девушка погибает, и Моэм не смог предложить ей счастливого конца. В качестве сравнения можно привести главную героиню Мэри из поздней повести Моэма «На вилле». Мэри - молодая вдова, которая обручена с высокопоставленным дипломатом. Однако она изменяет ему с первым случайным юношей, который неожиданно серьезно воспринял их отношения и, в итоге, покончил с собой в ее доме. В остальной части повести рассказывается о том, как Мэри и ее знакомый, веселый и развязный молодой человек, скрывают труп. В конце Мэри рассказывает обо всем своем жениху, который готов ее простить и пожертвовать ради нее своими должностными перспективами, но сама героиня понимает, что они с ним несовместимы. Мэри отличается от Лизы во многих отношениях. Героиня «На вилле» способна на самостоятельные действия и обладает активной жизненной позицией. Она сама решает начать связь со студентом, который привлек ее внимание всего однажды, под влиянием момента. Она самостоятельно отвергает его во второй раз. Она сама решает признаться жениху и отказывается от предложенного ей способа спасения своей репутации, выбирая свободу. И в итоге повесть имеет хороший конец. Таким образом, образ женщины в творчестве Моэма эволюционировал от жертвы к активной и движущей силе, равной или превосходящей мужчину. У Моэма, конечно, были свои причины для этого, но, по сути, он ярко зафиксировал в своем позднем творчестве идеи феминизма. #читаемкниги #мыслинаполях
1 год назад
Давайте будем честными — кто из нас в свое время не ждал с нетерпением пятницы, чтобы три вечера подряд насладиться знаменитым кино на СТС в 21:00? Это была настоящая традиция — вечерний показ зарубежных фильмов, которому канал обязан своей популярностью. Несмотря на то, что СТС перешел на собственные сериалы и шоу, он не забыл о своих корнях и до сих пор радует зрителей фильмами, которые идут уже не только в 21:00 и не только в конце недели. В приступе ностальгии я хотела бы поделиться с вами подборкой моих любимых фильмов, которые я открыла благодаря кинопоказу на СТС. 1. 🏰 [История рыцаря](https://www.kinopoisk.ru/film/729/). Простолюдин при помощи Джеффри Чосера и компании выдает себя за рыцаря, и довольно успешно. Средневековье с духом рок-музыки и один из ранних шедевров Хита Леджера. 2. 👤 [Без лица](https://www.kinopoisk.ru/film/4606/). Агент ФБР и террорист, которого он пытается поймать, в буквальном смысле меняются лицами. Очень атмосферный и нестандартный футуристичный боевик с отличной актерской игрой Николаса Кейджа и Джона Траволты. 3. 👩🏽‍💼 [Компаньон](https://www.kinopoisk.ru/film/6548/). Финансовый аналитик, чтобы вести успешный бизнес в полной предрассудков деловой среде, вынуждена придумать бизнес-партнера — мужчину. Феминистский фильм здорового человека с Вупи Голдберг в главной роли. 4. 🤺 [Рыцарь Камелота](https://www.kinopoisk.ru/film/95186/). Программист в ходе своих экспериментов оказывается при дворе короля Артура. Осовремененная версия романа Марка Твена о янки из Коннектикута, путешествующем во времени. 5. 👩‍⚖️ [Чужие дети](https://www.kinopoisk.ru/film/161207/). Сильная и успешная деловая женщина внезапно оказывается ответственной за детей своей сестры, оставленных на ее попечении. Трогательная мелодрама с элементами юриспруденции. 6. 👑 [Лорд вор](https://www.kinopoisk.ru/film/87871/). Двое братьев отправляются в Венецию, где их ждут захватывающие приключения и новые необычные друзья. Это экранизация прекрасного подросткового романа Корнелии Функе в даже чуть более взрослом антураже. 7. 📈 [Поменяться местами](https://www.kinopoisk.ru/film/5285/). Двое братьев-богачей заключают пари, что смогут без особых проблем сделать бездомного — успешным менеджером, а успешного менеджера — бездомным. Классическая комедия с Эдди Мерфи, с помощью которой вы сможете попробовать разобраться в биржевой торговле и фьючерсах. 8. 💣 [Взрывная игра](https://www.kinopoisk.ru/film/4674485/). Хакер, вставший на путь исправления, вынужден грабить банковское хранилище по инструкциям таинственного незнакомца, чтобы сохранить свою жизнь. Неплохой кибер-триллер с Мэлом Гибсоном. 9. 📺 [С пультом по жизни](https://www.kinopoisk.ru/film/77576/). Герой получает возможность проматывать некоторые события своей жизни с помощью волшебного пульта. Пожалуй, один из самых серьезных и глубоких фильмов Адама Сэндлера. 10. 🐒 [Джордж из джунглей](https://www.kinopoisk.ru/film/6665/). Весьма глупый, но безумно смешной фильм, являющийся вольной переработкой истории Тарзана. А еще, не забудьте поделиться в комментариях, какие фильмы вы впервые посмотрели на СТС в 21:00. 📺🍿
1 год назад
«Карусель» далеко не самый известный роман Моэма, и совершенно зря. В моем личном рейтинге его произведений он уверенно занимает первое место и даже обходит знаменитый «Театр». Если верить концовке, то название «Карусель» отсылает к достаточно популярной мудрости, что жизнь - это карусель, где события поочередно и очень быстро сменяют друг друга от хороших до плохих и обратно. В принципе, эта идея в романе прослеживается, но, как мне кажется, заголовок больше отвечает специфике композиции книги. По существу «Карусель» - это альманах из трех очень условно связанных друг с другом историй. В первой истории молодой барристер из аристократической семьи женится на беременной от него официантке из паба, надеясь поступить исходя из соображений совести. Во второй истории жена дипломата влюбляется в затюканного слепой любовью матери молодого человека, который откровенно тянет из нее деньги. В третьей истории старая дева выходит замуж за молодого поэта, умирающего от чахотки, чтобы облегчить последние месяцы его жизни. Связующим звеном между ними выступают два центральных персонажа, с которыми герои каждой из историй каким-то образом взаимодействуют - либо на светских мероприятиях, либо по долгу службы, либо в приватных беседах. Таким образом, действительно получается некий калейдоскоп или карусель, когда после остановки у центральных персонажей ниточка перебрасывается от одного сюжета к следующему. Кроме того, эти персонажи - ироничная и богатая дама лет шестидесяти и молодой врач - со своей стороны комментируют действия героев каждого сюжета и в целом рассуждают о жизни. Сами истории очень удачно сочетают в себе высокое и низкое, и определенный цинизм Моэма, проявляющийся очень хорошо в поздних романах, здесь тоже уже прослеживается. Например, история о старой деве и молодом поэте, развивающаяся как трагедия о большой любви и смерти, разбивается о ироничные замечания о банальности поэтического наследия умершего молодого человека и слепом подражании тем самым высоким жанрам. История про честь и совесть о женитьбе на официантке, полная романтического пафоса и высокопарных диалогов, заканчивается простым желанием ее главного героя быть счастливым несмотря ни на что. История о знатной даме и альфонсе, вроде бы являющаяся рассказом о падении женщины под влиянием страсти, вообще приводит к совершенно благополучному финалу и для дамы, и для альфонса. При этом все три концовки выглядят ну очень реалистично и правдоподобно, и отсутствие морализаторства их совершенно не портит. Вообще, наверное, идея книги как раз в том, что все мы - люди, которые могут ошибаться, и во всех нас сочетается хорошее и плохое. И, на первый взгляд, верный осуждающий вывод разбивается вдруг о какой-то благородный поступок, и наоборот - человек с виду мягкий и правильный оказывается способен на черствость и жестокость. Книга призывает быть добрее к человеку, не быть ему судьей и перестать его оценивать с позиции высоких принципов, которые оценивающему самому часто бывает сложно соблюдать. #моэм_челлендж #читаем_книги
1 год назад
Про «Жанну Дюбарри» 2023 года Костюмная драма французской актрисы Майвенн о последней фаворитке короля Людовика XV известна, прежде всего, тем, что в этом фильме в большое кино вернулся Джонни Депп. Картина открывала Каннский кинофестиваль, и это кажется авансом молодому режиссеру и знаком уважения к звезде, а не справедливой оценкой достоинств самой ленты. Назвать фильм плохим нельзя, впрочем, как и значительным произведением киноискусства. Начну с хорошего. Во-первых, фильм красив с точки зрения визуальной составляющей. Костюмы стилизованы под XVIII век, но в то же время отражают характеры персонажей и окружающую обстановку. Виды Версаля в разную погоду и разные сезоны прекрасны. Некоторые сцены великолепны по художественному решению - как забег Жанны вверх по лестнице, вид одинокого поля, открывающий и закрывающий фильм, застолье короля за круглым столом, снятое сверху. Даже откровенно неприятные сцены сняты эстетично и оригинально. Во-вторых, актеры постарались на славу. Джонни Депп очень убедительно сыграл стареющего и умирающего монарха, которого мало кто понимает и слушает и который нашел отдушину в этой странной женщине Жанне на склоне лет. В маленькой роли маркиза хорош Пьер Ришар. Но истинным открытием фильма для меня стал Бенжамен Лаверн в роли ближайшего приближенного короля Ла Борда - наверное, лучше него любовь, которой не случилось и которой не было в сценарии, никто пока не сыграл. В-третьих, в фильме есть действительно глубокие и сильные сцены. Это, конечно же, грандиозный финал "Король умер, да здравствует король". Сцена и трагична, и опять-таки визуально великолепна, и хорошо поставлена драматургически, завязав воедино сразу несколько линий и несколько персонажей, и прекрасно сыграна, прежде всего, Деппом и Лаверном. В-четвертых, здесь на редкость хорошо вставлена в сюжет повесточная тема. Но, несмотря на все эти плюсы, у "Жанны Дюбарри" есть два серьезнейших недостатка, которые портят общее впечатление от кино. Во-первых, это сама Жанна. У Майвенн интересная внешность, но она никак не вписывается в ту эпоху, о которой рассказывает история. Король из XVIII века очень вряд ли счел ее красивой и вообще обратил бы на нее внимание. Ну и то, что актриса старше своей героини примерно на двадцать лет, очень сильно заметно. Таким образом, на главной роли случился мискаст, который очень сильно резал взгляд на протяжении всего хронометража. И это произошло еще и на контрасте с прекрасно загримированным и подходящим для роли по возрасту Деппом и замечательной молодой актрисой, подобранной на роль Марии Антуанетты, как будто приехавшей к нам из той эпохи. Во-вторых, и это самое важное, я не поняла, в чем идея этого фильма. Вроде бы в начале нам показывают Жанну как начитанную и образованную девушку, которая слишком прогрессивна для своего времени и вынуждена искать свой собственный путь. В итоге это практически не сыграло роли в повествовании - Жанна добилась своего положения натурально через постель. За что ее полюбил король, нам тоже не показали. Если бы за умные разговоры - это бы хорошо вписалось в изначально заявленную тему, но нет, это не прослеживается по сюжету. Опять получается, что за то, что она была хороша в постели. Так в чем смысл фильма - как добиваться своего через постель? Почему заглавный персонаж вообще должен быть интересен зрителю? На этот вопрос я ответа до конца так и не нашла. Резюмируя, фильм хорошо поставлен и сыгран, но без центральной идеи он оставляет за собой странное послевкусие. Также ни в коем случае не рассматривайте его как историческое кино - ляпы здесь настолько очевидны и нелепы, что даже не историку сразу бросятся в глаза. #смотримкино
1 год назад
Про "режоперу" в современном музыкальном театре
Я Лена, мне 31 год и я ненавижу режоперу всей душой. При том что это явление повально захватывает оперные театры и считается по каким-то причинам попыткой обновления «устаревшего» жанра. Режиссер любому спектаклю, безусловно, нужен, хотя бы потому что коллективом людей, занимающимся одним делом, кто-то должен управлять. К тому же, кто-то должен выстраивать мизансцены и определять сценическое движение. В идеальных ситуациях режиссер вообще может найти в материале дополнительные смыслы, предложить их интерпретацию и вступить в диалог с автором произведения...
1 год назад