Найти тему
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ по химии №2 | СuCuB 🚀🔥 ВС 13:00 по МСК ✅ Что такое осмос? Как изменяется осмотическое давление при помещении клетки в гипотонический, гипертонический и изотонический раствор? ✅ Как устроен атом? Задать вопрос по химии ❓: forms.gle/...ga6 youtube.com/...are
1 год назад
Ребятки, уже завтра в 20:00 по МСК расскажу вам полностью про курс. Запись на курс по 33 задачкам (ЕГЭ по ХИМИИ) htttps:/...e33 старт уже 2 марта httttps:/...biz
1 год назад
🐚Если не видели мрамор и известняк под микроскопом, то гляньте в интернете🏔
1 год назад
❓ Испытываете трудности с заданием №33 ЕГЭ ❓ 🔸 Тогда этот мини-курс с полным разбором теории и практических задач из ЕГЭ линии №33 для вас. 👉https:/...3👈 познакомитесь со всеми способами вывода простейших и истинных формул; ✅ сможете с легкостью ориентироваться в классах органических соединений; ✅ поймёте, как определять структурную формулу по указанным характерным свойствам вещества. 📚 В конце каждого урока вам будут предложены аналогичные задачи для решения, это поможет вам закрепить полученные знания. 🫶 Если вдруг вы столкнётесь с трудностями при решении задач, то преподаватель будет всегда на связи в Telegram-чате. 🙃 Присоединяйся к нам.
1 год назад
Ребята, всем доброе утро 🔅 На прошлой неделе мы с вами почти в полевых условиях разобрали вариант №4 (ЕГЭ) из сборника Д.Ю. Добротина. Некоторые мои напоминалки о том, на что следует обратить внимание). Задание 1️⃣. Чтобы определить катионы какого химического элемента имеют ту же электронную конфигурацию, что и благородный газ, необходимо: 1) найти в таблице этот благородный газ; 2) запомнить: одна клеточка — один электрон; 3) так как у катионов электронный дефицит, то, чтобы найти нейтральный атом, которому соответствует этот катион, необходимо добавлять к катиону недостающие электроны; 4) если катион однозарядный, то делаем шаг в периодической системе на одну клеточку вправо; если — двухзарядный, то два шага. Далее по аналогии. Для анионов работает эта система аналогично, только из-за того, что данные частицы имеют электронный избыток, то у них, напротив, нужно отбирать лишние электроны и шагать в периодической системе влево. Задание 3️⃣. Как же найти химический элемент, если известна только его степень окисления? Возьмём, как и в задании, химически элемент со степенью окисления +3. 1. химический элемент из IIIА, поскольку номер группы характеризует число валентных электронов на внешнем энергетическом уровне для элементов главных (А) подгрупп. Именно эти электроны атом отдаст для реализации своих валентных возможностей. 2. химический элемент из IIIБ, поскольку номер группы характеризует число валентных электронов на внешнем и предвнешнем энергетических уровнях для элементов побочных (Б) подгрупп.Именно эти электроны атом отдаст для реализации своих валентных возможностей. 3. химический элемент из VА, поскольку номер группы минус 2 — это число валентных электронов на p-подуровне внешнего энергетического уровня. Для элементов VA группы: ns²np³, или 5-2=3 => 3 p-электрона.Именно эти электроны атом отдаст для реализации своих валентных возможностей. 4. химический элемент из VБ, поскольку номер группы минус 2 — это число валентных электронов на d-подуровне предвнешнего энергетического уровня. Для элементов VБ группы: nd³ns², или 5-2=3 => 3 d-электрона.Именно эти электроны атом отдаст для реализации своих валентных возможностей. Для отрицательных степеней окисления все работает немного иначе). Когда попадутся, то расскажу. Задание 9️⃣. На канале доступно полезное видео по комплексным солям: 👉🏻ссылка Все остальные задания были предельно типичными. Увидимся уже на этой неделе в пятницу в 19:00 с разбором варианта №5. Всем приятного дня☺️🫶🏻. www.youtube.com/...stu
1 год назад
📚Как всегда делюсь с вами мыслями о варианте №4 (ОГЭ). Собственно, было несколько сюрпризов. Задание 1️⃣. Бронзу — сплав на основе меди —иногда называют "певкая медь". Задание 2️⃣. ❗️Напомню, что подгруппы в периодической системе Д.И. Менделеева мы с вами определяем по второму периоду. Все химические элементы, которые находятся во втором периоде, располагаются в главных подгруппах периодической системы. Задание 5️⃣. Ионная химическая связь образуется: 1) между атомами Ме и неМе. Вследствие взаимодействия Ме и неМе происходит "полный" переход электронов от первого ко второму, что обуславливает образование заряженных частиц — ионов. Именно поэтому химическая связь называется ионной. 2) между катионом аммония и отрицательно заряженным противоионом. Напомню, что в молекуле аммиака NH₃ атом азота более электроотрицателен, чем атом водорода. Из-за этого электронная плотность смещена сильно от атома водорода к атому азота. Что порождает большой частичный отрицательный заряд на атоме азота. Атом азота один из электроотрицательных элементов, а значит у него весьма маленький радиус. В малом объёме атома азота совсем невыгодно находиться такому большому количеству одноимённо отрицательно заряженных электронов. Они будут отталкивать. Тогда атом азота решит поделиться свой неподелённой электронной парой с частицой со свободной вакантной атомной орбиталью. В данном случае это катион водорода (его еще называют протоном, как вы думаете почему?). NH₃ + Н¹⁺ = NH₄¹⁺ (см. подробнее схему в закреплённых или видео) (https:/...en) Задание 1️⃣1️⃣. Прикрепляю полезную схемку "Классификация химических реакций". Задание 1️⃣4️⃣. При выборе реагентов прописывайте реакции на листочке. Не торопитесь) Возможно, будет подвох. Проверяйте растворимость всех продуктов и реагентов, а также обращайте внимание на силу кислот и оснований. Слабые кислоты и основание мне не записываем в виде ионов. Задание 1️⃣7️⃣. В варианте очень часто фигурировала реакция замещения галогенов друг другом. ❗️Запомните, более электроотрицательный галоген может заместить (окислить) менее электроотрицательный, находящийся в галогениде. ✅ Например: 2NaI + Cl₂ = 2NaCl + I₂ ❌ Но: NaCl + I₂ ↛ ❗️Запомните, менее электроотрицательный галоген может заместить (восстановить) более электроотрицательный, находящийся в составе оксосоли. ✅ Например: 2NaClО₃ + I₂ = 2NaIО₃ + Cl₂ ❌ Но: 2NaIО₃ + Cl₂ = 2NaClО₃ + I₂ Задание 1️⃣9️⃣. Гляньте в записе на два метода разбора. Выбирайте тот, который по душе. www.youtube.com/...nen Задание 2️⃣1️⃣. Для третьего превращения возможно два варианта развития событий. Верны оба. NB! Старайтесь всегда при решении подобных заданий искать все возможные превращения по предложенной схеме. Это натренирует вашу химическую чуйку. ❗️❗️❗️Задание 2️⃣2️⃣.❗️❗️❗️ Просят определить массу соли, образовавшейся в растворе. Я склоняюсь к тому, что в ключах опечатка. Хлорид серебра осадок, он не входит в систему раствора. Он на дне😄. Поэтому логичнее считать массу растворимой соли в воде — нитрата магния. #краткоОГЭ
1 год назад
🔥 просто о комплексных солях 🔥 ✅ как устроены комплексные соли? ✅ какие химические свойства у комплексных солей? ✅ способы получения комплексных солей youtu.be/...rau
1 год назад