Найти в Дзене
Бизнес по полочкам: основные отчеты в управленческом учёте
Ведение бизнеса — сложная задача, требующая от собственника постоянного внимания и оперативного принятия решений. На помощь бизнесмену приходит управленческий учет: он помогает увидеть реальную ситуацию в компании и быстро среагировать на происходящие изменения. Но как предпринимателю не заблудиться в дебрях отчетности? Как выделить самое главное и ничего не упустить? Представляем три самых важных управленческих отчета: 1) Отчет о прибылях и убытках (ОПУ). Этот отчет позволяет оценить, насколько рентабельна ваша компания...
2 года назад
Как увеличить продажи на маркетплейсах с помощью 1С
На сегодняшний день более 217 тысяч российских предпринимателей представляют свои товары на маркетплейсах, с каждым годом эта цифра только растет. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем онлайн-продаж в России за январь–апрель 2022 года вырос на 50%. Его доля в общем обороте розничной торговли составила рекордные 11,8%, а основной драйвер такого подъёма – маркетплейсы. Как предпринимателю выжить в условиях стремительно растущей конкуренции? Как сделать бизнес максимально самостоятельным, а время и ресурсы сосредоточить на его развитии? На помощь придут продукты 1С...
2 года назад
Почему нельзя считать прибыль кассовым методом
В современном мире многие выбирают стезю предпринимательства, людей привлекает идея работать «на себя», самостоятельность в принятии решений и высокий доход. ❓Но так ли все просто? Не стоит забывать, что за каждый промах бизнесмен платит из своего кармана. Одна из самых распространённых ошибок — считать прибыль кассовым методом. Чаще всего предприниматель считает прибыль так: 🔹Поступили деньги на счет или в кассу минус расходы за месяц (оплатили со счета или из кассы) = прибыль. Но такой способ расчета прибыли не верный...
2 года назад
Почему я люблю 1С:УНФ
Привет! Давайте знакомиться: меня зовут Анна Степанова, я эксперт по управленческому учету и внедрению 1С:УНФ. А что такое управленческий учет в компании, что это за «зверь» такой – 1С:УНФ и зачем он вообще нужен? Читайте дальше, будет интересно — я вам обещаю! Все мои компетенции и знания нашли применение в помощи собственникам бизнеса. Я использую платформу 1С:УНФ, в которой ведется управленческий учет, строятся бизнес-процессы и руководство компанией основывается на цифрах. Почему именно 1С:УНФ?...
2 года назад
Организация управленческого учета: три шага к успеху
Клиент, компания по производству мебели для салонов красоты, обратился за помощью в настройке управленческого учета на базе 1С:УНФ (Управление Нашей Фирмой). Программа уже была приобретена, установлена, но настроить учет самостоятельно клиенту не удалось: 🔹Себестоимость товаров не рассчитывалась; 🔹Справочники отсутствовали; 🔹Управленческие отчеты не формировались (не понятно, компания вообще хоть что-то зарабатывает?!); 🔹Данные отображались неверно. Полгода мебельщики пыталась самостоятельно внедрить УНФ, но ничего не получалось...
2 года назад
Ответственность, как основной признак хорошего финансового директора
В современных условиях ответ на вопрос, «каким должен быть идеальный финансовый директор?» мог бы состоять из одного слова: супергероем. А какие главные качества супергероя? Храбрость и повышенное чувство ответственности. Эту историю о смелости и ответственности рассказала нам Анна Степанова, директор компании «Кубера.Консалтинг». В роли финансового директора выступала она сама. В одной крупной компании был внедрен и утвержден график платежей, который позволял упорядочить статьи затрат. Масштабный бизнес с большими оборотами требовал идеальной финансовой дисциплины...
2 года назад
Бухгалтерский и управленческий учет: в чем отличие?
Для начала давайте разберемся в понятиях. Что такое бухгалтерский учет и чем он отличается от управленческого? В чем разница между бухгалтером и финансовым директором? 🔸Бухгалтерский учет — это система сбора данных о вашем имуществе, обязательствах и капитале, зафиксированные в денежном выражении. Все хозяйственные операции должны быть подтверждены документами: договорами, актами, счет-фактурами. Бухгалтерский учет — это распределение средств и затрат по виртуальным счетам, согласно формальным требованиям государства...
3 года назад
Статья неведомых расходов или как финдир деньги искал
Эта история, несмотря на кажущуюся невероятность, произошла на самом деле. Её рассказала нам Анна Степанова, директор компании «Кубера.Консалтинг». В роли финансового директора в то время выступала она сама. В одну компанию в штат был принят финансовый директор. И когда он начал изучать состояние дел, обнаружил, что в управленческом учете есть всего три статьи: «Оплата поставщикам», «Оплата покупателям» и «ХЗ», куда попадало все, не принадлежащее первым двум. Обороты бизнеса составляли более 50 миллионов в месяц, на таинственную статью «ХЗ» приходилась пятая часть...
3 года назад
В ШТАТ ИЛИ НЕ В ШТАТ: ВЫБИРАЕМ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА
Чаще всего в малом бизнесе функцию финансового директора выполняет собственник бизнеса. Он сам решает, как развивать компанию и руководить финансами. Но вот бизнес растет, появляются долгожданные доходы. Одновременно накапливается много информации, которую надо правильно анализировать и использовать. А значит, эту работу надо кому-то поручить. Что делать: взять нужного человека в штат или пригласить стороннего специалиста? Давайте сначала разберемся, какие обязанности выполняет финансовый директор:...
3 года назад
КАК ПОСЧИТАТЬ ПРИБЫЛЬ, КОГДА В ГРУППЕ КОМПАНИЙ НЕСКОЛЬКО ЮРЛИЦ💼
Часто возникает такая ситуация, когда в группе компаний несколько учредителей, и каждый из них отвечает за свое направление деятельности или подразделение. Учет в бухгалтерских программах не позволяет рассчитывать финансовый результат с аналитикой по направлению деятельности, подразделению, проекту. ⠀ ⠀ Также бухгалтерская программа не дает возможности рассчитать общие показатели, если группа компаний состоит из нескольких юридических лиц, только по каждому юрлицу отдельно. ❗Именно с такой проблемой...
3 года назад
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ
На моем опыте было много ситуаций, когда в компаниях возникали кассовые разрывы и директора не знали что с этим делать.🤦‍♂️ Вот одна из них:⤵️ руководитель производственной компании, в которой работало более 30 человек, каждый день собирал у всех сотрудников офиса счета на оплату и самостоятельно вручную распределял, кому и сколько денег заплатить. Ему необходимо было держать в голове огромное количество информации: сколько нужно заплатить поставщикам, когда крайний срок уплаты налогов в бюджет, сколько денег требуется на выплату зарплаты, как не просрочить платежи по кредиту банку и т...
3 года назад
КАК В 10 РАЗ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ВЫСТАВЛЕНИЕ СЧЕТОВ
Не так давно, руководитель сервисной компании, г. Екатеринбург, обратился ко мне со следующей проблемой:⠀ ⠀ Компания занимается техническим обслуживанием автоматических парковок, договоры с клиентами заключаются на разные сроки: 1 месяц, 3 месяца, полгода, год и тарифы для каждого клиента устанавливаются индивидуально.⠀ ⠀ У менеджеров постоянно возникают ошибки при выставлении счетов и актов клиентам: 🔸указывают в документах сумму, не соответствующую договору 🔸забывают выставить документы за отчетный...
3 года назад