Найти в Дзене
Про разработку коммерческих предложений В послеуниверситетской юности я зарабатывал на жизнь тем, что писал коммерческие на заказ. Придет ко мне какой-нибудь поставщик макарон и закажет коммерческое для выхода в торговые сети. И в те далекие дикие годы я писал коммерческие с жаром поэта. Начитаюсь книжек по копирайтингу и сижу плету словесные кружавчики. Получалось красиво, но не особо эффективно. Покупают же не за красивые формулировки, а когда написано по делу. Но вот я подрос, и понял, как надо по делу. Записывайте: 1) Выкидываем книжки по копирайтингу 2) Запрашиваем 5 коммерческих предложений у основных конкурентов под видом клиента 3) Проводим 10 кастдевов с клиентами. Что спросить: как часто выбираете [ваш продукт]? А почему не чаще / не реже? А на что обращаете внимание при выборе? А насколько важное значение имеют цены? А почему? А с нами почему решили поработать? Что понравилось? А что не очень? 4) Берете результаты кастдевов и КП конкурентов. Зашиваете в КП только те критерии, по которым клиенты действительно выбирают ваш продукт. Плюс отстраиваетесь от конкурентов. Ваши условия должны быть интереснее, например, по срокам, по цене, по качеству, по совокупности и т.д. Все, у вас теперь нормальное коммерческое. 
1 день назад
“Случайные киты”, “стабильная мелочь” и “балласт”. Как я проводил ABC/XYZ-анализ с помощью Gemini и нашел точки роста на несколько млн ₽
Вы уверены, что знаете, кто ваши лучшие клиенты? Не те, с кем приятнее всего общаться, а те, кто на самом деле «кормит» ваш бизнес? Часто мы работаем по инерции, уделяя всем примерно одинаковое внимание. В результате окучиваем не самые урожайные грядки и получаем скромные результаты. Мы решили разобраться в клиентской базе с помощью ABC/XYZ-анализа, чтобы понять, что вообще из себя представляют клиенты, которые приносят деньги компании. И это не клиентские портреты в классическом понимании (Buyer Persona), а скорее финансовые портреты...
1 месяц назад
ChatGPT не справился. Как я «скормил» нейросети 1300 отказов и нашел слабые места в нашей воронке продаж
«Дорого», «не вижу ценности», «я подумаю»… За месяц в CRM скопилось 1300 сделок на этапах "Возражения" и "Отказ". Менеджеры продавали конференцию для кредитных брокеров по холодной базе, и что-то явно шло не так. Любому маркетологу и РОПу должно быть ужасно любопытно, почему потенциальные клиенты буксуют или отказываются. То ли база не очень, то ли скрипт так себе, то ли еще какие-то причины. Но ковырять такой объем вручную — сомнительное удовольствие. Поэтому я обратился за помощью к ИИ. Шаг 1: Выгрузка данных. Выгрузили сделки из CRM с комментариями. Если у вас amoCRM — это делается в пару кликов...
2 месяца назад
Как убить продажу одним сообщением. Аудит провального письма из Тенчата
Однажды мне в Тенчате прилетает сообщение от условного Матвея — на скриншоте. Сообщение было обречено на провал еще во время его написания. Давайте разберемся, что с ним не так: 1) Оно не персонализирована. Матвей мог потратить 10 секунд, чтобы вписать моё имя в начало сообщения. 2) Оно нецелевое. Почему Матвей решил, что мне нужны услуги HR? В профиле у меня об этом ни слова. Ни одного поста на стене про HR. Матвей не спросил, нужны ли не услуги HR. 2) Начинается с бестолкового рекламного лозунга — “ваш успех начинается с правильных кадров”...
2 месяца назад
Зашел сегодня в сервис ТГ-стат посмотреть самые популярные каналы по маркетингу. Оказалось, что самые популярные — это чистой воды развлекаловка: рекламные креативы, мемы, ролики. Редкий текст длиннее двух строк. То есть это контент, который “не грузит”. И тут я вспомнил про кривую популярности контента Ильяхова — на картинке. Больше всего аудитории в категории “новички”. Чем глубже уходишь в экспертность, тем меньшему числу людей ты интересен. Ну либо ты гений, как Гребенюк, который виртуозно умеет в эдьютеймент: совмещает развлекуху с экспертным контентом.
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала