Из лида в продажу
4
подписчика
Рассказываю, как работать с клиентами на разных этапах воронки продаж: от перовго касания до повторных сделок.
Про разработку коммерческих предложений В послеуниверситетской юности я зарабатывал на жизнь тем, что писал коммерческие на заказ. Придет ко мне какой-нибудь поставщик макарон и закажет коммерческое для выхода в торговые сети. И в те далекие дикие годы я писал коммерческие с жаром поэта. Начитаюсь книжек по копирайтингу и сижу плету словесные кружавчики. Получалось красиво, но не особо эффективно. Покупают же не за красивые формулировки, а когда написано по делу. Но вот я подрос, и понял, как надо по делу. Записывайте: 1) Выкидываем книжки по копирайтингу 2) Запрашиваем 5 коммерческих предложений у основных конкурентов под видом клиента 3) Проводим 10 кастдевов с клиентами. Что спросить: как часто выбираете [ваш продукт]? А почему не чаще / не реже? А на что обращаете внимание при выборе? А насколько важное значение имеют цены? А почему? А с нами почему решили поработать? Что понравилось? А что не очень? 4) Берете результаты кастдевов и КП конкурентов. Зашиваете в КП только те критерии, по которым клиенты действительно выбирают ваш продукт. Плюс отстраиваетесь от конкурентов. Ваши условия должны быть интереснее, например, по срокам, по цене, по качеству, по совокупности и т.д. Все, у вас теперь нормальное коммерческое.
“Случайные киты”, “стабильная мелочь” и “балласт”. Как я проводил ABC/XYZ-анализ с помощью Gemini и нашел точки роста на несколько млн ₽
Вы уверены, что знаете, кто ваши лучшие клиенты? Не те, с кем приятнее всего общаться, а те, кто на самом деле «кормит» ваш бизнес? Часто мы работаем по инерции, уделяя всем примерно одинаковое внимание. В результате окучиваем не самые урожайные грядки и получаем скромные результаты. Мы решили разобраться в клиентской базе с помощью ABC/XYZ-анализа, чтобы понять, что вообще из себя представляют клиенты, которые приносят деньги компании. И это не клиентские портреты в классическом понимании (Buyer Persona), а скорее финансовые портреты...
ChatGPT не справился. Как я «скормил» нейросети 1300 отказов и нашел слабые места в нашей воронке продаж
«Дорого», «не вижу ценности», «я подумаю»… За месяц в CRM скопилось 1300 сделок на этапах "Возражения" и "Отказ". Менеджеры продавали конференцию для кредитных брокеров по холодной базе, и что-то явно шло не так.
Любому маркетологу и РОПу должно быть ужасно любопытно, почему потенциальные клиенты буксуют или отказываются. То ли база не очень, то ли скрипт так себе, то ли еще какие-то причины. Но ковырять такой объем вручную — сомнительное удовольствие. Поэтому я обратился за помощью к ИИ.
Шаг 1: Выгрузка данных. Выгрузили сделки из CRM с комментариями. Если у вас amoCRM — это делается в пару кликов...
Как убить продажу одним сообщением. Аудит провального письма из Тенчата
Однажды мне в Тенчате прилетает сообщение от условного Матвея — на скриншоте. Сообщение было обречено на провал еще во время его написания. Давайте разберемся, что с ним не так: 1) Оно не персонализирована. Матвей мог потратить 10 секунд, чтобы вписать моё имя в начало сообщения. 2) Оно нецелевое. Почему Матвей решил, что мне нужны услуги HR? В профиле у меня об этом ни слова. Ни одного поста на стене про HR. Матвей не спросил, нужны ли не услуги HR. 2) Начинается с бестолкового рекламного лозунга — “ваш успех начинается с правильных кадров”...
Зашел сегодня в сервис ТГ-стат посмотреть самые популярные каналы по маркетингу. Оказалось, что самые популярные — это чистой воды развлекаловка: рекламные креативы, мемы, ролики. Редкий текст длиннее двух строк. То есть это контент, который “не грузит”. И тут я вспомнил про кривую популярности контента Ильяхова — на картинке. Больше всего аудитории в категории “новички”. Чем глубже уходишь в экспертность, тем меньшему числу людей ты интересен. Ну либо ты гений, как Гребенюк, который виртуозно умеет в эдьютеймент: совмещает развлекуху с экспертным контентом.
Эталонная модель маркетинга
Разбирал архив с курсами по маркетингу на облачном диске и нашел занятный видос, в котором автор рассказывал про эталонную модель маркетинга (ЭММ). Делюсь с вами 📊 Формула ЭММ: Прибыль = Лиды × Конверсия × Средний чек × Рентабельность × Повторные продажи Круто, что формула смотрит на маркетинг не как на отдельное звено бизнеса (например, только привлечение клиентов), а комплексно — от лидов до повторных продаж. Даже если маркетолог не отвечает единолично за все этапы, он на них может влиять. Разберемся, что может поделать маркетолог на каждом этапе...
Что бесило меня как заказчика: 3 ошибки в B2B-продажах
За последние три месяца я пообщался в роли заказчика с несколькими десятками подрядчиков по разным направлениям интернет-маркетинга: UX-аудит, редизайн сайта, SEO и CPC. В основном это были крупные студии с толстыми чеками. В итоге у меня появился список из трёх замечаний и рекомендаций. Он будет полезен специалистам, которые оказывают услуги клиентам в B2B. Итак, что подбешивало в потенциальных подрядчиках: В B2B почти всё можно свести к бабкам: мы сделаем для вас что-то, что позволит вам больше зарабатывать или меньше тратить...
Пример тупого интерфейсного решения, которое убивает заказы
Заказываю бургеры через сайт ТМ доставка. Выбираю бургер, нажимаю на кнопку «В корзину». Затем открывается модальное окно с выбором цвета булки и дополнительных ингредиентов. И в этом модальном окне ужасно все. Начнем с того, что все опции выбираются через количественные показатели (через + и -). Куда логичнее было бы сделать просто чек-боксы с галками. Корзина остается неактивной до тех пор, пока ты не пройдешь все блоки модального окна. Если мне нужен просто бургер, я должен отказаться от гарнира, от соуса и от напитка только для того, чтобы добавить в корзину...
Кнопка на $300 миллионов
В 2009 году UX-эксперт Люк Роблевски описал кейс,как за счёт небольшого изменения в интерфейсе интернет-магазина продажи выросли на 45%, что принесло за год $300 млн дополнительной прибыли. Случилось это так: На сайте действовало правило: перед покупкой пользователь должен был зарегистрироваться, указав e-mail и придумав пароль. Идея была в том, чтобы ускорить последующие покупки. Адрес электронной почты использовался как логин. Однако: 75% паролей, вводимых ежедневно, не приводили к завершённой покупке...
Где брать идеи для “продающего” контента Готовый темник для контента хранится в вашей CRM-системе, если таковая имеется. Если не имеется, то в переписках с клиентами и записях звонков. Речь идет о вопросах клиентов. Давайте разберем на примере. Предположим, что у нас студия разработки сайтов. Копирайтер прочитал мой пост, открыл CRM-систему, проанализировал несколько десятков диалогов с клиентами и выписал самые частотные вопросы: • сколько стоит сайт, а почему так дорого? А можно нам только это, а это не надо? • сколько времени занимает разработка сайта? А почему так долго? А можно быстрее? • а сайт сразу будет в топе выдачи яндекса? А почему не сразу? А что делать чтобы сразу? Дальше под каждую категорию запросов должны появиьтся единица контента. А то и несколько. Например, на один вопрос лучше ответить лонгридом, на другой — видео, на третий будет достаточно короткой заметки. Примеры тем под вопросы клиентов: 👉 От 30 тыс. до 3 млн руб.: почему сайты стоят так по-разному 👉 Разработка сайта за 3 дня: правда или маркетинговая сказка? 👉 Нужно ли SEO на старте? Разбираем, когда оптимизация реально работает Темы можно крутить-вертеть, но суть одна: они должны быть основаны на реальных запросах клиентов. Так накопится база ответов на типовые запросы клиентов. Можно будет создать на их основе нейроконсультанта и автоматизировать обработку лидов. Но об этом как-нибудь в другом посте порассуждаем.
Как привлекать клиентов без холодных звонков и тупого спама
Ситуация: в переговорке закрываются маркетолог, РОП и гендиректор. Нужны новые клиенты. Много новых клиентов, чтобы отдел продаж захлебнулся. Предложения: — Прозвонить спящих клиентов? — Масштаб не тот. Да и опять же звонить. — Пройтись по холодным контактам? — Только на секретарей время тратить — Спарсить базу email-ов с 2ГИС и бахнуть по ним коммерческое предложение? — Идеально! Маркетолог убегает парсить базу и ваять КП. Достал 10 000 контактов, написано и задизайнено расчудесное КП. Вот прям на печать его да в рамочку...
Deepseek — лучший инструмент для анализа excel-таблиц
Ситуация: нужно проанализировать эффективность поискового продвижения. Открываю Метрику — трафик растет бодро. Вопрос к качеству этого трафика. Скачиваю отчет по поисковым запросам. Там 700+ строк. Вручную все это отсматривать долго и лениво. Делегирую работу нейронке. Выгружаю таблицу с запросами, показателем отказов и временем просмотра. Пишу промпт: это поисковые запросы, выгруженные из системы аналитики. По этим поисковым запросам приходят посетители на сайт… На сайт приходят представители школ для выбора мебели и оборудования...