Найти в Дзене
Про разработку коммерческих предложений В послеуниверситетской юности я зарабатывал на жизнь тем, что писал коммерческие на заказ. Придет ко мне какой-нибудь поставщик макарон и закажет коммерческое для выхода в торговые сети. И в те далекие дикие годы я писал коммерческие с жаром поэта. Начитаюсь книжек по копирайтингу и сижу плету словесные кружавчики. Получалось красиво, но не особо эффективно. Покупают же не за красивые формулировки, а когда написано по делу. Но вот я подрос, и понял, как надо по делу. Записывайте: 1) Выкидываем книжки по копирайтингу 2) Запрашиваем 5 коммерческих предложений у основных конкурентов под видом клиента 3) Проводим 10 кастдевов с клиентами. Что спросить: как часто выбираете [ваш продукт]? А почему не чаще / не реже? А на что обращаете внимание при выборе? А насколько важное значение имеют цены? А почему? А с нами почему решили поработать? Что понравилось? А что не очень? 4) Берете результаты кастдевов и КП конкурентов. Зашиваете в КП только те критерии, по которым клиенты действительно выбирают ваш продукт. Плюс отстраиваетесь от конкурентов. Ваши условия должны быть интереснее, например, по срокам, по цене, по качеству, по совокупности и т.д. Все, у вас теперь нормальное коммерческое. 
1 день назад
“Случайные киты”, “стабильная мелочь” и “балласт”. Как я проводил ABC/XYZ-анализ с помощью Gemini и нашел точки роста на несколько млн ₽
Вы уверены, что знаете, кто ваши лучшие клиенты? Не те, с кем приятнее всего общаться, а те, кто на самом деле «кормит» ваш бизнес? Часто мы работаем по инерции, уделяя всем примерно одинаковое внимание. В результате окучиваем не самые урожайные грядки и получаем скромные результаты. Мы решили разобраться в клиентской базе с помощью ABC/XYZ-анализа, чтобы понять, что вообще из себя представляют клиенты, которые приносят деньги компании. И это не клиентские портреты в классическом понимании (Buyer Persona), а скорее финансовые портреты...
1 месяц назад
ChatGPT не справился. Как я «скормил» нейросети 1300 отказов и нашел слабые места в нашей воронке продаж
«Дорого», «не вижу ценности», «я подумаю»… За месяц в CRM скопилось 1300 сделок на этапах "Возражения" и "Отказ". Менеджеры продавали конференцию для кредитных брокеров по холодной базе, и что-то явно шло не так. Любому маркетологу и РОПу должно быть ужасно любопытно, почему потенциальные клиенты буксуют или отказываются. То ли база не очень, то ли скрипт так себе, то ли еще какие-то причины. Но ковырять такой объем вручную — сомнительное удовольствие. Поэтому я обратился за помощью к ИИ. Шаг 1: Выгрузка данных. Выгрузили сделки из CRM с комментариями. Если у вас amoCRM — это делается в пару кликов...
2 месяца назад
Как убить продажу одним сообщением. Аудит провального письма из Тенчата
Однажды мне в Тенчате прилетает сообщение от условного Матвея — на скриншоте. Сообщение было обречено на провал еще во время его написания. Давайте разберемся, что с ним не так: 1) Оно не персонализирована. Матвей мог потратить 10 секунд, чтобы вписать моё имя в начало сообщения. 2) Оно нецелевое. Почему Матвей решил, что мне нужны услуги HR? В профиле у меня об этом ни слова. Ни одного поста на стене про HR. Матвей не спросил, нужны ли не услуги HR. 2) Начинается с бестолкового рекламного лозунга — “ваш успех начинается с правильных кадров”...
2 месяца назад
Зашел сегодня в сервис ТГ-стат посмотреть самые популярные каналы по маркетингу. Оказалось, что самые популярные — это чистой воды развлекаловка: рекламные креативы, мемы, ролики. Редкий текст длиннее двух строк. То есть это контент, который “не грузит”. И тут я вспомнил про кривую популярности контента Ильяхова — на картинке. Больше всего аудитории в категории “новички”. Чем глубже уходишь в экспертность, тем меньшему числу людей ты интересен. Ну либо ты гений, как Гребенюк, который виртуозно умеет в эдьютеймент: совмещает развлекуху с экспертным контентом.
3 месяца назад
Эталонная модель маркетинга
Разбирал архив с курсами по маркетингу на облачном диске и нашел занятный видос, в котором автор рассказывал про эталонную модель маркетинга (ЭММ). Делюсь с вами 📊 Формула ЭММ: Прибыль = Лиды × Конверсия × Средний чек × Рентабельность × Повторные продажи Круто, что формула смотрит на маркетинг не как на отдельное звено бизнеса (например, только привлечение клиентов), а комплексно — от лидов до повторных продаж. Даже если маркетолог не отвечает единолично за все этапы, он на них может влиять. Разберемся, что может поделать маркетолог на каждом этапе...
3 месяца назад
Что бесило меня как заказчика: 3 ошибки в B2B-продажах
За последние три месяца я пообщался в роли заказчика с несколькими десятками подрядчиков по разным направлениям интернет-маркетинга: UX-аудит, редизайн сайта, SEO и CPC. В основном это были крупные студии с толстыми чеками. В итоге у меня появился список из трёх замечаний и рекомендаций. Он будет полезен специалистам, которые оказывают услуги клиентам в B2B. Итак, что подбешивало в потенциальных подрядчиках: В B2B почти всё можно свести к бабкам: мы сделаем для вас что-то, что позволит вам больше зарабатывать или меньше тратить...
5 месяцев назад
Пример тупого интерфейсного решения, которое убивает заказы
Заказываю бургеры через сайт ТМ доставка. Выбираю бургер, нажимаю на кнопку «В корзину». Затем открывается модальное окно с выбором цвета булки и дополнительных ингредиентов. И в этом модальном окне ужасно все. Начнем с того, что все опции выбираются через количественные показатели (через + и -). Куда логичнее было бы сделать просто чек-боксы с галками. Корзина остается неактивной до тех пор, пока ты не пройдешь все блоки модального окна. Если мне нужен просто бургер, я должен отказаться от гарнира, от соуса и от напитка только для того, чтобы добавить в корзину...
5 месяцев назад
Кнопка на $300 миллионов
В 2009 году UX-эксперт Люк Роблевски описал кейс,как за счёт небольшого изменения в интерфейсе интернет-магазина продажи выросли на 45%, что принесло за год $300 млн дополнительной прибыли. Случилось это так: На сайте действовало правило: перед покупкой пользователь должен был зарегистрироваться, указав e-mail и придумав пароль. Идея была в том, чтобы ускорить последующие покупки. Адрес электронной почты использовался как логин. Однако: 75% паролей, вводимых ежедневно, не приводили к завершённой покупке...
6 месяцев назад
Где брать идеи для “продающего” контента Готовый темник для контента хранится в вашей CRM-системе, если таковая имеется. Если не имеется, то в переписках с клиентами и записях звонков. Речь идет о вопросах клиентов. Давайте разберем на примере. Предположим, что у нас студия разработки сайтов. Копирайтер прочитал мой пост, открыл CRM-систему, проанализировал несколько десятков диалогов с клиентами и выписал самые частотные вопросы: • сколько стоит сайт, а почему так дорого? А можно нам только это, а это не надо? • сколько времени занимает разработка сайта? А почему так долго? А можно быстрее? • а сайт сразу будет в топе выдачи яндекса? А почему не сразу? А что делать чтобы сразу? Дальше под каждую категорию запросов должны появиьтся единица контента. А то и несколько. Например, на один вопрос лучше ответить лонгридом, на другой — видео, на третий будет достаточно короткой заметки. Примеры тем под вопросы клиентов: 👉 От 30 тыс. до 3 млн руб.: почему сайты стоят так по-разному 👉 Разработка сайта за 3 дня: правда или маркетинговая сказка? 👉 Нужно ли SEO на старте? Разбираем, когда оптимизация реально работает Темы можно крутить-вертеть, но суть одна: они должны быть основаны на реальных запросах клиентов. Так накопится база ответов на типовые запросы клиентов. Можно будет создать на их основе нейроконсультанта и автоматизировать обработку лидов. Но об этом как-нибудь в другом посте порассуждаем.
6 месяцев назад
Как привлекать клиентов без холодных звонков и тупого спама
Ситуация: в переговорке закрываются маркетолог, РОП и гендиректор. Нужны новые клиенты. Много новых клиентов, чтобы отдел продаж захлебнулся. Предложения: — Прозвонить спящих клиентов? — Масштаб не тот. Да и опять же звонить. — Пройтись по холодным контактам? — Только на секретарей время тратить — Спарсить базу email-ов с 2ГИС и бахнуть по ним коммерческое предложение? — Идеально! Маркетолог убегает парсить базу и ваять КП. Достал 10 000 контактов, написано и задизайнено расчудесное КП. Вот прям на печать его да в рамочку...
6 месяцев назад
Deepseek — лучший инструмент для анализа excel-таблиц
Ситуация: нужно проанализировать эффективность поискового продвижения. Открываю Метрику — трафик растет бодро. Вопрос к качеству этого трафика. Скачиваю отчет по поисковым запросам. Там 700+ строк. Вручную все это отсматривать долго и лениво. Делегирую работу нейронке. Выгружаю таблицу с запросами, показателем отказов и временем просмотра. Пишу промпт: это поисковые запросы, выгруженные из системы аналитики. По этим поисковым запросам приходят посетители на сайт… На сайт приходят представители школ для выбора мебели и оборудования...
356 читали · 7 месяцев назад