Найти тему
Чаевые курьера Озон
Чаевые в нашей постсоветской культуре имеет особую специфику. Но пост не о том, чтобы поплакаться, что кто-то из клиентов не дает на чай, а больше мое личное размышление. Когда я был «офисным планктоном» то даже не задумывался о чаевых, когда курьеры что-то привозили в офис. Привезли и молодцы! Но когда ты целый день «на ногах» и при этом превращаешься в колцентр на Газели. Потому что клиенты начинают звонить утром, когда ты еще грузишься на складе и пытаешься как сервер Яндекс.Навигатора просчитать когда ты будешь на той или иной улице...
8 месяцев назад
Ставки на лифты 1ХВЕТ
Лифт – очень удобный механизм, когда тебе нужно подняться в высотном здании. Не зря люди начали им пользоваться еще с 18 века. Хотя тогда это было королевской роскошью. Сейчас лифт в городской многоэтажной застройке основополагающее средство передвижения жителей дома по-вертикали. Но для курьера Озон это не просто средство передвижения от первого этажа до этажа, где живет клиент. Если у тебя на маршруте 80 заданий и из них у тебя половина в высотных домах, то считай, что ты половину смены проведешь в лифте...
10 месяцев назад
Самые, присамые ошибки новичка
Я новичок среди курьеров Озон. Работаю чуть больше месяца. И этот факт тянет за собой целый ряд ошибок (Косяков, фейлов и т.п.). Забытая телега на складе Загружаю товар на складе. Загрузил все коробки КГТ(крупно-габаритный товар) в машину, загрузил ТЯ(тарные ящики) в машину, а также остальные коробки и запакованные заказы. И была еще одна тележка с укомплектованными заказами по пакетам. Обычно это мелочевка, которую ты собираешь из нескольких ТЯ в пакет и после завязываешь пакет. И вот у меня была целая «ашановская» тележка таких заказов...
10 месяцев назад
Золото Озона
Практически в каждой игровой вселенной есть свое золото. И издревле люди ценили драгоценный металл под названием золото. Начиная свою карьеру в Озоне я обнаружил, что среди курьеров (водителей) тоже существует своё «золото». И это золото очень специфическое. Это не что-то особенное в виде бонусов от работодателя или выходные дни от планировщика рейсов. На самом деле это пакеты. Да, это те самые пакеты Озон, в которых клиенты получают свои заказы. Кто бы мог подумать? Когда я вышел на первую тройку своих смен как раз произошел какой-то сбой с выдачей этих самых пакетов...
10 месяцев назад
Первая самостоятельная смена
Вот уже знакомый СЦ Черная Грязь. Знакомые лица водителей(курьеров). Знай вход в помещение, где стол со всеми путевыми листами этого дня. Но ощущение некой таинственности не покидают душу. Ищу свой ПЛ (путевой лист). В первой стопке не нахожу. Во второй тоже нет. В третьей – тоже нет. Пересматриваю заново. Но именно моего ПЛ нет. Внутри мысль – а вот и первое испытание дня... Пошел к механикам – оказалось, что механик предыдущей смены не посмотрел, что добавился человек, и соответственно не распечатал ПЛ...
10 месяцев назад
Второй день стажировки
Наступил второй день стажировки. Хотя просили приехать к 8 утра, я, как уже немножко опытный приехал к 9 часам. Все равно на территорию склада, где курьеры получают товары для развоза, раньше 9:30 не запускают. Встречаю своего наставника. На этом хочу сделать небольшую ремарку. Мой наставник настоящая душа курьерско-водительской компании. И это не удивительно, ведь он уже работает курьером в Озоне два с половиной года. По долгу своей курьерской службы он знает соседей моего поселка лучше меня. Собирая...
10 месяцев назад
Стажировка будущего курьера
Позади остался инструктаж по БД (безопасность движения). HR менеджеры назначили следующий этап – курьерская стажировка. Приехать просили к 8 часам утра. Это обусловлено было тем, что основная масса водителей (они же курьеры) получают машины в это время. Но из-за своей невнимательности при прочтении смс-сообщения от менеджеров я приехал на привычный мне СЦ в Черной Грязи. Но оказалось, что нужно было подъехать на СЦ на Ленинградском шоссе к зданию «Холодильник.ру». Звоню менеджерам и спрашиваю что мне делать...
11 месяцев назад
Первая встреча - инструктаж по БД
После звонков и переговоров с HR-менеджерами мне назначили встречу с инструктором по БД (безопасность движения). Нас было трое: мужчина в возрасте, молодой парень (который уже успел поработать в Озоне на своей машине) и я, бывший «офисный планктон». Встречу назначили на 8 утра в СЦ (Складской центр) в ЧГ (Черная Грязь). Пишу сокращения, чтобы немного погрузить в логистическую терминологию Озона. Как и полагается для будущего надежного партнера я прибыл на место заранее. А в терминологии юридических взаимоотношений с Озоном ты не водитель или курьер - ты партнер...
11 месяцев назад
Почему появился этот блог? Ответ очень прост – я поменял место работы. И не просто поменял одну компанию на другую. А поменял сферу деятельности. До этого работал более десяти лет как видеооператор и видеомонтажер, параллельно занимаясь веб-разработкой. А тут бах! И я курьер Озон. Начиная со стажировки и выхода на первые смены жизнь не просто изменилась, а заиграла еще неведомыми для офисного работника красками. После нескольких длинных вечеров рассказов своей жене, она в итоге сказала: «А не начать бы тебе блог про новую работу?» Вот я и начал...
11 месяцев назад