Найти тему
Как отличаться от конкурентов?
Если вы работаете с текстом, то точно задавались вопросом: «Как сделать так, чтобы читали именно меня?». На самом деле, вы уже уникальны, но об этом чуть позже. Попробуйте открыть по 3 аккаунта мясных магазинов, массажных салонов и кофеен. Чем они отличаются в своем сегменте? Спойлер — по-большому счету, ничем. Но у каждого есть своя аудитория. Все дело в подаче материала.  Одни используют примеры из жизни покупателей. Другие демонстрируют свою экспертность. Третьи используют шутки. А четвертые делятся советами, которые можно использовать в домашних условиях...
1 год назад
Как победить белый лист?
Представьте, вы каждый день пишете по 5 хороших и интересных постов. Любая тема по плечу. А сравнения, метафоры и примеры вылетают из под «пера» сами по себе. Но однажды вы открываете вордовский документ и видите перед собой белый лист, который никак не заполняется. Все попытки начать пост или статью становятся танталовыми мучениями. Что делать?  Волшебная микстура, которая поможет с этим справиться, очень простая.  Предположим, вам нужно рассказать о полезных десертах без сахара, глютена, муки и так далее...
1 год назад
Точка круче запятых: как сделать текст легче
В школе всех учили такому пунктуационному знаку, как запятая. Часами мы изучали, где и когда она ставится. В одних случаях — это деепричастный и причастный обороты. В других — обособление члена предложения, противопоставление и разделение смысловых конструкций. Все эти знания неотъемлемая часть грамотного текста, но авторы порой злоупотребляют запятыми и вытесняют точки. Не надо так! У точки есть очень важная функция — завершение мысли и самостоятельность конструкции. Когда автор использует множество синтаксических конструкций в одном предложении, он рискует запутать и утомить читателя...
1 год назад
Почему читатель начинает скучать или как написать интересный текст
Любите рассказывать истории? Если вы копирайтер, журналист, SMM или блогер, я думаю, что да! Теперь представьте лица друзей, когда вы рассказываете им, как сходили в бар и познакомились с Илоном Маском. Он угостил вас выпивкой, посадил за руль новенького КиберТрака и вы помчались по ночному МКАДу. Представили их лица? Запомните эти выражения. Можем начинать. Во время создания текста автор выступает в роли эксперта. Он тщательно выверяет тезисы, структурирует абзацы, ставит сверхзадачу и добавляет пару терминов...
1 год назад
Как быстро заинтересовать читателя в соцсетях?
В соцсетях тысячи постов, новостей и туториалов — каждый из них борется за ваше внимание. Но как быть автору, как победить в этой гонке? Вынести главное в начало! Например, пост во Вконтакте состоит из заголовка и трех-четырех абзацев. Поэтому нужно рассказать о вашей сверхзадаче (главной теме) в первом абзаце! Ближе к практике. Недавно я был в ресторане и заказал мороженое. Официанта не было 10 минут, а потом он вернулся с таким ответом: «Извините, я зашла на кухню, а там поставили коробки с поставкой не туда, куда обычно, поэтому я ее не увидела...
1 год назад
Все и сразу: почему в тексте должна быть 1 тема?
Представьте, что вы купили «мультикухонный органайзер». Он умеет: чистить овощи, подогревать воду, взбивать яйца, месить тесто и еще 1000 разных полезностей. Но есть один нюанс — каждое отдельное действие он делает хуже однозадачного инструмента: нарезает хуже ножа, воду греет не до 100 градусов, а яйца взбивает не так однородно, как венчик. Представили? С текстами также. Когда вы вкладываете в статью, пост или релиз несколько смыслов, то ни один из них не имеет веса. Они начинают перебивать друг друга...
1 год назад
Честность — всему голова: почему нельзя врать в тексте?
Представьте, что вы журналист интернет-издания. Каждый день проводите в поисках информации, которая была бы важна и интересна жителям региона. И, о чудо, вы узнаете о том, что одна крупная компания «Топас» сбрасывает отходы производства в приток городской реки. Вы находите экспертов в области природы, лидеров общественного мнения по экологии, берете интервью у жителей села возле этого притока и пишете статью. Но о вашей активности узнала дирекция компании и на телефон приходит сообщение: «Слушай,...
1 год назад
Как копирайтеры проверяют текст?
Речь пойдет не о запятых и орфографических ошибках — их легко проверить на сайтах по типу text.ru или в чат-ботах Телеграма. Сложнее понять, насколько текст «мягко» читается и воспринимается аудиторией. Для этого нужно… Внимание! Прочитать свою работу вслух! Одни скажут, что это глупо, ведь можно и про себя прочитать. Другие парируют тем, что знают об этом, но почему-то не используют. История из мой жизни: Я думал также, но одна ситуация изменила мой подход. Для защиты диплома, как многие знают, готовится доклад с кратким описанием проделанной работы...
1 год назад
Смайлики: стоит ли использовать в работе?
«Колобочки» и другие эмодзи нам знакомы еще со времен ICQ, а неотделимой частью нашей жизни они стали в 2011 году, когда Apple добавил их в раскладку клавиатуры. Все это начало сокращать и уничтожать слова, словосочетания, а иногда и целые предложения. И тенденция использовать их абсолютно везде постепенно формировала отторжение смайликов. Сейчас подростки убеждены, что смеются колобочками только старперы. А сами предпочитают выражать эмоцию так: «АПХАПХАПХА». С чем это связано? Представьте, что...
1 год назад
Три простых принципа создания текста
Уважение Пишите то, что было бы не стыдно показать близким. Даже больше — то, что хотелось бы им показать! Ваш читатель, клиент или подписчик далеко не глупый юзер соцсетей. И ваш материал — это не первый текст, который он встретил в своей жизни. Каждый день ваши подписчики встречаются с тоннами рекламы, постов, роликов, статей и это все научило их раскусывать лживые приемчики на лету. Просто относитесь к ним с уважением, тогда они отплатят вам доверием, вниманием и подпиской. Честность Если у вас...
1 год назад
Что получает аудитория после прочтения текста?
Сведения о местоположении вашего бизнеса? Инструкции? Новые знания? Все это верные тезисы и объединяет их один — читатель получает решение своей проблемы. На мой взгляд, это самое основное правило, поэтому мы разбираемся в нем после определения ЦА, нахождения общего языка, применения фактов вместо эпитетов и структурирования материала. Когда у нас есть форма, нам нужно смысловое наполнение. Итак, правило: Когда вы создаете текст, вы вкладываете в него цель: продажа услуг или товара, обучение, юмор и так далее...
1 год назад
Как грамотно оформить текст и что такое структура?
В прошлых статьях мы разобрались с целевой аудиторией, как найти с ней общий язык и почему факты круче эпитетов. Все это обязательные компоненты грамотного материала: поста, статьи, рекламы и так далее. Но они не работают, если у текста нет структуры. Правильная структура — это эффективный инструмент продвижения. Оформленный текст не только смотрится аккуратнее и привлекает внимание, но и помогает читателю лучше его воспринимать. Современный читатель не любит огромные «простыни», потому что интернет переполнен источниками информации...
1 год назад