Неадекватный комплаенс в Райффайзен (кейс 153, часть 1). ЮЛ были открыты счета в Райффайзен, рублевый и в USD под ВЭД. Первый платеж в USD нерезиденту прошел без проблем. По второй расходной операции, авансовый платеж резиденту – отказ в совершении платежа. В этот же день, руководитель ЮЛ пишет обращение через ДБО о готовности предоставить в банк любые документы подтверждающие законность и экономическое обоснование операции, прикрепляет контракт с поставщиком, заявку на товар, счет на оплату. Получает ответ, что предоставление документов не требуется, в операции отказано. Клиент банка сразу отправляют бОльшую часть средств на основной расчетный счет и с него производит оплату аванса поставщику. На следующий день Райфф ему блокирует ДБО. Больше года, руководитель ЮЛ не предпринимает никаких действий. Позже обращается к нам за рекомендацией банка, для открытия нового валютного счета, так как основной банк попал под санкции, отключение свифта и прочие прелести. Рекомендуем банк и в разговоре узнаем о проблеме блокировки в Райффайзен. Беремся за дело. Продолжение следует.
1 год назад