Вовлеченность. Наверняка каждый сталкивался с низкой вовлеченностью персонала. Как с этим быть? Сегодня с коллегами в Департаменте продаж обсуждали острую тему низкой вовлеченности персонала в жизнь компании. Тема болезненная, чем ниже вовлеченность, тем ниже эффективность работы специалиста и выше вероятность расходов на поиск и найм новых сотрудников. Все в контексте низкой мотивации персонала. В процессе диалога мы с коллегами пришли к выводу о том, что низкая вовлеченность рядового персонала возникла в результате недостаточного уровня компетенций среди линейных руководителей (мол, те мало времени уделяют нужным вещам). Как исправить? В качестве конструктивных решений можно предложить следующее: 1) Активное развитие неформальной среды как в офисе, так и на удаленке, если она есть. 2) Разговаривайте, просто разговаривайте со своими сотрудниками. Вы пример и ваши действия сотрудники берут в пример. Авралы у руководителя - авралы у всех, нарушения дедлайна у руководителя - нарушения и у всех остальных, если руководитель не держит слова, то точно также и другие. 3) Хорошей практикой становятся one-to-one с сотрудником, где вопросы для обсуждения заготавливает не только руководитель, но и сотрудник. 4) Повысить вовлеченность сотрудника могут и регулярные встречи со смежными департаментами, их организатором может быть выделенный менеджер по внутренним коммуникациям, на такие встречи также можно приглашать топ-менеджмент, характер встреч может быть как формальным (обсуждение социального пакета для сотрудников компании), так и неформальным. Коллеги, дерзайте, пробуйте, действуйте. Делитесь своим успешным опытом в комментариях.
1 год назад