Найти тему
Новая российская ITSM-сертификация от соавторов ITIL® 4
Компания Cleverics объявляет о запуске собственной ITSM-сертификации для всех, кто работает в ИТ, или на должностях, связанных с ИТ. Сертификация Proven Practices – это отличная альтернатива сертификации по ITIL от компании PeopleCert, которая ушла с российского рынка в начале 2022 года. Сертификация подтверждает уровень знаний, необходимый для адаптации и интеграции передовых практик управления ИТ с целью повышения отдачи от ИТ-подразделения. Как известно, компания PeopleCert прекратила продажу и приём экзаменов по ITIL® и PRINCE2® на территории России...
2 года назад
Как играя ускорить ИТ? 3 больших плюса бизнес-игр
Игра – это способ сконструировать ситуацию в искусственной среде и прожить её, чтобы приобрести новый опыт. Люди играют в игры всю жизнь. Стремление приобретать новый опыт, развиваться, заложено в человеке природой. Но не каждый опыт возможно пережить в реальности. Вести на штурм цитадели зла верных воинов, или пилотировать космический лайнер – мало кому доступное удовольствие в реальности. А игры позволяют в безопасной среде отработать реакции на события и принятие решений в сложных условиях. Причём...
2 года назад
Дорожная карта и бэклог продукта – зачем нам два инструмента планирования?
Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда выполняется много задач из бэклога, все участники команды максимально загружены работой, но как такового существенного улучшения свойств продукта нет. Продукт обрастает функциональностью бессистемно, теряется целостность бизнес-логики, ожидаемых больших изменений не происходит. При этом зачастую ещё и количество задач в бэклоге неубывает, а наоборот, кажется, задачи множатся, как гремлины под дождём. И всё равно бизнес заказчики недовольны темпом работы...
2 года назад
BRD. Как написать идеальный документ
Исчерпывающая документация бизнес-требований четко определяет проект. Если документ составлен правильно, он сделает за проектную команду много тяжелой работы: будет управлять ожиданиями, устанавливать стандарты, отмечать достижения и обеспечивать успех. Ниже приведены основные элементы, которые необходимо включить в документ бизнес-требований, а также лучшие практики, ограничения и соображения по объему. Ключевые элементы документа бизнес-требований Перед нами 10 элементов, которые необходимо включить в документ бизнес-требований и которые помогут обеспечить успех вашей команды...
162 читали · 2 года назад
15 самых неправильно употребляемых слов в ИТ
У каждой профессии есть своя коллекция аббревиатур, акронимов, крылатых фраз и жаргонизмов, которые служат сокращением для обозначения их методов и инструментов. ИТ не является исключением. Однако, в отличие от других дисциплин, язык ИТ имеет тенденцию распространяться на предприятия и общество в целом. В рекламе восхваляются облачные вычисления и принятие решений на основе данных. Люди регулярно хвалят свои новейшие приложения, сравнивают пользовательский опыт, рассказывают о загрузках и развертываниях...
2 года назад
Главные стратегические технологические тренды Gartner на 2022 год
По прогнозам Gartner, эти 12 технологических тенденций будут действовать как факторы, способствующие развитию цифрового бизнеса и инноваций в течение следующих трех-пяти лет. Вот краткое руководство о том, что это за технологии и почему они ценны. Каждый год компания Gartner определяет технологические тенденции, имеющие решающее значение для бизнеса. В этом году в список вошли 12 стратегических тенденций, которые позволят руководителям компаний обеспечить рост, цифровизацию и эффективность — и позиционировать ИТ-директоров и ИТ-руководителей как стратегических партнеров в организации...
2 года назад
Warranty, utility, experience (CX/UX)
Люди знакомые с ITSM/ITIL знают о том, что, описывая любую услугу, мы можем выделить характеристики «полезности» (utility) и «гарантии» (warranty). Также нередко обсуждаются характеристики, описывающие опыт (experience: user experience, UX и customer experience, CX). Как соотносятся эти понятия? Можем ли мы говорить о том, что experience — это ещё одна, третья группа характеристик? Что вообще даёт это понятие, и почему utility и warranty может быть недостаточно? Коротко про сами понятия [ITIL4 SLM, 2...
2 года назад
Стоит ли использовать продуктовый подход, если нет продукта?
В последние годы стало очень модно противопоставлять проектному подходу продуктовый. Мол, проекты — это когда зафиксированы результаты, сроки, бюджеты, и потому всё жёстко и неудобно, а продукты — это когда ничего на старте непонятно, но будем стараться создавать ценность по мере движения вперёд. Управление проектами теперь не в фаворе, управление продуктами — наоборот. Однако многие, кто заменяет (у себя или у клиента) проектный менеджмент на продуктовый, не утруждают себя анализом границ применимости, а «приклеивают» управление продуктами и к месту, и не к месту...
2 года назад
Антипаттерны управления проектами
Менеджеры обладают всеми возможностями, чтобы заставить команду страдать Как менеджеры, мы находимся в наилучшем положении, чтобы погрузить в уныние наши команды. Если вы менеджер, стремящийся действительно максимально причинить боль своим людям, обратите внимание! Мы рассмотрим три самых популярных способа. Правда, мы сфокусируемся только на антипаттернах управления проектами, при том, что есть много других возможностей сделать людей в вашей команде несчастными. Эти техники управления приводят к медленной разработке, и помогут сделать ваши проекты менее эффективными...
2 года назад
Безграничная незавершённая работа
Одной из наиболее эффективных стратегий, приводящих горе-руководителей к провалу, является концепция неограниченной незавершённой работы. Отсутствие лимитов на задачи «в работе» (Work in Progress) легко оправдывается необходимостью «эффективно использовать ресурсы», «делать больше» чтобы недопустить «слив актива». Все знают, что величайшее преступление — позволить кому-либо сидеть без дела и «расслабляться» при загрузке менее 125%. Большинство гибких/бережливых/модных/цифровых трансформаций подвигают организации создавать ценность самого высокого качества с наименьшими затратами времени...
3 года назад
Источники, которым можно верить
Предположим, вам нужно разобраться в какой-то новой для вас предметной области. Также предположим, что эта область знаний относительно новая, относительно модная, да ещё и динамично развивается. Например, Agile, Kanban, ITSM, ITIL, что-то такое. Вроде бы существует уже десятки лет, но вы пока не очень знакомы, вам было не надо. А теперь — надо. Какими источниками знаний воспользоваться? Кажется, что вопрос тривиален — вот же Гугл, или Википедия, берём, читаем. Однако всё не так просто. В Cleverics многие годы была хорошая традиция, мы каждый год выпускали книжку...
3 года назад