Найти тему
Стрельба со смыслом
Родоначальники шутеров от первого лица (FPS) появились еще в семидесятые. Сама по себе возможность смотреть на окружающий мир глазами героя и взаимодействовать с этим миром, преимущественно нанося ему повреждения, была настолько захватывающей, что первое время никто не задавался вопросом: «Во имя чего я этим занимаюсь?» Мы инстинктивно палили во всё, что движется на экране, и этот незамутненный процесс не нуждался в объяснениях. Но, как и всегда в истории человечества, наступает момент рефлексии, и начинаются поиски смысла...
4 года назад
Говорят, Doom ненастоящий!
В наше торгово-рыночное время принято стряхивать пыль с классических франшиз и давать им пинок в новую жизнь. Но порой вместе с пылью стряхивают и ребенка или отдельные его органы. Разработчики лепят на игру ностальгический шильдик, но в действительности впаривают совершенно незнакомого кота в казалось бы привычном мешке. Эта участь постигла многие серии: Diablo, Fallout, Quake. И может показаться, что разработчики Doom наоборот решили вернуться к истокам и возродить «тот самый Дуум». Но не верьте глазам своим, пожалуйста...
1192 читали · 4 года назад
Почему я бородатый мужик с татуировками и сыном?
Одна из фундаментальных проблем супергероя заключается в том, что он не выбирает свою суперсилу и не может от нее отказаться. В один прекрасный день тебя облучают, кусают или даже просто рожают, и ты узнаешь, что наделен какими-то рандомными способностями. Эти способности не позволяют герою жить свободно и в свое удовольствие. Он не может игнорировать эту часть своей личности, но и принять ее тоже не в состоянии. Он становится заложником внешних обстоятельств и постоянно пребывает в муках выбора, хотя выбор уже был сделан за него...
5 лет назад
Прошел или посмотрел?
Разговор о Современной игровой модели невозможен без постоянного отшелушивания ложных сущностей. То и дело мы сходим с тропы дотошного анализа и впадаем в энергосберегающий режим поиска устоявшихся паттернов. Мы продолжает вешать ярлык «игра» на множество продуктов современной развлекательной индустрии. Но давайте разберемся, что мы считаем играми, а что выходит за рамки нашего исследования. На первый взгляд очевидное и принципиальное отличие игры в том, что она предполагает интерактивность, в то время как остальные медиа — это чистое потребление...
6 лет назад
Игор нет. Но почему?
Почти всю современную игровую продукцию лучше потреблять на ютубе или вообще не тратить на нее время. Иногда достаточно увидеть геймплейный трейлер, чтобы испытать ощущение тягучей пресыщенности. Если же ощущение не возникло сразу, всегда можно догнаться парой пятиминутных видеорецензий и получасовым стримом. Теперь игру можно считать досконально изученной, откровенно скучной и недостойной даже ф2п модели, не говоря уж о покупке. Причем, речь идет о проектах любого уровня сложности, стоимости и хайповости...
6 лет назад
Что такое Современная Игровая Модель
В какой-то неуловимый момент времени создание видеоигр превратилось из небесного искусства в мирскую индустрию. Нога самовыражения столкнулась с рукой рынка. Идеология и деньги смешались в гомогенную кашу. На смену «я так вижу» пришло «за это платят». Сложно дать происходящему однозначную оценку, поскольку любое явление одновременно и развивается, и деградирует оттого, что становится массовым. Не видать нам нынешнего технического прогресса и разнообразия форм, если бы миллионы людей не принялись тратить миллиарды долларов на гуголплексы пикселей...
6 лет назад