Найти в Дзене
Евангелие от Матфея 6
Вся вторая глава посвящена эпизоду, в котором семья Иисуса переезжает в Египет в связи с опасностью для младенца со стороны Ирода. При этом начало истории - это принесение даров со стороны волхвов. Рассмотрим исторический контекст: Ирод I и Ирод Архелай, информация о них есть во внебиблейских источниках, но даты немного плавают (это не принципиально). Ирод I страдал подозрительностью так, что казнил двоих собственных сыновей, так что, в принципе, эпизод про избиение младенцев не выходит за логику конца его правления...
1 год назад
Евангелие от Матфея 5
Оставшаяся часть первой главы посвящена рождению Иисуса Христа. При анализе последовательности событий интересно сравнить изложение с тем, что описано в других евангелиях (прежде всего, от Луки). Мария ещё до обручения с Иосифом уже знала, что ей предстоит родить от Духа Святого. После обручения с Иосифом и обнаружения беременности она, как видно из сравнения, рассказала о том, что к ней приходил Ангел и сказал, что она будет иметь ребёнка от Духа Святого, но Иосиф ей не поверил, что и привело к тому, что он хотел её тайно отпустить. Далее мы видим странное сочетание двух мыслей: он был праведен и он же хотел ее тайно отпустить...
1 год назад
Евангелие от Матфея 4
В родословии из евангелия от Матфея есть ряд проблемных аспектов, которые я воздержусь комментировать, ибо не вижу хорошего варианта: 1) Между Иорамом и Иоафамом пропущено три человека: Охозия, Иоас и Амасия, при это удовлетворительного объяснения этого я не имею: некоторые комментаторы полагают, что пропуски обусловлены особыми характеристиками пропущенных царей, но критерии пропуска какие-то размытые получаются, кроме того, в дальнейшем Матфей подчеркивает, что между началом и концом этапов проходит по 14 поколений, а получается, что поколений в первом случае 17... 2) Далее говорится о том, что...
1 год назад
Евангелие от Матфея 3
Следующий акцент в родословии - это Руфь... Опять же, она женщина из другого народа, но при этом прилепившаяся к народу Израиля. Давид назван царём в родословной, что, несомненно, так и есть; но он не единственный царь в ней. Он, правда, один из двух знаменитейших царей и царь всего Израиля (наряду с Соломоном), ну и, по существу, первый царь (хотя по факту второй). Далее подчёркнуто то, что Соломон родился от бывшей за Уриею, то есть, по сути, опять была неидеализированная история... Ну...
1 год назад
Евангелие от Матфея 2
Теперь перейду к собственно анализу родословия... Первый вопрос, что возникает: ну раз оно начинается с такой древности, то почему не с Адама? Присоединюсь к самому распространённому мнению: Авраам это первый патриарх, с которым себя ассоциировали иудеи... Следующие вопросы имеют один и тот же способ формирования: почему равномерное изложение родословия меняется, а именно включается дополнительная информация... 1) Иаков родил Иуду и братьев его Можно легко объяснить тем же, что и раньше, направленностью на иудеев 2) Иуда родил Фареса и Зару от Фамари. История Иуды и Фамари имеет много перепетий,...
1 год назад
Евангелие от матфея 1
Известная пословица гласит: «чтобы разобраться в каком-то вопросе лучший способ – прочитать по нему курс лекций». Описанный способ, действительно, работает, ибо заставляет глубже проникать в тему, а также структурировать мысли на бумаге, в нашем случае электронной. Я не имею никаких регалий в сфере библеистики, потому готов принимать любую конструктивную критику. Welcome. По возможности, я буду публиковать новые тексты два раза в неделю тогда, когда я не путешествую. Туризм я люблю, а значит вполне возможны перерывы на пару месяцев... и ближайший из них начнется в первой декаде мая. Заголовок первой публикации – Евангелие от Матфея...
1 год назад