Найти тему
Евангелие от Матфея 6
Вся вторая глава посвящена эпизоду, в котором семья Иисуса переезжает в Египет в связи с опасностью для младенца со стороны Ирода. При этом начало истории - это принесение даров со стороны волхвов. Рассмотрим исторический контекст: Ирод I и Ирод Архелай, информация о них есть во внебиблейских источниках, но даты немного плавают (это не принципиально). Ирод I страдал подозрительностью так, что казнил двоих собственных сыновей, так что, в принципе, эпизод про избиение младенцев не выходит за логику конца его правления...
10 месяцев назад
Евангелие от Матфея 5
Оставшаяся часть первой главы посвящена рождению Иисуса Христа. При анализе последовательности событий интересно сравнить изложение с тем, что описано в других евангелиях (прежде всего, от Луки). Мария ещё до обручения с Иосифом уже знала, что ей предстоит родить от Духа Святого. После обручения с Иосифом и обнаружения беременности она, как видно из сравнения, рассказала о том, что к ней приходил Ангел и сказал, что она будет иметь ребёнка от Духа Святого, но Иосиф ей не поверил, что и привело к тому, что он хотел её тайно отпустить. Далее мы видим странное сочетание двух мыслей: он был праведен и он же хотел ее тайно отпустить...
10 месяцев назад
Евангелие от Матфея 4
В родословии из евангелия от Матфея есть ряд проблемных аспектов, которые я воздержусь комментировать, ибо не вижу хорошего варианта: 1) Между Иорамом и Иоафамом пропущено три человека: Охозия, Иоас и Амасия, при это удовлетворительного объяснения этого я не имею: некоторые комментаторы полагают, что пропуски обусловлены особыми характеристиками пропущенных царей, но критерии пропуска какие-то размытые получаются, кроме того, в дальнейшем Матфей подчеркивает, что между началом и концом этапов проходит по 14 поколений, а получается, что поколений в первом случае 17... 2) Далее говорится о том, что...
10 месяцев назад
Евангелие от Матфея 3
Следующий акцент в родословии - это Руфь... Опять же, она женщина из другого народа, но при этом прилепившаяся к народу Израиля. Давид назван царём в родословной, что, несомненно, так и есть; но он не единственный царь в ней. Он, правда, один из двух знаменитейших царей и царь всего Израиля (наряду с Соломоном), ну и, по существу, первый царь (хотя по факту второй). Далее подчёркнуто то, что Соломон родился от бывшей за Уриею, то есть, по сути, опять была неидеализированная история... Ну...
10 месяцев назад
Евангелие от Матфея 2
Теперь перейду к собственно анализу родословия... Первый вопрос, что возникает: ну раз оно начинается с такой древности, то почему не с Адама? Присоединюсь к самому распространённому мнению: Авраам это первый патриарх, с которым себя ассоциировали иудеи... Следующие вопросы имеют один и тот же способ формирования: почему равномерное изложение родословия меняется, а именно включается дополнительная информация... 1) Иаков родил Иуду и братьев его Можно легко объяснить тем же, что и раньше, направленностью на иудеев 2) Иуда родил Фареса и Зару от Фамари. История Иуды и Фамари имеет много перепетий,...
10 месяцев назад
Евангелие от матфея 1
Известная пословица гласит: «чтобы разобраться в каком-то вопросе лучший способ – прочитать по нему курс лекций». Описанный способ, действительно, работает, ибо заставляет глубже проникать в тему, а также структурировать мысли на бумаге, в нашем случае электронной. Я не имею никаких регалий в сфере библеистики, потому готов принимать любую конструктивную критику. Welcome. По возможности, я буду публиковать новые тексты два раза в неделю тогда, когда я не путешествую. Туризм я люблю, а значит вполне возможны перерывы на пару месяцев... и ближайший из них начнется в первой декаде мая. Заголовок первой публикации – Евангелие от Матфея...
11 месяцев назад