Найти тему
Вавилон Дамиена Шазелла.
Первый киночетверг весны, друзья. И сегодня, по многочисленным заявкам, Нина кратко и емко отзовется для вас о самом романтичном фильме поры — Вавилоне Дамиена Шазелла. Фильм явно не проходящий. Не проходящий целых три часа, бадум-тсс.. Нет, не проходящий он именно потому, что среди уймы положительных и отрицательных отзывов практически нет серых полутонов. На удивление, Шазелл умеет налалалэндить так, что публика либо сразу утопает в восторге, либо брызжет желчью. "Хоспаде, ну какой Ла-ла Лэнд — фильм года?! Ну вы что, с ума посходили?! Это даже не лучший мюзикл в истории!" ...
2 года назад
Последний киночетверг пьянваря — самое время поговорить о номинантах на Оскар. Конечно, премия попсовая и солидными изданиями типа "Искусство кино" даже не обозвеваемая, однако для разнообразия между просмотрами Куросавы и Эйзенштейна можно отпустить серое вещество в плавание по просторам современного проката, одобренного ГОСТом — в данном случае Американской киноакадемией. В списке на раздачу основных десяти слонов значатся 15 работ, 10 из которых претендуют на звание Лучшего фильма года. Вот они: • На Западном фронте без перемен (продюсер: Мальте Грунерт) • Аватар: Путь воды (продюсеры: Джеймс Кэмерон и Джон Ландау) • Банши Инишерина (продюсеры: Грэм Бродбент, Питер Чернин и Мартин Макдонах) • Элвис (продюсеры: Баз Лурман, Кэтрин Мартин, Гейл Берман, Патрик Маккормик и Скайлер Уайсс) • Всё везде и сразу (продюсеры: Дэниел Кван, Дэниел Шайнерт и Джонатан Ванг) • Фабельманы (продюсеры: Кристи Макоско Кригер, Стивен Спилберг и Тони Кушнер) • Тар (продюсеры: Тодд Филд, Александра Милчен и Скотт Ламберт) • Топ Ган: Мэверик (продюсеры: Том Круз, Кристофер Маккуорри, Дэвид Эллисон и Джерри Брукхаймер) • Треугольник печали (продюсеры: Эрик Хеммендорфф и Филипп Бобер) • Женские сплетни (продюсеры: Деде Гарднер, Джереми Кляйнер и Фрэнсис Макдорманд) Киночинана имел удовольствие к актуальному моменту успеть отсмотреть больше половины и пока что вне зависимости от того, сколько там миллиардов деняк соберет вторая часть Аватара, и как бы смешно не было от Вуди Харрельсона в "Треугольнике печали", с уверенностью могу потавить на "Все везде и сразу". Это безусловный шедевр, единичный в совем роде. Когда выходит подобный фильм, все церемонии награждения в году можно просто сворачивать за отсутствием интриги. Такие фильмы являются аутстендерскими и просто выигрывают с заявным преимуществом. Знаете, так бывает в фигурном катании на Олимпиаде, когда все напряженно болеют за представителей своей страны или просто любимчиков, держут кулаки при каждом тройном тулупе и выдыхают на удачно выполенном акселе, а потом выходит будущий победитель и катает обязательную программу настолько произвольно и непринужденно, что зрители вне зависимости от страны происхождения и сопереживания просто растворяются в эстетике проката и в финале оттопыривают нижнюю губу и аплодируют стоя. Чистая победа, это когда ты настолько лучший, что тебе даже не завидуют. Когда весь Бернабеу аплодирует Роналдиньо. На Оскаре так в последние разы было в 15м с "Бердмэном" и в 20м — с "Паразитами". Еще в списке уже просмотренных имеются "Фабельманы" и "Элвис". Первый — трогательная, но очень душная (потому что очень личная) автобиография Спилберга, второй — байопик, сделанный по лучшим стандартам, заданным "Богемской рапсодией". Уж лучше бы "Moonlight Daydream" про Боуи номинировали. Но что же по оставшимся... "На западном фронте без перемен" — немецкий фильм о Первой мировой, который к сожалению очень актуален и наверняка возьмет "Лучший фильм на иностранном языке", а заодно и еще пару из своих восьми номинаций. Еще есть "Тар" — тоже музыкальный байопик, но о женщине-дерижерке, так что у "Элвиса" все больше шансов покинуть здание Dolby кинотеатра в ЛА с пустыми карманами. А в категории "Женский дождь" представлена лента "Женщины говорят" — фильм о насилии над женской общиной, снятый женщиной и поддержанный ультраженщиной Фрэнсис Макдорманд. И да, есть еще "Топ Ган", но главный трюк, в котором 60-летний саентолог реально рискует жизнью, гарцуя на летящем самолете все уже видели в Тик-Токе, так что оставшиеся 129 минут жизни можно сэкономить, ведь они могут пригодится для того, чтобы познакомиться с последним из списка номинантов — фильмом одного из двух гениальных ирландских братьев. Мартин Макдона сравнялся с Джоном Майклом по количеству выпущенных полонометражных работ. И снова обошел брата в обещственном признании. "Банши Инишерина" — третий фильм Мартина, номинированный на Оскар. Фильм, в котором двух друзей солируют Колин Фаррел и Брэндон Глисон — явная заявка на успех и точно — рекомендация к сегодняшнему просмотру. Обсудим впечатления?
2 года назад