1 год назад
Чёртово колесо
350
подписчиков
Всё про моноколёса
С днём рождения, "Чёртово колесо"
Ровно 6 лет назад на канале, который тогда назывался "Колесо без фанта", вышло первое видео. С тех пор прошло много времени. На канале вышло более 100 видео, пройден рубеж в 1.000.000 просмотров и более 10.000 человек подписались на канал, который теперь называется "Чёртово колесо". От себя хотел бы поблагодарить всех подписчиков. Спасибо, что смотрите канал, что оставляете реакции и комментарии. И отдельная благодарность команде eucer.ru Юле и Арине. Спасибо вам за то, что помогаете...
*******Часть 5.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года. Перейти к части 1 Ответственность. Ну вот, по основным изменениям, вроде бы и всё. И теперь самое интересное: как же будут карать нарушителей ПДД, передвигающихся на СИМ. На данный момент КоАП не предусматривает отдельных наказаний для СИМ. Как минимум потому, что по КоАп они и к транспортным средствам-то пока не относятся. Возможно, его подкорректируют вскоре, но пока я ничего не нашёл. И сейчас для владельцев средств индивидуальной мобильности в кодексе об административных правонарушениях есть всего 4 пункта, по которым могут привлечь нарушителей. Практически по любым нарушениям от проезда под кирпич до превышения скорости или движение по автомагистрали вы будете привлечены по статье 12.29. Итогом будет штраф в размере 800 рублей. Предполагаю, что с 50% скидкой, если оплатите вовремя. За управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения штраф составит от одной до полутора тысяч рублей. Водительское удостоверение, даже если имеется, в этом случае изъять не могут. Только что сказанное не относится к мощным электросамокатам, там похоже, как повезёт. За создание помех другим участникам дорожного движения можно получить штраф в размере одной тысячи рублей. И если водитель средства индивидуальной мобильности нанёс вред здоровью лёгкой или средней тяжести другим участникам движения, то ему придётся выплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей. Как будут ловить нарушителей на средствах индивидуальной мобильности для меня огромная загадка. С трудом представляю полицейского с радаром на тротуаре или бегущего за нерадивым электросамокатчиком. Поэтому предполагаю, что единственным нарушением, за которое будут штрафовать, станет переезд через пешеходный переход без спешивания. Да и то наверняка не всегда, ведь у сотрудников ГИБДД и без этого забот хватает. Заключение Правила на мой взгляд, достаточно лояльные и я призываю их соблюдать. Поскольку, если нарушений будет много, то скорее всего будут вноситься изменения и ужесточения в правилах. А равнять всех будут все равно по самокатчикам, их больше, поэтому увы, портить всю малину предстоит именно им. Кстати: сейчас были введены самые масштабные изменения в ПДД с 2014 года, но где-то к 2027, максимум 29 году изменения ожидаются куда более радикальными. Поживём – увидим. А мне лишь остаётся поблагодарить вас, за то, что досмотрели выпуск до конца, берегите себя, не забывайте про защиту и, по возможности, не нарушайте правила дорожного движения!
*******Часть 4.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года. Перейти к части 1 Сигналы светофора: Давайте теперь разберёмся с выбором светофора которому должны подчиняться лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности. Тут всё просто: если едем по пешеходной дорожке или тротуару, то используем пешеходный светофор. При движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов используем светофор с сигналом в виде велосипедиста либо уменьшенный светофор с табличкой, которые тоже сейчас появляются. А вот про движение по проезжей части для средств индивидуальной мобильности в ПДД я ничего не нашел, что вероятно означает, что пользуемся светофором для других транспортных средств. Приоритеты: Давайте теперь разберёмся, где водители СИМ имеют преимущества, а где обязаны уступать дорогу другим участникам движения. Что касается движения по тротуарам и велодорожкам, тут более менее всё понятно. Велодорожка – это, по сути, единственное место, где СИМ имеет преимущество перед переходами. Во всех остальных случаях пешеходы имеют приоритет. Что касается движения по проезжей части, то тут стоит руководствоваться правилами дорожного движения для транспортных средств. Но несколько моментов вынесены отдельно. 1) 8.3 при выезде на дорогу с прилегающей территории или при съезде с дороги, водитель транспортного средства обязан уступать дорогу лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности. 2) 24.6 При пересечении проезжей части вне перекрёстка, лица, движущиеся на средствах индивидуальной мобильности по велодорожке, должны уступить дорогу всем транспортным средствам. Тут будьте внимательны. 3) 13.1 При повороте направо водитель транспортного средства должен пропустить СИМ, двигающийся прямо. Это, пожалуй, правильный, но самый потенциально травмоопасный пункт. Всё дело в том, что водителям авто теперь предстоит не только пропускать пешеходов, но еще и отслеживать СИМ, которые движутся сзади. Что-то мне подсказывает, что пройдут годы, прежде чем водители смогут к этому привыкнуть. Поэтому очень призываю всех симщиков перед проездом такого перекрёстка убедиться, что водитель вас видит и пропускает. Ну и в остальном, как я уже сказал, руководствуемся правилами дорожного движения. *** Продолжение в части 5
*******Часть 3.******* Правила дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (Моноколес) с 1 марта 2023 года. Перейти к части 1 ПДД для СИМ При движении на СИМ помимо всего прочего необходимо знать и соблюдать следующие правила дорожного движения: 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары или фонари. 24.10. Вне населённых пунктов, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости теперь обязательно иметь при себе видимые светоотражающие элементы. А в населённых пунктах – рекомендуется. Довольно важный пункт, к рекомендательной части которого на мой взгляд стоит прислушаться. Продолжаем: согласно пункту 24.8 запрещается: управлять средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой; (надеюсь, пресловутую палку радости в минисигвеях не окрестили рулём?). перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией средства индивидуальной мобильности; Это, вероятно, может расстроить владельцев электросамокатов, ибо всякие двойнички и тройнички теперь под запретом. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); Написано сложно, но суть следующая: если с правой полосы проезжей части поворот налево запрещён, значит туда не едем. Запрещается пересекать дорогу на СИМ по пешеходным переходам. Как же теперь пересечь проезжую часть по зебре? Придётся спешиться. Ведь если вы катите свой СИМ рядом, то вы- пешеход. Это, пожалуй, самый неприятный пункт. Я уже попробовал провести один день, добропорядочно спешиваясь на каждом пешеходном переходе. На моноколесе это весьма ощутимая расплата за безопасность шеринговых электросамокатчиков, если вы понимаете, о чем я. Кстати, и тут есть момент: если вы пересекаете перекрёсток, двигаясь по краю проезжей части, то спешиваться вас ничего не обязывает. Сегодня 30 марта, давайте подкараулим 10 самокатчиков на довольно опасном нерегулируемом перекрёстке и посмотрим, сколько из них спешатся. Честно говоря, что и ожидалось. И комментировать это я даже и не хочу. Пункт 24.9. Запрещает буксировку СИМов и СИМами. Честно говоря, не очень представляю, что их сподвигло сделать такой пункт, возможно я чего-то не знаю, но пусть будет. И это еще не всё: С 1 марта средства индивидуальной мобильности признаны транспортными средствами. На данный момент их не отнесли к механическим транспортным средствам, а это значит, что водительское удостоверение пока не требуется. Тем не менее все правила дорожного движения, включая разметку и дорожные знаки, теперь распространяются и на средства индивидуальной мобильности. Всё-всё, включая запрет на управление в состоянии алкогольного опьянения, п.2.7. То есть ехать на СИМе, выпив в баре бутылочку пива теперь запрещено. И сотрудники ГИБДД имеют право вас остановить и отправить на освидетельствование. И это про безопасность, как владельца СИМ, так и других участников дорожного движения, поэтому, наверное, неплохо. Также, согласно пункту правил 2.7 лицам, передвигающимся на СИМ запрещается пользоваться мобильным телефоном. И если такое ограничение не особо расстроит пользователей электросамокатов, то моноколёсникам явно придётся не по вкусу. Продолжение в части 4.