Закреплено автором
Культуролог Георгий Цеплаков
«Мастер и Маргарита»: две традиции прочтения
6,1K · 7 месяцев назад
Культуролог Георгий Цеплаков
Как работают символы и чем грозит незнание этого
6,1K · 1 год назад
01:46:04
Культуролог Георгий Цеплаков
«Мастер и Маргарита»: разгадка финала | Лекция
5K · 5 месяцев назад
Статьи
4 прочтения · 4 дня назад
11 июня с. г. обсудили в Арамили с писателем Алексеем Сальниковым книги и творческий метод писателя Алексея Сальникова. Совершенно забыл в череде командировок поведать об этом граду и миру ))). Было интересно. Особенно хорошо, что Алексея все присутствующие очередной раз опознали как замечательного поэта. Говорили о "Петровых в гриппе...", продолжении "Оккультрегера", разумеется, экранизациях и... Нижнетагильской поэтической школе. Горд событием. #АлексейСальников #Арамиль #Литература
13 прочтений · 4 недели назад
Был ли в СССР арт-рок? Для документального фильма «Большой советский рок: между андеграундом и филармонией», над которым работают музыковед Тимофей Чаплюк и культуролог Георгий Цеплаков записали долгожданное интервью с Еленой Савицкой, автором книги «От Советского арт-рока к Российскому прогрессив-року», видным отечественным музыковедом, специалистом по прогрессив-року, заместителем главреда журнала In Rock. За долгий разговор успели обсудить множество тем и узнать интересные факты о советской рок-культуре. Отдельное внимание уделили персонам, о творчестве которых пойдет речь в фильме: И. Калныньшу, А. Градскому, Б. Базурову, Р. Шафиеву. И самое главное - получили для себя ответ на вопрос: был ли в СССР арт-рок? Партнер проекта «Культурное просвещение». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. #КультурноеПросвещение #Урал #СвердловскаяОбласть #культура #культурнаяволна #грантдлякреативныхкоманд #фондкультурныхинициатив
3,4K прочтений · 1 месяц назад
Сколько лет Татьяне Лариной в конце-то концов?
Этот вопрос порядком надоел. В последнее время, как только заходит речь о «Евгении Онегине» А. С. Пушкина, так сразу же возникает странный спор. Одна группа читателей утверждает, что на момент встречи с Евгением Татьяне 17 лет (и среди них я), другая уверена, что героине 13. Чтобы сэкономить себе время в будущих спорах, я решил написать эту статью. Буду теперь на неё ссылаться. Первая точка зрения про 17 лет существовала всегда и больше 180 лет была единственной. Ни Белинский, ни Писарев, ни Бэлза, ни Гуковский, ни Лотман, ни Непомнящий не говорили, что Татьяне 13 лет...
19 прочтений · 2 месяца назад
Откуда пошел уральский рок? Как записывались и сочинялись первые альбомы уральских рок-групп? В чем уникальность русского рока и есть ли он? Об этом записали интервью с композитором Александром Пантыкиным - основателем группы «Урфин Джюс» и «дедушкой Уральского рока». Кстати, кто придумал этот эпитет тоже не забыли спросить. Самые интересные фрагменты часового интервью войдут в документальный фильм «Большой советский рок: между андеграундом и филармонией», над которым работают музыковед Тимофей Чаплюк и культуролог Георгий Цеплаков в партнерстве с «Культурным просвещением». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
199 прочтений · 2 месяца назад
Роман «Мастер и Маргарита». Плюсы и минусы драматического разбора
Выход фильма М. Локшина «Мастер и Маргарита» всколыхнул новую волну интереса к одному из самых популярных романов на русском языке, написанных в ХХ веке. Помимо литературоведов разбирать роман начали специалисты по драматургии и сценарному мастерству. Это вполне оправдано, потому что Михаил Булгаков – не только замечательный прозаик, но и один из самых мощных драматургов своего времени. Поэтому не удивительно, что все основные герои романа «Мастер и Маргарита» имеют яркую драматургическую линию развития...
1,4K прочтений · 2 месяца назад
Мастер и Иван Бездомный. Какое продолжение напишет бывший поэт?
От Воланда в заключительной главе романа Мастер получил в дар гусиное перо («Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером?»), и, несомненно, находясь в своём последнем приюте с Маргаритой, Мастер будет продолжать писать свой роман. Ничего другого написать Мастер не может – в 13-й главе он поведал Ивану Бездомному, что утратил способность сочинять. Точнее, он выразился иначе, слова «сочинять» не произнёс: …Я утратил бывшую у меня некогда способность описывать что-нибудь. Мне, впрочем, ее не очень жаль, так как она мне не пригодится больше...
1K прочтений · 4 месяца назад
Поэт Роман Тягунов: 6 поводов прочитать
На самом деле причина, чтобы прочитать Тягунова всего одна – вы любите хорошие стихи. Если же вам нужны детали, эта статья к вашим услугам. Пробегитесь хотя бы по заголовкам, или посмотрите видео в конце статьи, чтобы понять, кто такой Роман Тягунов. Расцвет творчества Романа Львовича Тягунова (1962 – 2000) пришёлся на 80-е и 90-е годы ХХ века. Поэт жил, писал в основном в Свердловске/ Екатеринбурге, там же он и ушёл из жизни. Удивительно, что сегодня мы видим всплеск интереса к стихам Тягунова и его личности по всей стране...
39 прочтений · 4 месяца назад
Вчера в Rotary Club of Ekaterinburg зажгли с "Мастером и Маргаритой". Я благодарен за приглашение и всем выжившим от медленного чтения романа. Было... захватывающе!
94 прочтения · 5 месяцев назад
Лекцию о «Мастере и Маргарите» повторим в Ротари-клубе Екатеринбурга После новой экранизации «Мастера и Маргариты» настало время вернуться к роману Михаила Булгакова. До сих пор исследователи бьются над загадками и недосказанностями культового текста. Культуролог, кандидат философских наук Георгий Цеплаков предлагает ответить на следующие вопросы: — О чём роман «Мастер и Маргарита» на самом деле? О любви, о власти, о Христе? — Как можно выявить авторскую позицию? — Система художественных аллюзий в московских главах: каков скрытый код повествования? — Финал романа: почему Левий Матвей, Пилат и Иешуа решают судьбу мастера? — Какого света не заслужил мастер? — Дары Воланда: что будет писать мастер в домике с венецианскими стёклами? — Зачем в романе Иван Бездомный? Собираемся в Точке кипения. Для регистрации напишите Яне: wa.me/...180  Дата: 20 марта  Время: 16:00-18:00  Место: «Точка кипения», пр. Ленина, д. 66 Стоимость участия для друзей клуба 1 000 ₽
27 прочтений · 5 месяцев назад
Кто стоял у истоков рока в СССР? Наверняка имя композитора Имантса Калныньша вам не известно! А ведь он - пионер советской рок-музыки, начавший ее исполнять задолго до Цоя или группы «Аквариум» и гораздо раньше, чем Александр Градский. Калныньш - профессиональный композитор, закончил консерваторию, которому было интересно заниматься освоением непривычной тогда в СССР рок-музыки. Свои первые группы 2XBBM и Turaidas Roze он создал в 60-е, однако, оба ансамбля в какой-то момент оказались под запретом. Также он является автором нескольких симфоний, четвертая из которых – «Рок-Симфония», в которой предусмотрены партии бас-гитары и ударных. Помимо этого, в наследии композитора рок-оперы, мюзиклы, множество песен и музыка к фильмам. Подробнее о пионерах советского рока будет рассказано в документальном фильме «Большой советский рок: между андеграундом и филармонией», который снимут в этом году музыковед Тимофей Чаплюк и культуролог Георгий Цеплаков, а «Культурное просвещение» как информационный партнер проекта, разместит фильм на своих интернет-ресурсах! Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
798 прочтений · 4 месяца назад
Интервью / Обсуждаем нашумевший фильм Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» / 06.03.2024
Почему картина, собравшая два миллиарда в прокате, вызывает ожесточенные споры и много ли в ней осталось от романа Михаила Булгакова? Гости Маргариты Балакирской — культуролог Георгий Цеплаков и кинообозреватель Андрей Кулик. Так совпало: каждый из участников разговора посмотрел «Мастера и Маргариту» Локшина на большом экране два раза. И очень хотелось поговорить не просто о самом фильме(про это уже было миллион раз), но и о том, в какие ловушки попадают...
155 прочтений · 6 месяцев назад
Мастер и Маргарита: жизнь после смерти. Загадки финала романа М. А. Булгакова 10 февраля (суббота), 17:00 Екатеринбург, Пространство «Фонд» на Белинского, 19 После новой экранизации «Мастера и Маргариты» настало время вернуться к роману Михаила Булгакова. До сих пор исследователи бьются над загадками и недосказанностями культового текста. Культуролог, кандидат философских наук Георгий Цеплаков предлагает ответить на следующие вопросы: — О чём роман «Мастер и Маргарита» на самом деле? О любви, о власти, о Христе? — Как можно выявить авторскую позицию? — Система художественных аллюзий в московских главах: каков скрытый код повествования? — Финал романа: почему Левий Матвей, Пилат и Иешуа решают судьбу мастера? — Какого света не заслужил мастер? — Дары Воланда: что будет писать мастер в домике с венецианскими стёклами? — Зачем в романе Иван Бездомный?  Регистрация обязательна (https://vk.cc/cunhjw), количество мест ограничено. По вопросам: @quventino. Пространство «Фонд» | Екатеринбург
Видео