Найти тему
Друиды не хотели чтобы их тайны кто-то узнал.
Друид выступал как наставник, он был учителем, знал методы медицины и знахарства, участвовал в командовании и остановке различных войн, играл роль нравоучения, давал советы, пел когда вздумается, был поэтом для души, помогал племени и учил их всех уму разуму; играл роль священника, судьи, мага; мог с легкостью устроить жертвоприношение для богов, прыгал с деревьев не смотря на преклонный возраст и варил различные отвары - в каком-то счёте умел заговаривать зубы всем, кто по его словам несёт не добру волю или идёт против его учений...
3 месяца назад
«Астерикс и Обеликс» на текущий момент — одна из самых популярных и влиятельных франшиз, созданных на территории Франции. Комиксы об этом забавном дуэте, а также о других обитателях того времени появились на свет ещё в 1961 году. Изначально их созданием занималось всего два человека: Рене Госинни и Альбер Удерзо. На момент знакомства Госинни и Удерзо уже не были новичками в индустрии комиксов. К примеру, Рене Госинни ещё в 1948 году начал работать старшим художником в небольшом издательстве. В то время он успел поработать и как художник, и как сценарист. Второе занятие, судя по всему, ему нравилось сильнее, поэтому при создании комиксов про Астерикса Госинни будет именно сценаристом. Да и успешный опыт работы над довольно известной серией «Счастливчик Люк» доказал, что люди любят истории, написанные Рене Госинни. Альбер Удерзо же изначально работал в качестве художника сразу в нескольких популярных в то время сериях, поэтому в новообразованном дуэте он практически сразу и занял эту позицию. С момента знакомства в 1951 году авторы успели выпустить несколько совместных работ, но всех их затмил вышедший спустя десять лет комикс «Астерикс из Галлии». Так назвали первый том знаменитого цикла, ставшего визитной карточкой европейских комиксов на долгие десятилетия. И в какой-то степени два этих (безусловно талантливых и разносторонних) человека стали рабами своего творения, ведь сейчас их если и вспоминают, то только в связи с Астериксом, почти полностью игнорируя остальное творчество. Сейчас на основе комиксов про Астерикса выросло огромное количество самых разных произведений, хотя далеко не все из них одобрили бы авторы. Тех же комиксов за прошедшие десятилетия вышло целых тридцать семь томов, и не все из них написаны оригинальными авторами. Считается, что Рене Госинни и Альбер Удерзо вместе работали над созданием двадцати шести томов. Ещё семь томов Альбер Удерзо после смерти друга написал самостоятельно, а в 2013 году серия и вовсе перешла в руки новых авторов: сценариста — Жан-Ива Ферри и художника — Дидье Конрада. Из под их пера пока вышло всего три тома, но они явно будут продолжать работать над серией. Почти с самого создания франшизы авторы привлекли внимание студий мультипликации. Первый мультфильм, названный в честь одноимённого комикса «Астерикс из Галлии» вышел в 1967 году, спустя всего шесть лет после публикации первоисточника. Последний, «Астерикс и тайное зелье», вышел совсем недавно, в 2019 году. За эти долгие годы успело выйти целых десять полнометражных мультфильмов, довольно сильно отличающихся друг от друга, как качеством шуток, так и технической реализацией. В 2014 году серия перешла на компьютерную анимацию, что, впрочем, никак не повлияло на карикатурный дизайн персонажей. Выходило семь компьютерных игр, но ни одна из них не стала слишком успешной. А сейчас вспоминают и вовсе только самую первую из них, Asterix and the Power of the Gods — вполне бодрый и интересный платформер времён Sega Mega Drive. Понятно, что при такой популярности франшиза должна была заинтересовать и деятелей кинематографа. И она заинтересовала, в период с 1999 года было выпущено пять полнометражных фильмов: «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», «Астерикс на Олимпийских играх», «Астерикс и Обеликс в Британии» и «Астерикс и Обеликс: Поднебесная».
3 месяца назад
В фильме «Астерикс и Обеликс против Цезаря» происходит первое появление этих героев на киноэкранах. Лента вышла в 1999 году и сразу же приобрела определённую известность. Её съёмками занимался французский режиссёр Клод Зиди, специализирующийся на комедиях. К моменту работы над «Астериксом и Обеликсом» он был уже состоявшимся автором и имел определённый режиссёрский почерк. Правда, не сказать, что его творчество популярно в России, несмотря на то что большую часть его фильмов можно было найти ещё на видеокассетах. Впрочем, если судить по кассовым сборам во Франции, его ленты стабильно собирали кассу и неплохие оценки критиков и зрителей. Поэтому идею посадить в режиссёрское кресло человека, снимающего успешные комедии больше тридцати лет подряд, можно считать более чем оправданной. Над сюжетной основой тоже долго думать не стали, выбрали самый первый комикс об Астериксе, а именно — «Астерикса из Галлии». Впрочем, создатели фильма здраво рассудили, что материала одного комикса будет маловато для полнометражного фильма, и дополнили сюжет как фрагментами других комиксов, так и собственными наработками. При этом, что особенно странно, существует мультфильм «Астерикс против Цезаря» из которого взята одна из второстепенных сюжетных арок. Надо сказать, что комикс «Астерикс из Галлии» неспроста лёг в основу как первого мультфильма, так и полного метра. Мало того, что он сам по себе является отличной историей, органично сочетающей приключения и комедию, так ещё и является наиболее удобной входной точкой в придуманный Госинни и Удерзо мир — его задачей было как раз познакомить публику со всеми важными для сквозного повествования героями, ну и заодно задать общие правила мироустройства. Поэтому в картине довольно много экспозиции, которая будет подана не только при помощи закадрового голоса, как в самом начале фильма. То тут, то там персонажи будут говорить о вещах, ненужных для текущей истории, но позволяющих заинтересоваться самим миром произведения. И что радует, вся эта экспозиция подаётся очень ненавязчиво и не успевает вызвать у зрителя раздражение.
3 месяца назад
В в «Астериксе и Обеликсе против Цезаря» был задействован один настоящий аллигатор и несколько муляжей аллигаторов. Чтобы аллигаторов успокоить, их поместили в холодную воду. В одной из сцен дублёр Жерара Депардье должен был вскочить на спину муляжа и прокатиться на нём по воде. Но дублёр совершил ошибку и запрыгнул на настоящего аллигатора. По счастью, он вовремя сообразил, что к чему, соскочил со спины аллигатора и отделался только лёгким испугом.
3 месяца назад
Оценив успех «Астерикса и Обеликса против Цезаря», авторы почти сразу задумались о продолжении. Но, как это часто бывает, подготовка к съёмкам затянулась и фильм увидел свет только в 2002 году, спустя три года после выхода первой части, по дороге успев потерять несколько значимых фигур, среди которых хочется выделить режиссёра и исполнителя роли Цезаря. Так что в режиссёрском кресле оказался французский актёр и режиссёр Ален Шаба. До начала съёмок «Миссии Клеопатра» он успел снять всего один фильм, и немалый вопрос заключается в том, как продюсеры решили доверить известную франшизу дебютанту. Впрочем, Ален Шаба не просто снял хороший фильм, но и невероятно бережно отнёсся к первоисточнику. Шаба занял сразу обе пустующие позиции, не только став режиссёром, но и сыграв роль Цезаря. Неизвестно, чем ему так приглянулась роль императора, но можно предположить, что сцены поцелуев с тогда ещё молодой Моникой Белуччи появились в сценарии неспроста. Занятно, что в качестве исходного материала выбрали именно комикс «Астерикс и Клеопатра», который был аж шестым томом в серии. Ещё занятнее то, что именно этот комикс в своё время лёг в основу и второго полнометражного мультфильма об этих героях. Многие люди считают, что фильм «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» и вовсе является ремейком мультфильма «Астерикс и Клеопатра», но всё же между этими произведениями есть немало различий — хотя часть из них могла возникнуть из-за банальной разницы в выразительных средствах между живой съёмкой и анимацией, а часть из-за разницы творческого подхода в разные эпохи. Как-никак, между произведениями почти тридцать лет разницы.
3 месяца назад
Помните, как помощник Нумернабиса рассказывал, что он придумал машину, которая позволит подниматься на этажи без затраты сил и использования лестниц? Ну и то, как мы в конце видим эту чудесную машину во дворце Цезаря? Особенность в том, что помощника зовут Отис. А Отис — это одна из самых старейших фирм по производству лифтов.
3 месяца назад
Когда Астерикс впервые видит строительство дворца Цезаря, он говорит следующее: «Ну и народу же, точно как у нас в Лютеции на выставке быков. Раз в два года у нас устраивают бычий салон, показывают новые породы быков. Потрясающее зрелище! Очень важное мероприятие!». Это — отсылка на Парижский автосалон, который так же проходит раз в два года.
3 месяца назад
В детстве мне больше всех нравился Обеликс. Сейчас-то, конечно, более адекватным персонажем кажется Астерикс: он и умён, и хитер, и смел, и хладнокровен; колдунам-ясновидцам не верит, к золоту Цезаря относится с подозрением, своих друзей поддержит, защитит, а когда надо — урезонит. Да и вообще — главный герой же. В названиях комиксах всегда был только Астерикс. А с Обеликса что взять? Глуповатый, неуклюжий, несдержанный, меры не знает ни в драке, ни в еде, ни вообще в чём-либо. Но почему-то в детстве все эти очевидные минусы не замечались или игнорировались, а если Обеликс по своей вине попадал в какую-то передрягу — вспоминаем нос сфинкса — это вызывало лишь искренний восторг и смех. Зато Обеликс был сильным. Всегда. Ему не нужно было, как всем остальным, ограниченное по времени волшебное зелье. Он мог надавать римлянам, выломать дверь темницы, воткнуть слона в землю, поднять огромную статую сфинкса — и всё это без какого-либо труда, просто потому что, как мы знаем, ребёнком он упал в котёл с волшебным зельем. Это делало его особенным. Уникальность Обеликса была для маленького меня привлекательнее, чем ум, ловкость, тактичность и всё остальное. А теперь я повзрослел и вместе с Астериксом чувствую самый настоящий кринж от выходок его пузатого друга. Но нравятся ли мне эти изменения? Я не знаю. А на чьей стороне ваши симпатии?
3 месяца назад
Можно уже считать традицией, что у новой части «Астерикса и Обеликса» новый режиссёр. В этот раз постановщиков целых двое, вот только вряд ли вы знакомы с творчеством хоть одного из них. Том Лангманн до работы над Астериксом успел побывать продюсером на разных проектах, в том числе и на первых двух частях серии, но вот режиссёрского опыта у него не было, и сейчас, просматривая список его работ, становится понятно что режиссёрская карьера у него так и не сложилась. Фредерик Форестье обладал куда большим режиссёрским опытом, до Астерикса успев поработать и над комедиями, и над боевиками. Впрочем, в нашей стране его работы на слуху никогда не были. Тут стоит сказать, что уже после съёмок «Астерикса на Олимпийских играх» режиссёры вновь объединились и сняли ещё один совместный фильм. За основу был взят комикс «Астерикс на Олимпийских играх» вышедший в 1968 году. Это был двенадцатый том комикса, что делает фильм экранизацией наиболее свежего произведения, если уместно говорить о свежести вещей, вышедших более полувека назад. Также этот фильм примечателен тем, что эту историю раньше не экранизировали мультипликаторы. В актёрском составе произошло одно невероятно важное изменение — сменился актёр, играющий роль Астерикса. Вообще менять ведущих актёров — практика, губительная во все времена, но тут она ударила по восприятию особенно сильно. Люди действительно любили Астерикса в исполнении Кристиана Клавье, и его замену на Кловиса Корнийяка принять сложно. Нельзя сказать, что Корнийяк сыграл плохо, нет —просто его Астерикс вышел совсем другим. А вот новый Цезарь, сыгранный Аленом Делоном, идеален: в нём есть и мощь, и величие, и, самое главное, огромная самоирония. Невероятно порадовал и Бенуа Пульворд, сыгравший Брута, — это идеальный антагонист для комедии. В нём хитрость сочетается с наглостью, а расчётливость с феноменальной тупостью, но при этом герой очень харизматичен и способен надолго остаться в памяти у зрителей.
3 месяца назад
Кельты или галлы — этно-лингвистическая группа племенных обществ в железном веке и средневековой Европы, которые говорили на кельтских языках и имели схожесть культур, хотя отношения между этническими, языковыми и культурными элементами до сих пор, остается неопределенными и спорными. Самая ранняя археологическая культура, которая может обоснованно считаться прото-кельтской является культура погребальных полей (1300-750 гг. до н.э.) поздней бронзы Центральной Европы, которая процветала около 1200 г. до н.э. Ее продолжением стала полностью кельтская культура железного века — гальштатская культура (ок. 800-450 гг. до н.э.), названная в честь богатой могилы находящейся в Гальштате (Австрия). В дальнейшем латенская культура (ок. 450 г. до н.э. до римского завоевания) приходит на смену гальштатской. Эта культура распространилась путем миграций на Британские острова (островные кельты), во Францию и Нидерланды (галлы), в Чехию, Польшу и большую часть Центральной Европы, а также на Пиренейский полуостров (кельтиберы, Галисия) и в Северную Италию (голассекская культура и цизальпинские галлы), а после галльского вторжения на Балканах в 279 г. до н.э., и на восток до центральной Анатолии (государство Галатия). Во II-I вв. до н.э. кельтская культура начала приходить в упадок и кельты терпят одно поражение за другим. Рим захватывает Южную Францию. Кельтов вытесняют из Германии, Центральной Европы. В конце концов, в 59-51 гг. до н.э. Юлий Цезарь захватывает всю Галлию. К середине 1-го тыс. н. э., в связи с расширением Римской империи и Великого переселения народов, кельтская культура стала ограничиваться Ирландией, западной и северной частями Великобритании (Уэльс, Шотландия, и Корнуэл), островом Мэн и полуостровом Бретань (Западная Франция). Между V и VIII веками, говорящие на кельтском языке общины в этих регионах стали достаточно сплоченными культурными общностями. У них было общее языковое, религиозное и художественное наследие, что отличало их от окружающих народов. Однако, к VI веку, континентальные кельтские языки больше не имели широкого употребления. ___________________________ Гальские воины средней латенской культуры III-II вв. до н.э. (реконструкция).
3 месяца назад
Функции друидов в кельтском обществе Друиды выполняли разнообразные функции в обществе: они руководили различными ритуалами, действовали в качестве судей (филидов), предсказывали будущее, лечили болезни, советовали королю и учили молодежь. Взаимоотношения друидов с воинами строго контролировались гейсами - сложными, пожизненными запретами, имевшими силу законов. Гейсы помогали поддерживать установившуюся иерархию и регулировать отношения с королем. Например, в королевстве Улад (второй цикл ирландских легенд) вопросы государственной важности сначала обсуждались с друидом, а затем только с королем.
3 месяца назад
ЭТОТ БРЕДОВЫЙ СЛОВАРЬ 21 ГОДА, ЗАЯВИЛ ЧТО ВОЖДЯ ГАЛЛОВ ЗОВУТ "АРУКРЫКОРПИКС"
Словарь, новый этот, полная дичь и не ясно ничего особо. Даже, не понятно откуда взялась "крыса" и "пила" в его имени, если Рене Госинни ничего такого не говорил или если сказать иначе, то он ничего такого даже не писал. Кажется это очередное фанатское пособие, в котором есть что-то этакое в малом количестве, но в большей степени это дикий бред! Асбобожестикс 1, а этот рукокрыл 0 Я переводил его имя с короткой руки + жестокого нападения (яростного), у меня вышел "Асбобожестикс", благодаря французам...
7 месяцев назад