Найти тему
«Зарядный ящик»: гусеничный транспортер СССР на базе Т-27
Еще до начала войны, в 30-х годах в советской армии прорабатывалась концепция создания легкой танкетки-транспортера, которая смогла бы осуществлять доставку боеприпасов на передний край, даже в условиях активного обстрела противника. Так родился проект под кодовым названием Зарядный ящик (ЗР). Платформой для создания транспортера был выбрана танкетка Т-27. По бокам основного корпуса на танкетку устанавливались стальные короба, в которых находились стандартные ящики для боеприпасов. Короба были оснащены...
245 читали · 5 лет назад
«Фантазии Гитлера»: проект самого большого в мире танка
Сейчас не возможно представить какое либо сражение без танка. Они прочно вошли в наш мир, как одно из самых разрушительных и опасных видов вооружения. За всю история развития мирового танкостроения, было создано немало уникальных машин, но есть один который просто поражает своими характеристиками, до глубины души поражает. Известно всем, что военные обладают такой болезнью как гигантомания. Однако, такое ощущение, что наиболее тяжелое проявление этой болезни отразилось на немецких военных. Откуда тогда такие безумные проекты как Landkreuzer P...
1041 читали · 5 лет назад
«PzKpfw IV»: рабочая лошадка вермахта
Panzerkampfwagen IV, он же Panzer IV самый массовый танк немецкой армии. С начала производства, танк был модернизирован 9 раз, масса его увеличилась с 18,5 до 25 тонн, а количество выпущенных машин перевалило за 8 тысяч. Об основном танке Гитлера, я расскажу в этой статье. Конкурс на создание среднего танка был объявлен в 1934 году, в нем участвовало сразу несколько немецких компаний, среди которых Daimler, Rheinmetall, MAN и Krupp. Проект последнего был признан наиболее удачным и принят в работу...
1601 читали · 5 лет назад
«Шнек»: снегоболотоход с нетрадиционным движителем
Многие по привычке считают что для снегоболотохода наилучшим движителям является гусеничный. Однако еще в 60-х годах в СССР проходили эксперименты по созданию принципиально новых систем, которые позволяли многократно повысить проходимость. В этой статье я расскажу о шнековом снегоболотоходе ШН-67 Шнек. Как это часто бывало в то время, создание вездехода началось по собственной инициативе главного конструктора СКБ ЗИЛ В.А. Грачева. Стоит отметить, что шнекороторный движитель известен еще с 1868 года, когда его впервые запатентовал американец Я...
332 читали · 5 лет назад
«Проблемы гигантомании»: провал транспортера UHAC из США
Удивительно насколько военные подвержены гигантомании, вспомнить архивные проекты, да и после войны их было не мало. Время шло, аппетиты и бюджеты поубавились и казалось с гигантоманией покончено. Но не тут то было, новый приступ случился в 2008 году, на этот раз в США и имя ему Ultra Heavy-lift Amphibious Connector. По задумке UHAC должен был стать универсальным десантным транспортером как для тяжелой техники включая танк М1А1, так и для личного состава. По первоначальному плану транспортер должен...
1676 читали · 5 лет назад
«Машины изменившие мир»: история первых бульдозеров
Сегодня не возможно представить мир без бульдозеров. Эти тяжелые машины неотъемлемая часть хозяйственной деятельности человека. Сегодня я расскажу о первом в мире бульдозере, появившемся почти 100 лет назад. Ключевым элементом любого бульдозера является его отвал с помощью которого он может передвигать грунт или любые другие материалы. Интересно, что отвал использовался еще задолго до изобретения трактора. Еще в начале 20-го века, в США в ходу было специальное механическое приспособление с отвалом установленным на стальную раму и колесами сзади...
1301 читали · 5 лет назад
Советские танки на службе вермахта
По состоянию на август 1941 года немцам удалось захватить около 14 тысяч советских танков. Как они использовались я расскажу в этой статье. Начало войны складывалось для нашей страны крайне не удачно. Противник захватил боле 59% всего танкового парка страны! В основном конечно это были машины так называемой "устаревших конструкций": легкие Т-26 и БТ-7. Несмотря на столь большое количество техники, немцы к не проявляли особого интереса к ней. В основном это связано с тем, что собственные танковые потери были очень высоки и ремонтные заводы были загружены работой под завязку...
466 читали · 5 лет назад
«Витязь», малоизвестный болтоход на базе ЗИЛ
Всем известен двухзвенный болотоход ДТ-30 Витязь, отличная машина для самого сложного бездорожья. Но еще в 60-х был создан болотоход под этим же названием. О цикличности истории и об уникальном вездеходе ЗИЛ я расскажу в этой статье. Соблазн создать универсальный болотоход из серийного грузовика посещал советских конструкторов не раз. Создать дешевый, надежный вездеход в 1967 году предприняли инженеры КБ Газстроймашина совместно со специалистами ЗИЛ. Вездеход получил название В-1 Витязь. Машина...
541 читали · 5 лет назад
«Исполин высотой 270 метров»: самый большой в мире самоходный кран
Эта машина поражает своими размерами и мощью. Левиафан разработан для работы с грузами массой в несколько тысяч тонн, а мощность его силового агрегата превышает тысячу лошадиных сил. Встречайте Liebherr LR13000, самый мощный в мире самоходный кран традиционной конструкции. Созданный немецкой фирмой Liebherr в 2009 году, этот кран предназначен для уникальных строительных работ высокой сложности, где необходимо за раз поднять очень тяжелый груз. LR13000 активно применялся при строительстве электростанций, нефтеперерабатывающих заводов и судовых верфях...
2815 читали · 5 лет назад
«Двигатель Победы»: В-2 лучший танковый дизель СССР времен войны
Двигатель, его роль в боеспособности танка невозможно переоценить. К нему предъявляются особые требования. Мощность, чтобы обеспечивала высокую подвижность танка на поле боя. Неприхотливость, ведь во время войны не всегда возможно найти качественное топливо и масло. Но самое главное это надежность, от нее порой зависит жизнь танка. В этой статье я расскажу о легендарном двигателе В-2, который устанавливался на танки Т-34. Трудное начало Разработка мотора проходила тяжело. Новый двигатель должен был быть высокооборотистым и развивать номинальную мощность в 300 л...
7476 читали · 5 лет назад
«Колесные бабушки, гусеничные дедушки»: трактора долгожители, которые выпускаются более 40 лет
Исторически сложилось, что сельскохозяйственная техника, в отличается от автомобильной, может выпускаться десятки лет практически без изменений. Если в автопроме привередливый покупатель выбирают новые технологии, комфорт и безопасность, то механизатору необходим простой, надежный, а главное недорогой трактор. В этой подборке я расскажу о тракторах, которые выпускаются более 20 лет и кажется это еще не предел. МТЗ-80 выпускается 45 лет Колесный МТЗ-80 он же Беларус, выпускается с 1974 года. За годы производства, количество выпущенных экземпляров перевалило за 1,5 млн...
7153 читали · 5 лет назад