Найти тему
Заметка про ARPU.
Сегодня напишу маленькую заметку про "семейство" ARPU (из-за моего графоманства, переехавшую в целую статью, но по-факту это маленькая заметка). Возможно опытным аналитикам эта заметка покажется очевидным фактом, но я здесь в первую очередь разжёвываю своим мозгом продуктовую аналитику (или любую другую), даже если это очевидные факты и прописные истины. Возможно я буду не прав и в этом случае очень рад услышать дополнения или уточнения (возможно разгромную критику) в комментариях. Собственно заметка про ARPU Average revenue per user (средний доход с каждого активного пользователя в продукте)...
2 года назад
Во-первых, сегодня я придумал хорошую метафору для RFM-анализа Paing Users. Во-вторых, третьего дня мой хороший друг решил вести блог на Дзене. И последнее - я сильно увлёкся продуктовой аналитикой. Все эти три события сложились в этот пост (а так же перебороли мой страх публичных высказываний) и я спросил "Чем я хуже?". Не найдя ответа на этот вопрос, решил проверить на практике чем же всё таки я хуже. Ну и чтоб это был не пустой пост, а как-будто полезная заметка, вот вам метафора для RFM-анализа. RFM-анализ описывает платящего пользователя по трём критериям - Давность, частота и размер оплаты. Он заключается в выставлении каждому пользователю оценки (любого диапазона) по этим трём метрикам. В итоге получается сегментация на 6 и более групп. Можно сравнить эту систему с d&d системой мировоззрения. Добро — Зло, Закон — Хаос через нейтральность. В таком случае как и в D&D к каждой группе из RFM-анализа нужно найти свой подход. Желательно, в таком случае, (но совершенно не обязательно) смещать все группы к "много, часто, постоянно платящих", но не забывать о том, что как и в D&D есть игроки, которые могут отлично придерживаться, например, "порядочно злого" мировоззрения, но совершенно не могут отыгрывать "порядочно нейтрального" или "порядочно доброго". Так и в rfm-анализе, не все люди могут платить часто, много и постоянно. Просто подталкивайте тех кто давно или не регулярно платил к новым постоянным платежам. Доволен как слон своей метафорой (: Приглашение ко вводу >>>
2 года назад