История Бутово
Бутово
220
подписчиков
НеОфициальная группа Бутово ✌️…
Бутовский полигон: начало Бутово парка В 1922 г. четыре хозяйства — бывшие усадьбы Щербинка, Быковка, Саарбеково и само зиминское хозяйство с конным заводом — были объединены в сельхоз «Зиминское». Конный за вод «Зиминское», переименованный в 1924 г. в конезавод им. Л. Б. Каменева, был в десятке лучших в стране. В 1930 г. произошли большие перемены: раскулачивание и высылки стали повсеместным явлением. В марте 1930 г. решением президиума Ленинского РИК дом Ивана Леонтьевича «со всеми надворными постройками был изъят» «у бывшего помещика Зимина». В 1934 г. «трендепо», что было оборудовано на месте бу товского конесовхоза, ликвидировали. 9 марта 1934 г. на десяти подводах в Бутово вслед за подростками привезли взрослых заключенных. Подростков расселили по нескольким бывшим имениям, взрослых заключенных поместили сначала в пустом двухэтажном доме около ЖД станции Бутово, где их продержали в холоде, без еды, питья и без выхода на оправку три дня. Затем их перевезли в бывшие конюшни Зиминых, наскоро приспособленные под тюремные помещения. К принудительным работам на полях НКВД привлекалось тогда и местное свободное население — на один-два дня в неделю. Дороги и тропинки, по которым местные жители с детства ходили в соседние деревни перегородили колючей проволокой. Появились два поста со шлагбаумами и часовые при них. Огороженная колючей проволокой площадь составила около двух квадратных километров. Вскоре жителям ближайших деревень стало известно, что на огороженной территории будет устроен стрелковый полигон. В конце 1936 — начале 1937 г. в результате непрерывных политических процессов и многочисленных «чисток» было вынесено большое число смертных приговоров. Кладбищенское хозяйство Москвы с таким потоком захоронений уже не могло справиться. Тогда, вероятно, и возникла идея обоборудовании спецобъектов в ближайшем Подмосковье. Было намечено три таких места: в том числе - Бутовский полигон на 18-м км Старо-Варшавского шоссе. В 1942—1943 гг. Бутовский полигон из ведения Московского управления НКВД перешел в ведение Центра. С этих пор приведение приговоров в исполнение и захоронение тел по приговорам судебных органов, относящимся к ведению Центра, должно было происходить именно в Бутове. Территория полигона в 5,8 гектара, где были сосредоточены наиболее массовые захоронения, в 1951 г. обнесли высоким деревянным забором, протянули по верху колю чую проволоку. Погребальные рвы выходили за пределы огороженной территории, но это никого не смущало. Над одним из рвов был выстроен барак для хранения, затем в нем был устроен свинарник подсобного хозяйства МТБ. С 1952 г. сады вокруг огороженной части полигона стали выкорчевывать. На их месте началось строительство дач для сотрудников — офицеров госбезопасности.
История Бутово
Осенью 1866 года вступила в строй железная дорога от Москвы до Серпухова. Однако ближайшие станции располагались в Царицыне и Подольске, добираться до них было довольно хлопотно и по просьбам местных землевладельцев с лета 1868 года дачные поезда стали делать кратковременную остановку на 28-й версте от Москвы. В 1871 году бутовские землевладельцы обратились с просьбой о строительстве железнодорожной станции. Своё название новая станция получила по имени сельца Бутово, расположенного приблизительно в километре к западу...
Усадьба Знаменские садки
Знаменское-Садки. Когда-то усадьба была одной из самых знаменитых на юге Москвы. До усадьбы от Бутово парк 1 можно добраться на автобусах 737, а потом 967. За более чем 400-летнею историю усадьбы здесь происходило множество значимых событий, среди которых посещение владения императрицей Екатериной II, разграбление владения войсками Наполеона, помпезные приёмы во времена Трубецких и прочее. От былой роскоши до наших дней сохранилось немного — главный дом и флигель, здание прачечной, заброшенные оранжереи...
Станция Бутово
Широко известное фото 1910г, станция Бутово. На фото: Кира и Шура – дети инженера путей сообщения Аллендорфа А. А. Многие знают, что до революции здесь находилось бесчисленное количество дач москвичей, семья Алендорф была как раз одними из тех дачников. 📝Историческая справка: Железная дорога в этих местах появилась в 1866 году, но станция появилась позже: в 1871 году бутовские местные землевладельцы обратились к инженеру-железнодорожнику Карлу Фёдоровичу фон Мекку, совладельцу нескольких железных дорог, с просьбой о строительстве железнодорожной станции...
Усадьба Москвиных, старейшее гражданское строение в Бутово и которое при этом видно из окон Бутово парка.
На окраине района Южное Бутово – чуть в стороне от Варшавского шоссе, неподалёку от прудов, – расположено одноэтажное каменное строение по адресу: ул. Большая Бутовская, д. 3. На первый взгляд, ничем не примечательный дом, если не знать одного факта: это старейшая гражданская постройка в районе. Это малоизвестное место, но именно отсюда пошла история нашего района, – рассказывает председатель местного краеведческого общества Антон Семёнович Никулин. – До недавнего времени мы, историки и краеведы, практически ничего не знали об этом месте ...
Краткая история Бутово парка