Найти тему
Бизнес и семья. Общаясь с большим количеством бизнесменов, один из бизнесменов, который сколотил довольно серьезное состояние, как то, лет 20 назад мне сказал о том, что благополучие бизнеса зависит от жены. Выбирай женщину правильно говорил он мне...Я конечно внимательно послушал сразу, но услышал его только спустя лет 20... Поделюсь своим опытом. Скажу сразу, что человек был прав на все 100 процентов. Бизнес очень сложная многоуровневая система, система имеющая огромное количество процессов и взаимосвязи компетенций большого количества лиц...так причём тут женщина скажите Вы? Постараюсь объяснить и как то связать эти понятия... Первое и самое главное, мы все исходим из семьи, если в доме порядок и все процессы хозяйства отработанны, мы перенимаем этот порядок подсознательно и в свой бизнес... Если в доме царит уважение и спокойствие, идя в свой офис, фабрику или магазин мы понимаем что на работе должно быть то же самое.... Если мы уверены что дома нас ждут, то на работе мы спокойно отдаёмся своему делу, не беспокоясь не о чем и достигаем результатов сконцентрировавшись на доходе... И самое главное, если в Вас верят и поддерживают дома, то никакая неудача не сможет Вас заставить "сложить оружие" и сдаться... Берегите семью, ведь это основа вашего успеха!
5 месяцев назад
Почему я консервативен. Наверно звучит очень странно, бизнес и консерватизм, но перед тем что бы понять сущность денег посмотрим в историю их происхождения и при этом не забудем их основные функции: 1. средство обмена; 2. средство накопления стоимости; 3. международные деньги; 4. средство платежа; 5. единица измерения стоимости. Это все верно и правильно, но давайте поразмыслим почему деньги стали обесцениваться, заставили нас гнаться за прибылью в конвульсиях их зарабатывая...правильно их постоянное обесценивание, не цены растут у нас, а деньги теряют стоимость, благодаря тому что они стали "сдерживаться" только таким понятиям как спрос и предложение...а раньше они были эквивалент золотому запасу государства или же вообще являлись тем самым золотом. Так и в бизнесе, чем мы дальше уходим от классических понятий бизнеса и управления им, оценки его активов, начинаем терять адекватность цены этого бизнеса, придумываем и раздуваем гудвилл, в стоимость добавляем доходы будущих периодов, добавляем стоимость "раздутых" не материальных активов, которые не актуальны буквально через несколько лет. Разгоняя тем самым обесценивание денег и вообще обесценивая труд и производство, которые и являются основами классической экономики. Берегите классику в бизнесе, или же мы получим очень серьёзный кризис в будущем, похуже чем Великая депрессия, которая закончилась Второй Мировой войной....Старое золото дороже и безопаснее Биткоина, ребятки :)))
5 месяцев назад
Почему мы теряем доверие а бизнесе? Периоды в бизнесе бывают разные...когда все хорошо, куча денег и все запросы покрываются в партнёрском бизнесе все прекрасно. Равноправные партнёры "наперегонки" показывают какие они правильные и хорошие. Интересная ситуация происходит когда бизнес "зажат" между доходами и расходами, а в расходах партнёров начинается "перекос", сперва это происходит незаметно, потом партнёры начинают договариваться учитывать разницу между взятыми дивидендами...писать в долг, в доходы будущих периодов и т.д., но все равно когда-то это начинает приносить свои отрицательные плоды. Например первый из партнёров уменьшает свои расходы, а второй наращивает, притом показывая как ему сложно в данной ситуации, при этом, первый партнёр пытается помочь второму, при этом "урезая" свой личный бюджет...Все хорошо и правильно партнеры должны поддерживать друг друга. Но есть маленький нюанс...Через некоторое время вдруг первый партнёр узнает что второй партнёр купил себе новый автомобиль, бытовую технику для дома, начал ремонт и т.д. При этом первый партнёр настолько уменьшил свои расходы, что ходит пешком... а второй партнёр скрывает свои "материальные" новинки...А потом тайное становится явным...да никто не обязан не перед кем отчитываться, но это не про партнёров, которые ведут совместный бизнес... это как Семья , то же самое что жена взяв у мужа деньги, зная что у него они последнии, пытается как можно больше их взять и потратить их на что то не важное в данный момент...тем самым затормозив, какой то проект мужа. Одним словом, скажите это партнёру через намеки, если он не понял, сделайте вид что все хорошо, но принимайте меры. Да мы никогда не хотим показать какие мы все видящие...при этом несколько намеков должно достичь цели. Будьте искренними с партнёрами, ищите таких людей, которые твои единомышленники и главное честные. В бизнесе честный партнер это самый лучший партнер! А доверие мы теряем тогда когда обманываем... Поэтому даже неважно сколько лет вместе, главное что б между ними были не только деловые отношени по протоколу, так и был огромный кредит доверия. Будьте прозрачными друг для друга...и главное не скрывайте ничего, потому что если касса общая , то и интересы должны быть общими, а главное прозрачными, что б даже покупка небольшого утюга не повлияла на потерю доверия, лишь потому что зачем это нужно говорить, я просто взял деньги...да просто взял, но лучше посоветоваться с партнёром, ведь равные и честные отношения это залог крепкого бизнеса. И я не думаю что кто то услышит слово "нет".
6 месяцев назад
Почему случаются чудеса в бизнесе? Чудес и случайностей не бывает, все в руках немой справедливости...так я всегда слышал и уверен что это так. Ведь мы видим лишь часть работы предпринимателя, которая видна, которую можно оценить и увидеть, пощупать так сказать, которая называется успех или же неудача. Сам процесс хоть и виден, но его оценить сложно. Скажете почему сложно, а мы не видим что творится в голове и сердце бизнесмена, какие переживания и какие идеи он вынашивает, ведь он видит свой бизнес наперёд, чуть раньше чем все и не так как видят все его со стороны. В моей практике был случай когда один из предпринимателей был настолько уверен в своём товаре и правоте , что готов войти на рынок страны, которая является основным производителем аналогичного товара который он производит. Это как попытатся переплыть ров с крокодилами с 5 кг свежего мяса и по приплытию сделать из него сочный шашлычек...идея конечно завораживает, но шансы так себе... Данный предприниматель готовит свой товар на этот рынок, тщательно изучая каждую деталь рынка, товара, моментов которые увеличивают успех... так что в ноябре месяце я напишу, получилось это или нет...а пока с каждым разом я верю в успех этого дела, потому что вырисовывается как плыть между этими крокодилами с мясом и главное что мангал для шашлыка уже ждёт....ждём чудес ребята, ждём...
6 месяцев назад
Почему нужна система в продажах? Сегодня в рамках консультации одной средней по активу компании, но работающей с очень крупными нефтяными компаниями в сфере снабжения оборудования и комплектующих, проводил небольшое собрание с командой маркетинга, продаж и отдела снабжения (можно сказать продукт менеджеров) о том что мы переходим на новую систему продаж, с разделением компетенции и полномочий, то есть каждый отдел будет заниматься определённой функцией в системе продаж, которую я вижу следующим образом: Sales = (leads x CV × $ x #)/t Теперь объясню, это классическая формула продажи, где leads - это потенциальные клиенты, СV - это конверсия, $ - это средний чек и # - количество повторов, а вот t - это время. На основе этой формулы я требую: - leads с отдела маркетинга, это означает что отдел должен прорабатывать все каналы привлечения клиентов, начиная от классического директ маркетинга, до социальных сетей, которые кстати тоже приносят в этом сегменте как ни странно результат. - А вот CV то есть конверсию с отдела продаж , это уже более сложная настройка отдела, нужно выстраивать такие отношения с клиентом, что бы он был доволен, а это означает слушать потенциального клиента, понимать какие потребности у него и потенциального клиента сделать реальным, который воспользуется нашей услугой..., а вот качество услуги или товара зависит от отдела снабжения в данном случае, то есть если отдел продаж правильно услышит и главное передаст отделу снабжения потребность клиента, а те максимально точно найдут нужный продукт и поставщика...то можно всегда вернуть клиента для повторной продажи(#) и увеличить средний чек($), в данном случае в этой фирме это совместная работа отделов продажи и снабжения...а скажете, а что там со временем(t)...которое очень важно, а вот им и качеством обслуживания занимается координатор по продажам. И что получается, работая с каждым из коэфицентов в формуле(читаем системе) продаж мы многократно увеличиваем продажу, плюс получаем контроль над каждым отделом, и главное можно планировать работу отделов, хоть числами, хоть функциями, потом подключается KPI и пожалуйста система становится "дойной коровой" для бизнеса. А как у Вас с продажами?
6 месяцев назад
Почему мы теряем партнёров? Главное правило партнёрства - польза! И обязательно нужно все указывать на бумаге, до того как начинаем работу. Обязательно смотрите вперед, прогнозируйте, что станет с бизнесом через год, два , три...как видят это партнёры, что и как будет делится и я не только о прибыли, я так же о компетенциях, о принятии решений...что будет если появятся долги и убыток? Это сложный и крапотливый процесс, старайтесь не смешивать дружбу и бизнес, я например не поменяю дружбу на бизнес, но при этом даже другу не позволю быть бесполезным партнёром, предложу выкупить долю, это лучшее решение, что может быть. Ведь через некоторое время дружба превратится во вражду. Ещё очень важное, никогда не обманывайте партнёра и не допускайте что бы обманывали Вас. Как только чувствуете подвох, останавливайте сотрудничество, такое партнерство ни к чему не приведёт, кроме долгов и убытков. В данном случае подходит пословица: "Лучше иметь жену на двоих, чем бизнес на двоих". И если Вы нашли партнёра по бизнесу и он действительно дополняет Вас , помогает расти и несёт ту же ответственность за бизнес что и Вы, с учётом вышесказанного, радуйтесь Вам повезло ... это большая редкость.
6 месяцев назад
Почему мы боимся ? Сегодня я разговаривал с бизнесменом, который хотел поменять поставщика товара, так как поставщик постоянно подводил бизнесмена, меняя ассортимент, качество, цены, сроки... но никак не решался, обуславливая это тем, что неудобно, как начать разговор, что мне скажут... Мне сразу вспомнился случай из практики, как не добросовестный поставщик "сломал" бизнес клиенту, подставил его в самый разгар сезона не поставив ему важные комплектующие, что произошло, произошло "перенасыщение" склада полуфабрикатов и "голодание" склада готовой продукции , что привело к тому, что упали продажи и постоянные оптовые клиенты начали уходить к конкурентам... Итог: пока искали замену поставщику - обещалкину потеряли большую часть рынка...нашли другого поставщика с аналогичным товаром, да ещё и дешевле и качественнее...но время упущено...а это очень дорого обходится. Консультируя бизнесмена , я не начал уходить в демагогию и рассказывать как и что бывает если долго думать и жалеть терять поставщика, который не задумывается о том, почему и что он делает не так. Я предложил следующее: 1.Выкупить товарный остаток который принадлежит поставщику за 50 процентов от себестоимости. 2.Забрать остаток товара и забыть о сотрудничестве 3.Дождаться пока товар будет продан... Отсюда вывод, если не нравится поставщик ищите всегда альтернативу, и даже если нравится, альтернатива всегда должна быть, ведь ничего личного это только бизнес. Хотите расстаться друзьями с поставщиком, есть золотое правило, попросите такие условия, которые ему не понравятся и он сам уйдёт, это поможет потом его легко вернуть, если что... Ищите всегда лучшее предложение на рынке, а не привыкайте к "хорошему парню", бизнес любит контроль и качество, за хорошую цену...
6 месяцев назад
Точи топор! Все мы знаем притчу про двух дровосеков, которые на спор рубили деревья... Вот в бизнесе так же. Если постоянно выматывать бизнес, просто прикладывая невероятные усилия. Но при этом не делая ничего для развития бизнеса. Не думая о будущем и перспективах, новых направлениях и идеях, развитию сотрудников...мы получим отличный результат с названием "выжил из бизнеса все", а потом просто потеряем бизнес благодаря тем, кто делал то на что мы не обращали внимание. Точить топор, это очень важно и не важно, что это не видят конкуренты, они это почувствуют когда они будут "рубить" одно дерево, а вы два за это же время с меньшими в два раза усилиями!
6 месяцев назад
Почему нужно иногда не любить. Слепая любовь к своему делу иногда не даёт увидеть, что бизнес нужно трансформировать. Менять направление или в общем закрывать. Мы начинаем думать что все изменится, не обращая внимание на устойчивую тенденцию "падения" бизнеса. Начинаем придумывать отговорки, напрягатьи выматывать сотрудников, урезать расходны , приносить из дома деньги, влазить в долги...В общем наша любовь к "умирающему" бизнесу может лишь перенести бизнес в "реанимацию" и как долго он там пробудит и возможно сможет ли вылезти зависит от финансов и от энергии которые собственник затратит. Вопрос в другом стоит ли игра свеч? Все нужно делать вовремя, перестроить функции, поменять процессы, отношение к кадрам, к центрам доходов и расходов ещё до того как бизнес попадёт в реанимацию и начнёт умирать. Нужно постоянно замерять показатели жизнеспособности и развития бизнеса, читать и изучать управленческую отчётность...работать над бизнесом а не просто слепо любить. Любовь должна быть по расчёту...в Бизнесе точно!
6 месяцев назад
Мысли о времени. Время самый важный ресурс, один из тех который невозможно возвратить, этот ресурс уходит безвозвратно. Время это то что настолько ценно и в то же время не имеет ценность одновременно. Такой вот парадокс. Мы не ценим чужое время, в то же время не ценим и свое, у нас не хватает времени и в то же время мы проводим время изучая и наблюдая ерунду, бесценно разбрасываемся часами иногда днями, а в общем и годами нашей жизни. Все тренинги по тайм менеджменту прекрасны, но они не дают главный ответ на вопрос в чем смысл нашей жизни, на что все же надо тратить большую часть своего времени и о чем мы будем жалеть, когда не останется времени...не думаю что это будут мысли о работе или какое дело было в приоритете , было важным и срочным или же наоборот. Для чего нам дают время, что мы должны обдумывать наши шаги, наши цели. Для кого мы живем? Тратя свое время на чьи то интересы будь это своя семья, родственники, начальники, друзья, коллеги? Тратят ли они столько же времени на ваши интересы или же даже не замечают что Вы тратите свое время на их интересы? Равноценно ли время делится между общими интересами... Придём к одному из главных мерил времени в современном мире - что ты сделал потратив свое время или же сколько заработал... Да если ты написал научные труды, создал шедевр в какой то области, заработал огромное количество денег... вот в чем вопрос на что ты обменял свое время? Может просто обменял её на любовь или на другую не менее важную единицу, например успех или неудачу... Не знаю что лучше и как лучше, знаю одно цените свое время, то чего никогда не вернёшь...
6 месяцев назад
В Азербайджане предлагают консультировать бизнес через Службу ASAN
По мнению Нагиева, консультирование бизнеса посредством Службы ASAN помогло бы предпринимателям, в особенности в регионах, решить множество различных проблем. "Работая с проблемными кредитами, я часто наблюдаю, как неправильная оценка своих возможностей заводит людей в долговую яму, из которой они потом не могут выбраться. Это также относится и к предпринимателям - они весьма поверхностно рассчитывают свои возможности, а иногда и не проводят никаких исследований перед тем, как брать кредит", - сказал Trend Нагиев...
6 месяцев назад
В Азербайджане необходимо ввести госрегулирование рынка ломбардов
БАКУ /Trend/ - В Азербайджане необходимо ввести государственное регулирование рынка ломбардов, считают эксперты. В настоящее время в стране нет отдельного закона, который регулировал бы деятельность ломбардов. Частично их работу регулируют другие законы и положения, в том числе отдельные статьи Налогового и Гражданского кодексов. Как сообщил Trend председатель Ассоциации банков Азербайджана (АБА) Закир Нуриев, сегодня ломбарды не могут серьезно конкурировать с банками. Тем не менее, по его мнению, деятельность любой организации, которая выдает кредиты, должна регулироваться...
6 месяцев назад