Найти тему
Зачем предпринимателям эмоциональный интеллект, и как его развивать
Эмоциональный интеллект — умение распознавать и понимать свои и чужие эмоции, мотивацию, желания. Чем выше эмоциональный интеллект предпринимателя, тем лучше он знает свою команду, партнеров, целевую аудиторию. Понимание эмоций других людей Термин «эмоциональный интеллект» возник в 1990 году благодаря работе психологов Питера Сэловея, Дэвида Карузо и Джона Мэйера. Они исследовали, как наши эмоции влияют на поведение и принятие решений, и пришли к выводу, что те, кто умеет управлять своими эмоциональными состояниями, достигают больших успехов...
5 месяцев назад
Победить «монстра»: как подготовиться к сложным переговорам
Переговоры — это основа, на которой строится всё, будь вы крупным или мелким предпринимателем, чиновником, врачом или учителем. Эту простую истину подтвердил в своем выступлении на одном из буткемпов CLUB 500 бизнес-тренер Игорь Рызов. Он — эксперт в сфере переговоров больше 25 лет, автор шести книг-бестселлеров, обладатель премии «Деловая книга года». Прошел программы по подготовке специалистов по переговорам в таких престижных учреждениях, как Сamp Negotiation Institute, Karrass Negotiation Program и Harvard Law School...
5 месяцев назад
5 критериев успешной команды: проверьте свой бизнес по модели Хэкмана
По данным исследования Русской школы управления, в 90,3% опрошенных компаний применяется система мотивации персонала, которая повышает эффективность работы сотрудников. Для создания успешного бизнеса важно иметь хорошую команду единомышленников, создавать комфортные условия для работы, понимать и анализировать состояние сотрудников и внедрять способы мотивации. Для этих целей еще в середине 20 века была создана Модель Хэкмана. Ричард Хэкман — известный специалист в области психологии трудовых коллективов, профессор Гарвардского университета...
5 месяцев назад
5 привычек, которые повысят качество вашей жизни
Хочется глобально изменить жизнь? Стоит начать с создания благоприятной среды для изменений: с ежедневных привычек. Рутинные действия имеют большое влияние на наше благополучие и успех. Иногда достаточно пересмотреть и скорректировать привычки, чтобы начать путь к значительным переменам. В этой статье мы рассмотрим пять привычек, которые могут изменить вашу жизнь к лучшему. Ранние подъемы имеют множество преимуществ, которые положительно влияют на здоровье и общее самочувствие. Исследования показывают,...
6 месяцев назад
5 способов сменить окружение или расширить его
На нашу личность и будущее большое влияние оказывает окружение. Будем мы развиваться или деградировать — во многом зависит от него. Со многими из тех, кто входит в наш ближний круг, мы общаемся с детства — с того времени, когда еще были не в состоянии сами выбирать окружение. Родственники, одноклассники, одногруппники — примерно до 20 лет круг общения формируется под влиянием внешней среды. Затем наступает период, когда человек сам активно ищет знакомства. К 30 годам большинство людей приходят с устоявшимся окружением, и новые связи образуются гораздо реже...
6 месяцев назад
Флиппинг: как заработать на перепродаже квартир
На рынке вторичного жилья есть множество недорогих объектов: квартир в плохом состоянии, которые продаются с существенным дисконтом. Если купить подобную «убитую» квартиру, сделать современный ремонт, заменить коммуникации и «под ключ» подготовить к проживанию, то продать объект можно значительно дороже — и заработать на этом. Такая модель инвестиций в недвижимость называется флиппингом. О том, как устроен бизнес в этой нише, рассказывает резидент CLUB 500 Игорь Галузин, основатель компании TodayPrice...
6 месяцев назад
Когда наказания не избежать: как правильно реагировать на проступки персонала
Правила компании — это своеобразные законы «маленького государства». Если сотрудник их нарушает, необходимо принять соответствующие меры, иначе в компании наступит хаос. Но важно, чтобы эти меры были справедливыми, своевременными и обоснованными. Реакция на проступок человека должна побудить его пересмотреть свое поведение, исправить ошибки, но при этом не обидеть и не снизить его мотивацию. Как же этого добиться? В середине XX века психолог Дуглас Макгрегор, профессор управления в MIT и автор многих работ по мотивации и лидерству, разработал систему, которую назвал «принципом горячей плиты»...
6 месяцев назад
Как повысить лояльность команды, заботясь о ее здоровье
По данным исследования «Работа.ру» и «Сберподбор», 60% соискателей при выборе работы обращают внимание на наличие ДМС. Не каждая компания может позволить себе добровольное медицинское страхование сотрудников, а те, кто уже ввел эту программу, сталкиваются с другой проблемой: сотрудники мало ей пользуются или обращаются к страховке только в крайний случаях — например, когда нужен больничный. Новая услуга — корпоративный чекап — может стать альтернативой для малого и среднего бизнеса и эффективным дополнением для компаний, где уже действуют программы ДМС...
6 месяцев назад
Как соблюдать баланс между работой и личной жизнью
Многие специалисты включены в работу 24 часа 7 дней в неделю: они отвечают на звонки в нерабочее время, заканчивают проекты по ночам и общаются в рабочих чатах даже в отпуске. Если вовремя не отделить работу от личной жизни, возникает риск почувствовать усталость и выгорание. Аналитический центр НАФИ и Фонд «Росконгресс» провели исследование, по данным которого около 45% россиян хотя бы раз испытывали профессиональное выгорание. А ученые из Словакии и вовсе называют выгорание главной медицинской проблемой нашего времени...
7 месяцев назад
Как четко донести стратегию компании до сотрудников?
Сложно фокусировать усилия команды на цели, если сотрудники не видят в этом смысла. Внутренние опросы даже в самых высокоэффективных компаниях часто показывают: сотрудники не знают или не понимают стратегию компании. Несмотря на то, что руководство регулярно говорит об этом — например, в презентации на еженедельных общих планерках — сотрудники запоминают формулировки, но не усваивают их значения, не видят конечной цели и не руководствуются стратегией в ежедневной работе. В чем проблема? В отсутствии контекста...
8 месяцев назад
Можно ли избежать конфликтов в бизнесе?
Короткий ответ для тех, кто торопится: нет. Почему и что с этим делать — разобрались в этой статье. Бизнес-конфликты — это споры, возникающие в процессе ведения коммерческой деятельности. Они могут происходить между сторонами внутри организации или между компанией и внешними субъектами. Вообще конфликты — своеобразный показатель здоровья рынка. Существует индекс конфликтности деловой среды — он рассчитывается на основе нескольких индикаторов: корпоративные споры, судебные иски, освещение корпоративных конфликтов в СМИ...
8 месяцев назад
3 ошибки, из-за которых вы ничего не успеваете
Почему мы не успеваем сделать всё, что запланировали? В большинстве случаев проблема не в личной эффективности или внешних обстоятельствах, а в самом планировании. Точнее, в его недостатке. Если ваши планы часто нарушаются, проверьте, не допускаете ли вы эти ошибки, и узнайте, как их исправить. Когнитивные искажения — это систематические ошибки, возникающие из-за особенностей работы мышления. Одну из самых распространенных «ловушек мозга» описали в 1979 году ученые Даниел Канеман и Амос Тверски. Они назвали ее «ошибкой планирования»...
8 месяцев назад