Статьи
Человеческий капитал для бизнеса.
О человеческом капитале рассуждали еще в 18-19 веках классики экономической теории, в середине 20 века, а в середине 20 века известный американский экономист Теодор Шульц развил Теорию человеческого капитала, за что и получил Нобелевскую премию. Он считал человеческий ресурс таким же значимым как природный и вещественный капитал и даже более значимым, чем другие виды богатства. Вот и современный бизнес наконец осознал, что человеческий капитал оказывает прямое влияние на размер дохода. Человеческий капитал в бизнесе — это совокупность врождённых способностей и приобретённых компетенций, которые люди используют для производства товаров и услуг...
Четыре стиля управления, ориентированные на подчиненных.
«Один в поле не воин», и руководитель без подчиненных не достигнет целей компании, поэтому руководителю приходиться считаться со своими сотрудниками. Умелый руководитель владеет сразу несколькими стилями управления и применяет их в зависимости от ситуации, сложности задач и способности подчиненных к их выполнению, стремления к развитию и других личностных и профессиональных качеств подчиненных. 1. Стиль поддержки. Поддержка, совет, направление, наставление, выверенный уровень контроля - вот что отличает этот стиль руководства. Он ближе к сотрудничеству, чем к отношениям начальник-подчиненный. Руководителю надо максимально осторожно практиковать этот стиль...
1 прочтение · 2 недели назад
Сотрудник, который задает неудобные вопросы.
В каждой команде должен быть человек, который задает неудобные вопросы. Как ни странно, но это один из признаков успешной команды. Если команда принимает неудобные вопросы, спокойно на них реагирует, совместными усилиями ищет ответ, значит это эффективная команда. И можно ожидать, что такая команда не пропустит ошибки, недочеты, издержки планирования и реализации. Кто может быть тем, кто задает неудобные вопросы? Тот, кто готов и будет выполнять ключевую роль в команде. Часто это руководитель, но не всегда. Чтобы роль, задающего неудобные вопросы, была эффективной, сотрудник должен : важно, чтобы...
2 прочтения · 2 недели назад
Стратегическая сессия- это ПП для мозга.
На днях у меня состоялся интересный разговор с одним из клиентов после трех месяцев CHECK со дня проведения стратегической сессии. И он высказал такую мысль, которая мне не просто понравилась. Мне захотелось её развить и поделиться с аудиторией. Суть его мысли такова: спустя три месяца после стратегической сессии, я осознал, что в процессе подготовки, участия и ежемесячного контроля, все это время как будто пил витамины для мозга. Мой мозг все это время находился в специальном режиме работы в направлении стратегической цели. Я только сейчас осознал реальную пользу этого мероприятия для себя и для команды...
1 прочтение · 1 месяц назад
На что влияет тип референции руководителя
Тип референции – это соотношение влияния на человека (руководителя) его собственного и чужого мнения при принятии решения. Выделяют три типа референции: 1. Внешняя референция. Ориентируется на: 2. Внутренняя референция. Ориентируется на: Это два противоположенных типа руководителей редко существуют в чистом виде, и это хорошо. Потому что сложно представить себе эффективного руководителя, который всегда принимает точку зрения окружающих или наоборот всегда игнорирует мнение команды. Так же не стоит забывать, что тип референции влияет на самооценку, что крайне важно для руководителя...
3 прочтения · 1 месяц назад
Интеллектуальная гибкость руководителя: почему это важно
Интеллектуальная гибкость руководителя позволяет ему быстро адаптироваться к изменениям, эффективно обучаться и применять новые знания, использовать творческий подход к генерации новых идей. Но давайте «приземлим» это понятие к ежедневной работе руководителя. Где и как проявляется интеллектуальная гибкость? На мой взгляд, интеллектуально гибкий руководитель умеет признавать свои ошибки, находит в себе силы отказаться от привычных, но малоэффективных действий и процессов, и, конечно, ищет и находит новые способы решения...
4 прочтения · 2 месяца назад
Команда не достигла цели: что делать руководителю.
Команда не достигла цели. Что делать? В этом случае возникает вопрос прежде всего к руководителю: «То, что есть риск не достижения цели было ясно еще в ходе работы? Или руководитель получил итоги и увидел, что цель не достигнута?» На мой взгляд, если профессиональная команда перестают достигать целей, то в большинстве случаев первопричиной является «разрыв» между командой и ее руководителем. Конечно, могут быть внешние условия, которые повлияли на результат: экономика в целом, колебания рынков, действия...
2 прочтения · 2 месяца назад
Плюсы и минусы составления и внедрения Бизнес-процессов.
За свою практику Бизнес-архитектора я встречала компании, которые категорически отрицали необходимость описания Бизнес-процессов, и, наоборот, компании, которые слишком увлекались описанием всех процессов. И то и другое крайности. А реальность такова: компаниям следует искать баланс между описанием бизнес-процессов и сохранением гибкости и адаптивности организации. Необходимо различать Бизнес-процессы и Инструкции. Это совершенно разные документы и разный подход к их составлению. Инструкция - это набор конкретных указаний, которые необходимо выполнить в процессе достижения результата...
1 прочтение · 2 месяца назад
Задумали новый проект? Метод Дельфи поможет найти верный путь.
Метод Дельфи - это метод группового принятия решений, который помогает получить консенсус по сложным вопросам. История возникновения этого метода не дает указание на автора идеи, но название ведет в научно-исследовательский центр города Дельфы в Греции. Считается, что метод был разработан сразу несколькими авторами не зависимо друг от друга. Для применения метода на практике его авторство совершенно не важно, но метод может быть эффективным в следующих случаях: Порядок действий при использовании...
2 прочтения · 2 месяца назад
Пять приемов самостоятельной оценки рисков невыполнения задачи.
Есть задачи, перед выполнением которых необходимо провести анализ возникновения рисков для ее реализации. Такой анализ прежде всего должен провести руководитель, выбирая исполнителя задачи. Иначе задача может достаться тому, кто изначально не имеет возможности ее выполнить. Например, не будет иметь необходимых профессиональных навыков или полномочий. Но в это статье мы разберем оценку рисков для выполнения задачи со стороны исполнителя. Когда нужна оценка рисков? Зачем нужна оценка рисков? Она помогает...
2 прочтения · 2 месяца назад
Как лидеру увлечь сотрудников своими идеями?!
Цели лидера должны стать целями команды, только так они станут достижимыми. Так как же лидеру «зацепить» сотрудников своими целями, чтобы они вдохновились на их достижения? Кроме того, что цели должны быть понятными и достижимыми, необходимо выполнить еще 4 действия при трансляции целей на команду: 1. Рассказать историю цели. История возникновения цели помогает сотрудникам осознать необходимость ее достижения, не остаться в стороне, не боятся изменений, которые неизбежно будут происходить по мере достижения...
5 прочтений · 2 месяца назад
Дружба руководителя и подчиненного: варианты развития событий.
Дружба - это отношения, основанные на взаимном доверии, уважении и общих интересах. Тогда почему отношения, называемые дружбой, должны мешать работе, если дружат руководитель и подчиненный? Ведь дружба не основана на статусах и должностях. Общие интересы и доверие наоборот должны помогать в работе, так как они так же является основой команды. Тогда почему мы часто слышим, что руководителю лучше не водить дружбу с подчиненными? Как вообще могут подружиться руководитель и подчиненный? Во-первых, они могли стать друзьями еще задолго до того, как приобрели разные статусы на работе...