Найти тему
Поэтика "Разбитого поколения"
Как чума, не зная сытости, изъела миллионы людей вместе с константой бога, принося взамен принципиально новую антропоцентрическую философию и научные прорывы, так и ХХ век, насквозь израненный войнами, привнес в мир беспрецедентные идеи и открытия. Аксиому дуализма, подчас не всегда принимаемую человеческим сердцем, но осязаемую неоспоримой закономерностью фактов, можно сформулировать так: смута и конфликты порождают потенцию для формирования нового общества и пассионарий, которые неминуемо окажут на него влияние...
5 месяцев назад
TOTUS MUNDUS AGIT HISTRIONEM
Все мы знаем Шекспира, независимо от того, любим мы его или нет. (Но давайте я попробую помирить с ним тех, кто еще по школе успел разругаться и с Уильямом, и с английским ренессансным театром вовсе.) •Для начала – английский театр возрождения при всем своем колорите и масштабе влияния был далек от всего, что связано с лоском, обязательным презентабельно-пижонским видом зрителя и престижным расположением самого места. Поскольку театр был общедоступным, впору было думать не о том, как и каким нарядом покрасоваться на светском мероприятии, а о сохранности кошелька и невозмутимости лица. Карманники и работники с переносным туалетом для естественного пи-пи – обычное дело...
1 год назад
– Парень в деревяном галстуке, а снять, кто ты без него? – Модник, шумахер, фовист, анархист! Всем известен Матисс и, в частности, салон 1905 года. Однако имя второго новатора упоминается куда реже. В отличие от сдержанного Анри Матисса, Морис де Вламинк отличался буйным нравом, – он фактически был неотделим от своих сочных полотен, эпатируя публику, где бы он не появился. Заядлый велосипедист, он крайне не любил расставаться со спортивным костюмом, нося его наперекор чувствительным эстетским глазам публики. (к слову, в те года, велосипед являлся скоростным транспортным средством, для вождения коего требовались права. Нахожу крайней необходимостью вводить обязательную документацию для нынешних электросамокатов…) В страшном жадоре от презабавнейшего факта: художник любил наведываться во французские рестораны с деревянным галстуком – то не просто новомодный аксессуар, но и способ действенно подозвать официанта. Думается, Маяковский, считавший галстук едва ли не лучшей частью человека, был бы не в меньшем жадоре.
1 год назад
<<Кровь Иисуса еще никогда не предавала меня>> Удивительно, как порою примиряются противоположные друг другу явления, порождая трепетную красоту. Вслушайтесь в музыку, вливающуюся в ваше сердце. Почувствуйте слово - такое простое, но абсолютное, совершенное. «Jesus’ blood never failed me yet Never failed me yet Jesus’ blood never failed me yet This one thing I know For he loves me so» Британский композитор Гэвин Брайарс сумел запечатлеть в подземном переходе случайное волшебство. Нам неизвестна история безымянного бездомного, который тихо напевает молитвенную песнь. Может, уже нет и самого человека? Но остался его голос. <<В 1971 году я жил в Лондоне и работал со своим другом Аланом Пауэром над фильмом о бездомных людях, живущих в районе Элефант-энд-Касл и вокзала Ватерлоо. Время от времени, некоторые люди, которых мы снимали, что-нибудь пели — иногда это были пьяные куплеты, иногда отрывки из опер, иногда сентиментальные баллады. Однажды мы записали голос старика, певшего религиозную песню Jesus’ Blood Never Failed Me Yet (Кровь Иисуса еще никогда не предавала меня). В итоге мы не использовали эту запись в фильме, но она досталась мне вместе с прочими материалами. Когда я проигрывал запись дома, то обнаружил, что голос этого человека гармонирует со звуком моего рояля, и, импровизируя, я наиграл простенький аккомпанемент для него. Я также заметил, что первая часть песни — 13 тактов в длину — образовала петлю, которая повторялась довольно интересным образом. Я тогда работал в Департаменте Изящных Искусств и использовал оборудование, находящееся там, чтобы закольцевать этот кусочек, а потом поставил на запись, чтобы по времени он занял бы целую магнитофонную бобину. Я подумал, что в будущем, возможно, добавлю к этому пению оркестрованный аккомпанемент. Комната звукозаписи находилась рядом с большой студией, где работало достаточно много сотрудников Департамента. Оставив магнитофон копировать запись, я отправился выпить чашку кофе, но дверь между комнатой звукозаписи и студией оставил открытой. Вернувшись, я обнаружил, что обычно оживленная комната как-то неестественно притихла, люди двигались гораздо медленнее, чем обычно, а некоторые сидели в одиночестве и тихо плакали. Я был озадачен этим явлением — до тех пор, пока не понял, что запись-то все ещё играет и люди находятся под глубоким впечатлением от пения этого никому не известного старика. Это, во-первых, ещё раз указало мне на эмоциональную силу музыки, а во-вторых, я утвердился в своём решении добавить к пению простое, постепенно развивающееся оркестровое сопровождение, которое могло бы отдать дань уважения благородству и простой вере этого старого бродяги. Хотя он умер прежде, чем мог бы услышать эту пьесу, тем не менее, она остается скромным, но красноречивым свидетельством глубины его духа и оптимистичного взгляда на жизнь. Эта пьеса первоначально была записана на лейбле Obscure Records Брайана Ино в 1975 году и затем существенно переработана и расширена для Point Records в 1993 году. Версия, которую играет мой ансамбль, была специально создана в 1993 году, следуя этой последней записи.>>
1 год назад
Театральный костюм сегодня: синтез эпох
Практика создания костюма для театра претерпела множество изменений. На рубеже последних столетий художники уже в меньшей степени придерживаются строго выверенных канонов, вынося на первое место художественный и символический замысел. Используя для сюжета спектакля классику драматургии, художники вслед за режиссерами предлагают новые способы прочтения и представления старых героев. Премьера спектакля Юрия Погребнично «Вчера наступило внезапно, или прощай, Битлз» состоялась в 1989 году, однако хитом театра «ОКОЛО дома Станиславского» остается и по сей день...
1 год назад
Татлин и Малевич или история для нового ситкома.
(Не)справедливой закономерностью деятели искусств обрастают мифологическим панцирем, – хорошо, если выдуманность побудит кого-то пробраться сквозь груду мистификации до правды, чтобы развенчать идеализированный образ творца. Зачастую художник в истории перестает быть человеком и становится памятником – неживым, зачарованным на исключительную (вопиющую!) гениальность объектом без права событийной дурости. Зритель равнодушно проходит мимо, не находя контрапункта между собственным настоящим и чужим прошлым...
104 читали · 1 год назад