Найти тему
🏳️ Как телефоны боролись со мной (у них почти получилось) ЧАСТЬ 2 Два года. Два года я билась с ветряными мельницами, пытаясь отвоевать своих учеников у бездонной пропасти экранов. Перепробовала все: от уговоров и просьб до угроз и конфискаций. Результат? Ноль. Абсолютный, деморализующий ноль. В поисках поддержки я обратилась к завучу, но такого ответа явно НЕ ожидала: — Если дети сидят в телефонах, значит, учитель плохой! 😐 Серьезно?! Это всё, что может предложить школьная администрация? Переадресовать проблему обратно мне? Ну, плохой так плохой. Решила я и опустила руки. Всем всё равно… почему мне должно быть не всё равно? Выгорела. Просто перестала бороться. 🤬 И тут началось самое интересное. В мою поддержку на школу поступила жалоба: почему телефонный вопрос не решается на уровне ШКОЛЫ? 🤔 Но школа подумала: "почему бы не скинуть всё на беременного педагога. Ведь ШКОЛА не может быть виновата." Названивали из администрации с самого утра, требовали какую-то объяснительную (не понятно, за что), а под конец недели – вызов к директору! Причина? ВНИМАНИЕ Я "не решаю" проблему с телефонами. Иронично, правда? Вызов к директору стал последней каплей. Собрав детей в классе, я… разрыдалась. 😣 "Почему?! Почему я так стараюсь, а в итоге ругают меня?!" Дети молчали, опустив головы. Им даже было стыдно... К директору сходила. Благо, у меня были свидетели-коллеги, поддержала и родитель одного из ребят официальным письмом в школу в мою защиту! Но стресс был сильный, и я взяла больничный и уматала в Питер! Именно в тот момент что-то щелкнуло. Я поняла: нужно действовать иначе. Нужно понять врага. 🗒 Я погрузилась в изучение проблемы телефонной зависимости. Читала научные статьи, проводила опросы среди детей и родителей, даже ставила эксперименты на уроках. 🤔 И наконец, я нашла его – секретный ингредиент! Оказалось, чтобы ребенок оторвался от телефона, нужна... Система. Четкая, продуманная, как швейцарские часы. Система "правила-контроль-поощрение-наказание". Звучит слишком просто! 🏳️Но только представьте: 🏳️ 🏳️Не хаотичные запреты и истерики, а четкие, понятные правила пользования телефонами дома/в школе. 🏳️ Не слепая вера в сознательность (которая у многих еще не сформировалась), а постоянный, но ненавязчивый контроль. 🏳️ Не пустые угрозы, а реальные, но справедливые последствия за нарушения. 🏳️ И, что самое важное, – поощрение за соблюдение правил! 🍿 Что думаете о поведении администрации? + или - в карму?)))
11 часов назад
🏳️ Как телефоны боролись со мной (у них почти получилось) По традиции в понедельники я делюсь школьными историями (#истории@budniprepodaa): либо это истории успеха, либо какая-то кринжа))) Сегодня два в одном. 9 класс: я — беременный классный руководитель. На носу у моих ребят ОГЭ, а у них в руках извечный телефон. Каждый день я слышу от учителей-предметников: — П. опять весь урок просидел в телефоне! — В. отказался сдавать телефон!! — Р. сдал сломанный телефон и весь урок списывал. А на носу ОГЭ, знаний — на донышке, телефон — постоянно в руке. (+ при попытке списать с телефона на ОГЭ — потеря года) Родители тоже не знают, что делать, как бороться: — Меня тоже не слушает. Уже и папа разговаривал. — Вы учитель, вы и сделайте что-нибудь! Короче, я, как классный руководитель, просто с ума сходила, лишь бы решить эту ситуацию. Кое-что из опробованного, кстати, можете попробовать и ВЫ 🏳️🏳️ 🏳️ Договор на сдачу🏳️ Составила договор о том, что ребенок обязуется ежедневно сдавать телефон до уроков и после уроков забирать. + сделала ведомость, в которой ученик расписывался, когда сдавал телефон. 🏳️ Сработало на 20% Дети просто НЕ сдавали!! — если вам надо, залезайте в карман и забирайте)) 🏳️ Место отдыха телефонов 🏳️ На подоконнике есть специальная коробка, куда перед каждым уроком ребята складывали телефоны. На уроке телефона нет, на перемену можно забрать. 🏳️ Сработало на 80% Остальные сдавали сломанные/старые/чужие телефоны 🏳️ Платформа для телефонов 🏳️ Сделали вместе плакат: нарисовали прямоугольники — места для телефонов, в каждое место вписали ФИО. Детям нужно было носить на каждый урок этот плакат и в свою ячейку класть телефон. 🏳️ Сработало на 100%, но на 5 дней))) Потом дети его просто выбросили "потеряли" 🏳️🏳️🏳️ Это офигенные способы, и они бы сработали на 100%, если бы не одно НО!! КАКОЕ? С вас — 30 ❤, с меня — продолжение истории и секретный ингредиент, без которого ни один метод не сработает ни у учителя, ни у родителя!
1 день назад
👁 Отбирать телефон? Отключать интернет? Как наказывать ребёнка за нарушение договорённостей? 🤣 Встречаемся за Учительским столом 22 марта в 10:00 (мск) 😅Обсудим 😅 — можно ли наказывать телефонным временем? — что будет, если наказывать телефоном: например, забирать? — какие негативные санкции лучше применять в этом случае? Прямой эфир здесь на канале! Вход свободный! ✨✨✨ 🙂 ВКЛЮЧИТЕ УВЕДОМЛЕНИЯ, чтобы не пропустить 🙂 Пишите свои вопросы в комментах!😍😍😍
2 дня назад
✨✨✨✨✨ Живое обсуждение: можно ли наказывать телефоном?
Опрос
3 дня назад
✨Сегодня в телефоне не сидишь! (он получил двойку по алгебре) А как только исправил, мама разрешила посидеть в телефоне на полчаса больше. Да-да или нет-нет?))) ✨ Лично я категорически против, чтобы телефон/комп/планшет использовались как мотивация. ✨✨✨ ✨ Если ты молодец — поиграй, а если — нет, то про телефон забудь. Но вчера после эфира я получила оооочень крутой вопрос (спасибо за него!!): ✨✨✨ А я всегда думала, что санкции должны быть связаны с проступком. И мне кажется логичным, что нарушил договоренности про гаджет и тем сократил время пользования им. Хотелось бы пообсуждать это, чтобы осмыслить. ✨✨✨ Давайте разберемся вместе! ✨ Приглашаю всех желающих встретиться за учительским столом обсудим: можно ли наказывать телефонным временем? В прямом эфире на канале в формате живого диалога. Выбираем время встречи ✨✨✨
3 дня назад
👀 Вы уже забыли, а я напоминаю! Представьте: ваш подросток не только отрывается от телефона, но и — начинает проявлять инициативу, — ставить цели и — достигать их. Представьте, как он сам садится за уроки, начинает интересоваться чем-то, кроме бесконечного скроллинга ленты. Это не мечта, а реальность, которую создать можем только мы с вами! 👇 Я подготовила для вас практическое руководство «Как говорить с ребёнком о гаджетах, чтобы он слышал!» В этом руководстве вы узнаете: 🫳 Почему подростки так сильно привязаны к гаджетам? 🫳 Пошаговый план действий, который поддержит атмосферу сотрудничества родителя и ребенка. 🫳 Аспекты зависимости, изменение которых во власти родителей. 🫳 Как говорить с детьми об опасностях в Интернете. Только мой опыт, только моя личная практика! 🫳 Хотите получить это руководство и начать менять ситуацию прямо сейчас? 🫳 Тогда напишите мне в личные сообщения @belyakova_karina "Хочу руководство!"
4 дня назад
🎀 Что будет, если Василий Сухомлинский воскреснет и перескажет свои педагогические принципы на современный лад? Он будет нас ругать! Невероятный педагог, он действительно отдал своё сердце детям. Он предлагал воспитание через радость, творчество и личный пример. ЧТО ЖЕ порекомендует нам Василий?! 🎀🎀🎀 🎀 Сухомлинский говорил о важности насыщенной жизни ребенка. Что интересно вашему ребенку? Может быть, совместная игра в настольные игры, чтение вслух, рисование, прогулка, приготовление ужина вместе? Найдите занятие, которое сможет увлечь больше, чем гаджет. Часто родители в попытках самим отдохнуть (100% понимания, 0% осуждения) суют детям телефон. Поэтому начинаем с себя)) 🎀 Сухомлинский подчеркивал важность ритуалов и традиций, объединяющих семью. Выделите время, когда телефоны и планшеты категорически "отдыхают". Объявите "семейный час" после ужина – без телефонов, только общение и игры. 🎀 Сухомлинский считал, что воспитание должно происходить через общение, и что личный пример родителей — ключ к успеху. Показывайте ребенку, как вам нравится проводить время без гаджетов, что вы сами увлечены интересными делами. 🎀 Сухомлинский говорил о важности развития разнообразных способностей ребенка. В своём классе Василий создавал различные "центры интересов". Организуйте такие и дома: творческий уголок, зооуголок, игровой уголок и тд. 🎀 Сухомлинский акцентировал на важности понимания причин детского поведения. Попробуйте поговорить с ребенком о том, почему он так много времени проводит в телефоне. Возможно, ему одиноко, скучно или он ищет там утешение? 🎀 Как вам моя интерпретация? Делитесь, что было особенно полезно?
1 неделю назад
📈 4 из 5 школьников отмечали большую уверенность в себе после таких занятий. Если вы так и не сели за прочтение этой (https://dzen.ru/media/budniprepoda/kniga-kotoraia-zamenit-vam-neskolko-kursov-po-vospitaniiu-6795fa0be0a64f30881c7b33) замечательной книги и не знакомы с принципами педагогики Василия Сухомлинского, то вот вам подкаст с кратким пересказом (12 минут): Сердце своё отдаю детям. Июнь, 2023 https://music.yandex.ru/album/14711714/track/115063937?utm_medium=copy_link Честно признаюсь, что плакала когда думала, что не все его принципы можно реализовать в современных реалиях. Но потом придумала такоооое, что с ума сойти))) С вас — 20 ❤, с меня — супер-полезный пост: 🤲 как даже самым занятым родителям вытащить ребёнка из телефона с помощью педагогики Василия 🤲 #полезное@budniprepodaa
1 неделю назад
Это мне не нравится.... Каждый день я слушаю по 1 подкасту: о детях, образовании, воспитании и всяком смежном. Подкасты, которые мне НЕ нравятся, и я бы не рекомендовала бы их к прослушиванию С вас — 30 ❤, а с меня — подборка подкастов, которые вам точно понравятся! #полезное@budniprepodaa
1 неделю назад
🌷 Дорогие мои дамы-подписчицы! От всего сердца поздравляю вас с Международным женским днем! Пусть каждый день будет наполнен заботой, теплом и любовью ваших близких. Вы – вдохновение, опора и свет для многих. Счастья вам, здоровья, и пусть все ваши мечты обязательно сбудутся!
1 неделю назад
😭 А что вы делаете, чтобы ребенок не сидел в телефоне? — Объясняю. Стандартный ответ 99.9% родителей. Все, вот серьёзно, ВСЕ родители, которых я консультирую, дают именно такой ответ. Ну реально, а что ещё можно сделать? Рассказываю! Записывайте ✍️ — Если ребёнок играет в телефон, придумайте для него игровую систему достижений, но только в жизни! (Можно вместе обсудить и материализовать, достижения и награды) — Если везде ходит с телефоном, создайте «зоны без гаджетов»: обеденный стол, например. (Но и сами придерживайтесь правила) — Если оооочень нравится игра, предложите воссоздать её в виде настолки! (Это офигенное времяпрепровождение с семьёй, плюсов сотни!!) Это, кстати, не мои фантазии, а рабочие инструменты, которые мы генерим вместе с родителями! Адаптируем, тестируем и наслаждемся результатом 🥰 Ещё больше идей можно получить на бесплатной консультации, приходите -> (https://dzen.ru/media/budniprepoda/-missiia-spasti-roditelei-ot-telefonnoi-zavisimosti-ne-poverite-no-eto-67bf2a6ed20a7e13f634ca70) 😭 Делитесь своими фишками: что делаете, чтобы ребёнок НЕ сидел в телефоне 24/7? #полезное@budniprepodaa
1 неделю назад
А что вы делаете, чтобы ребенок не сидел в телефоне? — Объясняю. Стандартный ответ 99.9% родителей. Все, вот серьёзно, ВСЕ родители, которых я консультирую, дают именно такой ответ. Ну реально, а что ещё можно сделать? Рассказываю! Записывайте ✍️ — Если ребёнок играет в телефон, придумайте для него игровую систему достижений, но только в жизни! (Можно вместе обсудить и материализовать, достижения и награды) — Если везде ходит с телефоном, создайте «зоны без гаджетов»: обеденный стол, например. (Но и сами придерживайтесь правила) — Если оооочень нравится игра, предложите воссоздать её в виде настолки! (Это офигенное времяпрепровождение с семьёй, плюсов сотни!!)
1 неделю назад