Найти тему
Все маленькие сразу хотят быть большими Потренирую быстрое оборачивание мысли в несколько абзацев, практически без подготовки и редактуры. Смотрю сейчас каналы, которые метчатся, по мнению телеграма, с моим. Много крутых ребят: кто-то очень опытный делится экспертизой, кто-то делает первые шаги в профессии и ведет дневник. Кто-то строит свою студию и пытается распушить хвост как можно шире. Мотивация тут понятна. Про необходимость можно порассуждать, но не сегодня. И вот такие ребята, у которых за плечами по сути вообще еще ничего нет, не у всех сотрудники-то есть, пытаются играть в больших. Изобретают уставы и правила, культуру и стандарты. Собирают базу знаний или делают школу при студии. Обмазываются всякими рамками и ограничениями. А как же дух авантюризма? Как же, прости господи, дух стартапа? Я конечно не эксперт в создании студий и транслирую в этом канале сугубо собственное мнение, но я бы кайфовал как можно дольше от самой идеи создания чего-то. Экспериментировал. Ошибался. Пробовал снова. Не пытался играть в эксперта, стал бы говнарем. И кайфовал от процесса. А все эти уставы, законы и школы будут потом, когда это действительно будет нужно. 😌 @brzgalov
8 месяцев назад
По следам прошлого поста Ребята, спасибо за ваши комментарии. Из них можно сделать вывод, что большинство дизайнеров сейчас сталкиваются с проблемой поиска работы. Особенно трудно приходится начинающим специалистам. Многочисленные курсы и школы превратили подготовку новичков в массовое производство. Но часто знаний, которые они дают, не хватает даже для старта в профессии. Старые методы поиска работы уже не работают. Массовые отклики и отсутствие персонализации не помогают в поисках. Начните с описания работы своей мечты: какой должен быть график, команда, руководитель, тип работы и так далее. Не старайтесь представить какую-то конкретную компанию. Это собирательный образ лучших практик. Все, что вас вдохновляет и привлекает. Чем детальнее будет описание, тем проще будет на втором этапе поиска. На следующем этапе нужно проанализировать рынок открытых вакансий. Какие есть варианты? Здесь пригодится детально описанная «работы мечты». Сравнивайте каждую из понравившихся вакансий. Много ли совпадений? Это важные параметры? Почему они важны? Создайте таблицу с вакансиями-претендентами. Выпишите те, которые максимально соответствуют вашим ожиданиям работы мечты. Теперь нужно детально разобрать каждую из них и понять, какие навыки ожидает увидеть работодатель. Подумайте, какие навыки у вас уже есть, а какие еще требуют внимания. В финале остается несколько претендентов. Скорректируйте ваше резюме, учитывая ожидания каждого из работодателей. Подготовьте сопроводительное письмо, в котором кратко и емко опишите ваши конкурентные преимущества. // Тем временем я продолжаю поиск смельчака, который хотел бы презентовать кейс в прямом эфире и получить развернутую обратную связь от меня. Смельчак, если ты читаешь это сообщение, напиши мне в личные сообщения. 😌 @brzgalov
8 месяцев назад
На линкедин попался пост Сергея Мельникова, в котором он сетует на то, что раньше было лучше. В смысле, что раньше рекрутеры бегали с оферами и буквально дрались за специалиста. А сейчас тишина. Пост Сергея можно почитать тут Почитал комментарии, люди пишут разное. Кто-то пишет, что сейчас обязательно нужно быть проактивным, иначе вообще никак. Большинство же склоняются к тому, что в индустрии кризис. Стало любопытно, есть ли схожие проблемы с продуктовом дизайне. Просмотрел открытые вакансии «Product Designer» с зарплатой от 125 000 руб на HH. На данный момент по параметрам подходят 350 вакансий (из 1 748 открытых вообще на борде). Сам линкедин показал 73 результата по запросу «Product Designer». Причем фильтр не совсем точный, просочились аналитики, разработчики, менеджеры. На Хабр Карьера под подходящие критерии подошли 4 вакансии. Мысли и гипотезы: По всем ощущениям, найти сейчас работу дело не совсем простое для дизайнера. Причем уровень специалиста не играет уже такой большой роли. Джуны и синьоры примерно (очень примерно) в одинаковых условиях. Предложения на рынке сильно больше, чем спроса, поэтому вознаграждение специалиста будет таять. Мидлы в этом заместе теряют больше остальных. Условно, синьор будет забирать позицию, соглашаясь на дайнгрейд и уменьшение зарплаты. // Сталкиваетесь ли вы с проблемами при поиске работы? Хороший вакансий и правда стало сильно меньше? Рекрутеры пишут/звонят/зовут на работу? 😌 @brzgalov
9 месяцев назад
Смотр портфолио одна из первых активностей, которая появилась в чате Дизайн Ресурсы, а теперь перекочевала в канал. Для новеньких расскажу чуть подробнее о чем тут речь. Смотр портфолио — регулярная активность, в рамках которой мы собираемся посмотреть на 3-4 портфеля дизайнера. Смотрим мы на них беспристрастным взглядом и, при необходимости, даем рекомендации по улучшению. По крайней мере так было раньше. Такой формат хорош с точки зрения оформления и структурирования, но совсем не закрывает один из самых главных аспектов — презентации кейса. Это когда на собеседовании нанимающий дизайнер говорит «А вот расскажи кейс, которым гордишься больше всего….». Хочется уделить навыку презентации больше внимания. Поэтому предлагаю новый формат смотра портфолио — мы так же собираемся в формате видео встречи, тут в канале. Так же сохраняем ламповость. Но смотрим уже не 3-4 портфолио, а слушаем презентации кейсов, так, будто бы мы искали себе дизайнера в команду. С одной стороны такой формат накидывает на презентующего дополнительную эмоциональную нагрузку. С другой стороны, нагрузка накидывается, потому что навык презентации не прокачен в нужном обьеме. А тут такая возможность его покачать. Как ни согласиться?! Ищу смельчака-добровольца, который хотел бы стать спикером на первом обновленном смотре портфолио. Надо будет презентовать один кейс. Каких-то рамок нет, рассказывайте так и то, что считаете нужным. Оставить заявку можно, написав мне в личные сообщения (@brzgalov). Ориентировочно, если смельчак найдется, смотр пройдет 26 июня, в 19:00 по мск. 😌 @brzgalov
9 месяцев назад
В силу специфики нашей работы, практически ежедневно мы структурируем, формулируем или демонстрируем ту или иную информацию. Презентации дизайн решений, синки по проектам, командные встречи. Порой бывает сложно просто составить план демонстрации, а уж проговорить голосом перед другими, становится задачей со звездочкой. Уровнь стресса улетает в стратосферу. Слова совершенно не ложатся в предложения. И вообще, давайте уже скорее это все закончится. Было бы скучно, если бы мы умели сразу все «из коробки», поэтому если вы сталкиваетесь с проблемами формулирования, структурирования и презентации, помчали вдохновляться примерами и разбирать вопрос более детально. Вдохновляться предлагаю форматом питчинга — это когда чувак пытается продать идею стартапа инвестору за 5 минут. Основная цель — быстро и убедительно донести суть и ценность предложения, вызвать интерес и побудить к дальнейшему диалогу. Структура презентации сводится к четырем пунктам: Уровень погружения раз. Сначала введите в курс дела. Дайте больше контекста (с) Очень коротко, буквально в нескольких предложений погрузите собеседника(ов) в суть. Не заходите издалека, без прелюдий. Короткая суть вашей идеи. И только потом переходите на следующий уровень. Уровень погружения два. Опишите проблему или потребность, которую вы заметили. Не из вакуума жеж появилось решение, которые вы сейчас питчите. Обьясните, почему эта проблема значима и требует решения. Уровень погружения три. Представьте ваше решение, которое решает указанную проблему. Почему решение получилось именно таким? Уровень погружения четыре. На этом уровне уже давно темно, не хватает кислорода и рыскают всякие странные ребята. Этот уровень стоит включать в питч, если удалось сохранить интерес аудитории. Расскажите о мельчайших деталях и подробностях. Пункты типа рынка, целевой аудитории и финансовых показателей я сознательно вынес за скобки, потому что на кой они нам, мы же всё-таки не стартап тут продаем. < Часто сталкиваетесь с проблемами презентации? Как решаете? /> 😌 @brzgalov
9 месяцев назад
Несколько лет назад в сообществе «Дизайн Ресурсы» мы проводили активность под названием «Дизайн Челлендж». На старте участникам предоставлялась продуктовая задача, которую команды должны были решить в установленный срок. После проведения челленджа я получил множество положительных отзывов и слов благодарности от участников. Поэтому я решил, что этот формат необходимо развивать и улучшать. Вторая итерация идеи модернизируется в продуктовый буткемп — это интенсивная работа дизайнеров интерфейсов в команде под моим руководством. За 12 недель команда проработает продуктовую гипотезу: от ее формирования до тестирования и реализации. После прохождения буткемпа вы систематизируете знания и закрепите навыки в области продуктовой разработки. Добавите продуктовый кейс себе в портфолио. Старт запланирован на 17 июня 2024 года и продлится до 16 сентября 2024 года. Читать подробнее про продуктовый буткемп 😌 @brzgalov
9 месяцев назад
Через несколько месяцев будет 3 года как я работаю в Максим. Время пролетело с какой-то запредельно космической скоростью. И вот задумался, а что удерживает специалиста на одном месте. Какие триггеры должны сработать, чтобы я продолжал работать на одном месте какое-то продолжительное время. И по каким причинам в нашей сфере специалисты так часто прыгают из компании в компанию. Ходить на работу и работать её там со временем превращается в рутину и начинает давить, и в конечном счете приведет к выгоранию и слому внутренних ориентиров. Я рассматриваю работу сугубо как инструмент для достижения целей. И не только карьерных. Сегодня оставим зарплату и финансовую стабильность как само разумеющийся факт и рассмотрим цели карьерные. Новые проекты, расширение зон ответственности, новые роли, нетворкинг. Всё это помогает мне приближаться к поставленным карьерным целям. А вот поставить эту самую карьерную цель, зачастую, становится самой сложной задачей. Цель не появляется в вакууме, ей нужен фундамент. Чем он прочнее, тем глубже можно планировать и строить стратегию профессионального развития. Расскажите, а у вас есть карьерные цели? Насколько шагов вперед у вас все распланировано? На какие аспекты опираетесь при планировании? 😌 @brzgalov
9 месяцев назад
Давай после майских...
10 месяцев назад
Человеко-ориентированный дизайн Методология Human-centered design (HCD) фокусируется на пользователях, их потребностях и контексте в различных областях. Цель HCD заключается в создании полезных решений, сосредоточившись на потребностях и ожиданиях пользователя. Метод замечательный, но описывает только одну сторону медали. Продуктовая разработка — это коллективная работа. В процесс включены дизайнеры, разработчики, аналитики, менеджеры, стейкхолдеры. Насколько работа всех заинтересованных сторон будет синхронизирована и оптимизирована, будет зависеть успех того или иного продукта и решения. Пользователь в этом процессе является такой же заинтересованной стороной, как дизайнер, разработчик и менеджер. Поэтому дизайнер при разработке дизайн-решения должен учитывать запросы и потребности не только пользователя, но и всех заинтересованных сторон. Насколько быстро и эффективно ваше решение будет доставлено до пользователя? Учтены ли запросы и ожидания разработки? Насколько вписывается ваше решение в общую стратегию продукта? Учтены ли запросы и ожидания менеджеров продукта и стейкхолдеров? Для дизайнера важно стремиться глубоко понять потребности и запросы всех участников продуктовой разработки: конечного пользователя, дизайнеров, разработчиков, бизнеса. Эмпатия, исследования, тестирование и анализ имеющихся данных поможет дизайнеру предложить наиболее эффективное дизайн-решение, приносящее пользу всем заинтересованным сторонам без перекосов в какую-либо сторону. 😌 @brzgalov
10 месяцев назад
Всем привет 👋 Тема поиска работы в продукт и прохождения собеседования становится актуальной и востребованной для многих, поэтому освещать и разбирать нюансы необходимо как можно чаще. В этот раз попробуем новый формат встречи, с двумя спикерами. Одним из спикеров стану я, а вторым будет Андрей Одокиенко — был ведущим дизайнером в Pinkman и Cloud ru а сейчас старший дизайнер в Raiffeisen bank. Андрей нанимал и прокачивал дизайнеров в своих и чужих командах. На встрече обсудим следующие темы: — Состояние рынка найма в РФ — Этапы процесса найма — Цель тестовых заданий и white board Дата проведения встречи: 25 апреля | 19:30 (по мск) Место проведения: В канале 😌 @brzgalov Если у вас появились вопросы, которые вы хотели бы задать нам, напишите их в комментарии к этому посту
10 месяцев назад
/ Про выбор / Портфолио для дизайнера служит точкой коммуникации специалиста с внешним миром. Оно раскрывает информацию об опыте и применяемых навыках дизайнера, позволяя сформировать первое впечатление перед встречей. Дизайнеры часто добавляют в портфолио те кейсы, в которые они вложили много сил и времени. Однако выбранный кейс не всегда подчеркивает необходимые навыки специалиста. Поэтому важно сместить акцент с вложенного вами лично ресурса на ценность используемых навыков и достижений. При выборе кейса для портфолио важно определить навыки, которые будут описаны в нем. Они необязательно должны быть из одной области. Например, это могут быть навыки в области проведения качественных исследований, проектирования прототипов, работы с людьми, решения проблем. Затем определите чего вы смогли добиться и кому помочь, применяя эти навыки. Проанализируйте, чему вы научились на проекте и какие уроки вынесли. 😌 @brzgalov
11 месяцев назад
Всем привет 👋 Уже в эту среду, 17 апреля пройдет смотр резюме. Посмотрим 4-5 резюме и разберем их структуру и наполнение. Начнем в 19:00 по мск, прямо тут, в канале.
11 месяцев назад