Когда я думаю о том, какую ошибку может совершить владелец бизнеса для своего бренда, то вспоминаю одну историю: Мы познакомились с нашей клиенткой в конце апреля. Это семейный бизнес: пара занимаются производством и продажей мороженного для различных ресторанов и отелей. А самой главной особенностью является то, что у клиентки муж-итальянец. И они готовят по реальным итальянским рецептам. Идеальные условия чтобы сделать бренд запоминающимся в единой концепции. От нас требовалось разработать сайт-визитку на котором будет располагаться ассортимент, информация о доставке, условиях и сертификаты. У нее уже был брендбук и это нас зацепило еще больше (всегда проще, когда уже есть задумка и единая стилистика, собранная бренд дизайнером). Мы поняли друг друга с полуслова и начали работу. Получили материалы для сайта (фото, текст, исходник логотипа) и команда начала активно собирать структуру сайта. Брендбук был создан грамотно и аккуратно, бренд дизайнер знал свое дело! Мы были в восторге, что с такой основой мы сделаем сайт за неделю, а это невероятно быстро, ведь общая разработка с 0 может занимать до месяца. В ходе работы заказчица предложила добавить элемент «поющее мороженое» - буквально, мороженое, которое бы запело. Мы понимали, что проект уже сильно ушёл от первоначальной концепции, поэтому предложили созвониться по видео, чтобы понять, что ее сподвигло. Она объяснила, что ей просто понравилась идея и хочет встроить уже в сформированную концепцию. И вот тут все пошло не по плану и затянулось на столько на сколько это возможно. Клиент решила в процессе менять концепции брендбука что максимально не сходилось с традиционными итальянскими рецептами. Поющее мороженое добавило не серьезность. Так же участие принимала бренд дизайнер, которая создавала брендбук. В конечном итоге, спустя три недели, мы получили исправленный брендбук с нотами и песнями и смогли завершить сайт но уже с полным не пониманием какие коммуникации должен доносить бренд. Ошибкой было не изменение концепции, а не понимание, что оно значит: изначальная идея была направлена на определенную ца (в основном, рестораны), но с нотами ца стала больше игривой детской (кафе, парки развлечений). В этом случае, вся атрибутика и стиль общения должны перестроиться, иначе ни та, ни другая аудитория не будет себя относить к клиентами нашей заказчицы.
4 месяца назад