Найти в Дзене
Очистка радиатора автомобиля
Очистка радиатора автомобиля🧹 Основной радиатор охлаждения располагается в передней части автомобиля. В процессе эксплуатации он подвергается воздействию не только набегающего воздушного потока, но и различных загрязнений, включая пыль, дорожную грязь и тополиный пух. Кроме того, внутреннее пространство радиатора аккумулирует продукты износа и коррозии компонентов системы охлаждения, что приводит к снижению пропускной способности. В результате, чрезмерное загрязнение радиатора может вызвать критическое ухудшение теплоотдачи и, как следствие, перегрев двигателя...
6 дней назад
Вентилятор охлаждения радиатора: что делать при неисправности? 🧊 Вентилятор охлаждения радиатора – это важная часть системы охлаждения автомобиля, расположенная перед или за радиатором. Его основная задача – принудительно обдувать радиатор воздухом, когда естественного потока воздуха от движения автомобиля недостаточно для эффективного охлаждения, что особенно важно при движении на низкой скорости, в пробках или на холостом ходу, когда двигатель продолжает работать и нагреваться, а поток воздуха через радиатор минимален. Признаки неисправности вентилятора и причины их возникновения✅ Неисправность вентилятора охлаждения радиатора проявляется рядом заметных признаков, которые прямо указывают на недостаточное охлаждение двигателя. Первым и самым очевидным симптомом является повышение температуры двигателя, которое можно увидеть на датчике температуры на приборной панели. Далее может появиться парение из-под капота или даже запах антифриза, свидетельствующие о перегреве и возможном закипании охлаждающей жидкости. Кроме того, работающий двигатель может издавать необычные шумы, связанные с перегревом или неисправностью самого вентилятора (например, отсутствие звука вращения вентилятора при нагретом двигателе). Что делать при подозрении на неисправность вентилятора✅ При обнаружении признаков неисправности вентилятора охлаждения радиатора необходимо действовать незамедлительно. Первым шагом должна стать безопасная остановка автомобиля и выключение двигателя. Дайте двигателю время остыть, ни в коем случае не открывая крышку расширительного бачка на горячем двигателе. После остывания проверьте уровень охлаждающей жидкости и визуально осмотрите вентилятор на предмет механических повреждений или заклинивания + стоит проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Для точной диагностики и ремонта неисправности рекомендуется обратиться в специализированный автосервис - попытки самостоятельного ремонта, особенно без опыта, могут привести к усугублению проблемы. В экстренных ситуациях, чтобы доехать до сервиса, можно включить отопитель салона на максимум (это поможет немного отвести тепло от двигателя), двигаться медленно и с остановками, избегая высоких оборотов двигателя. Однако, это лишь временная мера, и полноценный ремонт неисправности вентилятора необходим как можно скорее для предотвращения серьезных повреждений двигателя.
2 недели назад
Неисправность стеклоомывателя: основные причины💧 Замерзание омывающей жидкости✅ Визуальная диагностика данного фактора может быть затруднительной – в случае полного замерзания жидкости в бачке насос омывателя не будет функционировать, что можно определить по отсутствию характерного звука его работы. Однако, как правило, система перестает функционировать еще до полного замерзания в бачке. Первоначально жидкость замерзает в узких элементах системы, блокируя ее поступление к форсункам. Для устранения данной проблемы необходимо обеспечить оттаивание жидкости, то есть поместить автомобиль в теплое помещение, например, гараж или паркинг. Засорение форсунок омывателя✅ При определенных температурных режимах омывающая жидкость в бачке может сохранять текучесть, но в трубках или форсунках возможно образование ледяных пробок. Кроме того, мелкие частицы мусора могут привести к засорению отверстий форсунок, что снижает эффективность или полностью блокирует подачу жидкости. Неисправность предохранителя✅ Цепь питания электродвигателя омывателя, как и большинство электрических цепей автомобиля, защищена предохранителем. В случае его перегорания, электродвигатель омывателя лобового стекла перестает функционировать. При подозрении на неисправность предохранителя рекомендуется выполнить его замену на заведомо исправный предохранитель аналогичного номинала, например, из соседней цепи, для проверки работоспособности системы. Окислились клеммы моторчика✅ Окисление клемм моторчика является еще одной распространенной причиной нарушения электрического контакта, устранение которой, как правило, не представляет значительной сложности.  При нарушении контакта электродвигатель омывателя лобового стекла не функционирует.  Однако, доступ к электродвигателю в современных автомобилях зачастую затруднен. В связи с этим, оценка состояния клемм может потребовать частичной разборки элементов автомобиля. Как правило, бачок омывателя расположен в нижней части моторного отсека, за передним бампером – для доступа к нему может потребоваться демонтаж бампера или подкрылка. Вышел из строя моторчик✅ Если не работает моторчик омывателя, но с предохранителем и клеммами всё в порядке, возможно, вышел из строя сам электродвигатель. Его можно проверить, если добраться до контактов. Алгоритм простой: подключаем мультиметр в режиме замера напряжения к контактам, нажимаем на рычаг или кнопку, чтобы подать ток. Если напряжение есть, но моторчик не крутится, скорее всего, проблема именно в нём. Нет напряжения? В таком случае, причину стоит искать в самой цепи. Отсоединение шлангов подачи жидкости от форсунок✅ В некоторых случаях может наблюдаться ситуация, когда функционирует только одна форсунка омывателя, в то время как из другой подача жидкости отсутствует. Для определения причины отсутствия подачи жидкости необходимо проверить целостность соединения шлангов подачи жидкости к форсункам и убедиться в их надежной фиксации.  Как правило, данная проверка не представляет значительной сложности.  В случае отсоединения шланга, при активации системы омывателя, жидкость будет вытекать в моторный отсек или полость под лобовым стеклом.
3 недели назад
Датчик температуры двигателя: назначение, признаки неисправности и методы проверки🌡 Что такое датчик температуры двигателя?✅ Датчик температуры двигателя представляет собой терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, омывающей его чувствительный элемент. Полученные данные о температуре двигателя непрерывно передаются в ЭБУ, где они используются для корректировки целого ряда ключевых параметров работы двигателя. Признаки неисправности датчика температуры двигателя✅ 1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: плавающие обороты, вибрация двигателя на холостом ходу могут быть вызваны неправильной корректировкой топливно-воздушной смеси из-за неисправного ДТОЖ. 2. Повышенный расход топлива: если ДТОЖ передает в ЭБУ заниженные показания температуры, система может постоянно обогащать смесь, что приводит к увеличенному расходу топлива. 3. Перегрев двигателя: в случае, если ДТОЖ неверно информирует ЭБУ о температуре, система охлаждения может не активироваться вовремя, что потенциально ведет к перегреву двигателя. 4. Некорректная работа указателя температуры на приборной панели: нестабильные показания, отсутствие показаний или постоянное отображение высокой/низкой температуры могут указывать на проблему с ДТОЖ или его цепью. 5. Активация индикатора "Check Engine": ЭБУ может зафиксировать ошибку, связанную с некорректными показаниями ДТОЖ, и активировать индикатор неисправности на приборной панели. Методы проверки исправности датчика температуры двигателя✅ 1. Визуальный осмотр: первоначальным этапом является визуальный осмотр датчика и его проводки на предмет механических повреждений, обрывов проводов, окисления контактов. 2. Проверка сопротивления датчика мультиметром: данный метод позволяет оценить работоспособность терморезистора.  Для этого необходимо: отключить разъем от датчика температуры двигателя, установить мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом), подключить щупы мультиметра к контактам датчика, измерить сопротивление датчика при текущей температуре окружающей среды или температуре двигателя (если двигатель был прогрет) и сравнить полученное значение сопротивления с эталонными данными, предоставляемыми производителем автомобиля для данной температуры.  3. Проверка напряжения питания датчика: необходимо убедиться в наличии напряжения питания, поступающего на датчик. Для этого: включить зажигание (двигатель не запускать), установить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока (В), подключить один щуп мультиметра к "массе" автомобиля, а второй - к одному из контактов разъема датчика (согласно схеме электропроводки автомобиля) и измерить напряжение (обычно напряжение питания датчика составляет 5 В). Кроме того, возможна проверка с использованием OBD-II сканера, который позволяет считать коды ошибок, которые могут указывать на проблемы с ДТОЖ (например, коды P0115, P0116, P0117, P0118) или просмотреть показания датчика температуры двигателя в режиме реального времени и сравнить их с ожидаемыми значениями.
1 месяц назад
В автотехцентре БОКС5 вы можете воспользоваться услугой профессиональной полировки фар – мы предлагаем качественное и оперативное восстановление первоначальных характеристик автомобильной оптики!💡 Цена – от 1200 рублей Повысьте безопасность и эстетику вашего автомобиля, воспользовавшись услугой полировки фар в БОКС5! 📞+7 902-804-31-15 📍Рязанская, 103к1/Краснофлотская, 15А
1 месяц назад
Причины проникновения паров бензина в салон автомобиля 🚗 1. Неудачный ремонт автомобиля или тюнинг Неправильно выполненный кузовной ремонт или установка дополнительного оборудования (например, газобаллонного оборудования, мощных аудиосистем) может привести к повреждению топливного бака или топливопроводов. В результате могут возникнуть скрытые протечки, невидимые визуально, но выделяющие пары топлива в салон автомобиля. 2. Утечки в подкапотном пространстве Воздух для салона забирается снаружи в области капота (если не включен режим рециркуляции). И если его уплотнитель не справляется со своими обязанностями, запахи благополучно «засасываются» в салон. Первое подозрение на подобную неисправность требует остановки двигателя, ведь любая открытая искра (от стартера или генератора) воспламенит пары топлива. Горячий выпускной коллектор тоже может спровоцировать пожар. При поиске утечки нужно уделить внимание магистралям и топливному фильтру, но особенно уязвимы места соединения патрубков со штуцерами. Бывает, что перетираются и теряют герметичность армированные шланги и даже металлические трубки. Искать течь проще с фонариком, но бензин наверняка себя быстро выдаст именно запахом. И да, под давлением (при заведённом двигателе) найти протечку гораздо проще, а когда причина найдена, решение проблемы — замена негерметичных деталей на новые. 3. Износ уплотнительных колец топливных форсунок Топливо подаётся в камеру сгорания под давлением, а задача колец — не пускать бензин наружу из-под форсунок. Старея, кольца начинают понемногу «потеть» топливом, пары которого через систему вентиляции попадают в салон. Диагностировать неисправность не так просто, как в предыдущем случае: по-настоящему она себя проявляет лишь на работающем двигателе, да и форсунки часто скрыты от глаз впускным коллектором или пластиковыми крышками двигателя. 4. Повреждение топливного бака Найти утечку в бензобаке порой удаётся далеко не сразу. Зачастую пробоина просто не на виду, а когда она совсем маленькая — топливо не выливается, а понемногу испаряется, генерируя запах бензина в салоне. Обычно приходится демонтировать бак — дырочка появляется в скрытой, невидимой части. Во-первых, там скапливается грязь, провоцирующая коррозию бензобака. Во-вторых, возможен его контакт с кузовом — от вибраций металл (или пластик) трётся о металл и со временем протирается до дыр. Устранять такие «мозоли» сложно, ведь снятие и герметизация бака — дело хлопотное. 5. Негерметичность крышки бензобака и горловины Негерметичность крышки бензобака, горловины заливной трубы или их соединений может привести к утечке паров топлива – она усиливается при заправке до максимального уровня, когда топливо вытесняет пары через неплотности. Кроме того, износ уплотнительных прокладок также является частой причиной данной неисправности. 6. Неисправность адсорбера паров топлива Повреждение угольного фильтра, нарушение герметичности соединений шлангов или закупорка вентиляционных каналов адсорбера (устройства, улавливающего пары топлива) может привести к проникновению паров в салон. 7. Бензонасос и датчик уровня топлива в баке Данные компоненты в различных моделях автомобиля скомпонованы и установлены в бензобаке по-разному, но так или иначе, если элементы разболтались либо износилась уплотнительная прокладка, обычно в машине сильно пахнет бензином.
1 месяц назад
Установка Bi LED линз взамен штатных на Lexus GX 460💡 Автотехцентр БОКС5 специализируется на повышении безопасности и комфорта вождения, предлагая квалифицированные услуги по замене штатных оптических элементов на современные Bi-LED решения. Установка Bi-LED линз предоставляет ряд существенных преимуществ, значительно улучшающих характеристики головного света. К таковым относятся: ✅Повышенная яркость и интенсивность светового потока, обеспечивающие превосходную видимость в различных дорожных условиях ✅Формирование четкой светотеневой границы, исключающей вероятность ослепления встречного транспорта ✅Увеличенный срок службы по сравнению с традиционными источниками света ✅Повышенная энергоэффективность Для получения более подробной информации о данной услуге и записи на установку Bi-LED линз, просим связаться с нами по телефону: 📞+7 902-804-31-15 📍Рязанская, 103к1/Краснофлотская, 15А
1 месяц назад
Что делать, если автомобиль сковал ледяной дождь?💧 ✅Открыть двери автомобиля, чтобы завести его. Когда кузов покрыт ледяной глазурью толщиной более 3–5 мм, двери вряд ли откроются привычным способом – скорее всего, ручка даже не сдвинется с места или может остаться у вас в руках, если применить к ней силу. Исходя из этого – ничего не дёргаем, не ковыряем лёд, не пинаем двери и вообще не паникуем, а просто обходим автомобиль и внимательно осматриваем каждую дверь. Скорее всего, на какой-то из них льда будет меньше или не будет вовсе – через эту лазейку и проникаем в машину, чтобы завести её на прогрев, а затем разблокировать двери изнутри. Если ни одна из дверей не поддаётся, следует с умеренной силой постучать ребром ладони по уплотнителям в районе стоек и верхней части остекления, чтобы на корке льда появились трещины, а нужный «раскол» по дверным щелям создать скребком. Когда лёд в дверных щелях встал так, что не поддаётся скребку, наливаем тёплой омывающей жидкости в бутылку-брызгалку и тонкой струей плавим лед по периметру дверного проёма. ✅Очищаем стекла. После прогрева двигателя не направляйте горячий воздух непосредственно на лобовое стекло во избежание его повреждения. Прогрейте салон, и через 5-7 минут между льдом и стеклом появятся капли воды - после этого лед легко удалится скребком. Дворники можно несколько раз пролить тёплой «омывайкой» — это также поможет безопасно очистить их от льда, не повредив каркас и резиновые части, а если надо ускорить процесс, то можно разбрызгивать тёплую жидкость зимнего стекло­очистителя снаружи на лёд, покрывающий окна, — до тех пор, пока корка не станет податливой даже для обычной щётки. ✅Открываем капот, багажник и лючок. Постукивание по капоту и багажнику может помочь растрескать лед, однако сильное физическое воздействие может привести к повреждениям. С лючком бензобака этот метод обычно эффективен, если лед не заблокировал фиксатор, но на капоте и багажнике, когда щели с кузовом заблокированы льдом, этот приём может и не сработать, а сильное физическое воздействие на ледяную «броню» чревато вмятинами. Не стоит также пытаться очистить от ледяной корки всю поверхность кузова, даже если она по мере прогрева автомобиля начинает подтаивать. Лакокрасочное покрытие по твёрдости заметно уступает стёклам, и скребок может поцарапать краску. ✅Размораживаем замки и ручки. Для разморозки замков и ручек рекомендуется использовать специализированные аэрозольные средства для разморозки, избегая применения не предназначенных для этого веществ, таких как тормозная жидкость. Применение последних может привести к временной разморозке, но впоследствии вызвать повторное замерзание ввиду гигроскопических свойств данных жидкостей.  Для профилактики рекомендуется использовать специальные смазки, обладающие водоотталкивающими свойствами. ✅Если машина уже способна передвигаться, то оптимальным решением является поиск места для стоянки с контролируемой температурой (например, крытая парковка), обеспечивающего естественное оттаивание ледяного покрова.
2 месяца назад
Срок службы зимних шин с шипами: сколько на них можно ездить?❄️ ✅Причины, по которым зимние шины нужно менять 1. Износ протектора. Ресурс шины ограничен состоянием её протектора – его допустимая глубина для зимних шин (неважно, с шипами или без) – 4 мм. Если протектора на покрышках меньше, их надо заменить. Проще всего определить эту величину, когда на протекторе есть индикатор износа – обычно это цифры, «прорезанные» на определённую глубину, но встречаются и более наглядные «лесенки». Принцип простой: максимальная цифра, которую вы видите, и есть примерная глубина протектора. Если все цифры исчезли (обычно минимальная — 4), шину нужно менять. 2. Устаревшая резина. Хотя в течение первых пяти лет эксплуатации существенных изменений свойств резины, как правило, не наблюдается (в соответствии с ГОСТ 4754-97), по истечении этого периода начинается процесс старения, приводящий к снижению эластичности и ухудшению сцепных характеристик, в связи с чем рекомендуется исключить эксплуатацию шин старше 10 лет, независимо от состояния протектора.   3. Потеря шипов. Потеря 10-15% шипов не является критичной, однако при потере 15-40% шипов сцепные свойства заметно ухудшаются, и рекомендуется замена шин. Экземпляры, в которых потеряно 40–70% шипов, уже сложно назвать шипованными — и поведение машины на дороге будет соответствующим, а если не хватает больше 70%, такую шину эксплуатировать нельзя.   ✅Как продлить срок службы шипованных шин 1. Правильно обкатывайте шипованные шины. В течение первых 500 км следует избегать резких ускорений/торможений и не превышать скорость 80 км/ч. 2. Следите за давлением. Необходимо регулярно проверять и поддерживать рекомендуемое давление в шинах - недостаточное давление приводит к перегреву и ускоренному износу. 3. Периодически проверяйте состояние протектора. Часто нарушение углов развала-схождения колёс никак не ощущается за рулём — лучше периодически проверять, равномерно ли изнашивается протектор. 4. Меняйте местами колёса на задней и передней осях. Например, у переднеприводного автомобиля на передней оси покрышки изнашиваются активнее, а шипы теряются чаще. Если рисунок шин направленный, менять их можно только в пределах одной стороны: левое заднее нельзя менять с правым передним и так далее. И какой бы ни был привод, шины с наибольшим количеством шипов должны стоять спереди. Таким образом, срок службы зимних шин с шипами индивидуален и зависит от многих факторов.  Однако, регулярный осмотр, соблюдение правил эксплуатации и своевременная замена изношенных шин – залог вашей безопасности на зимних дорогах, а автотехцентр БОКС5 готов помочь вам в оценке состояния ваших шин и их замене, обеспечивая безопасность и комфорт вашей езды ❤️
2 месяца назад
Как избежать замерзания топливного фильтра зимой?❄️ Замерзание топливного фильтра является распространенной проблемой в зимнее время, приводящей к невозможности запуска двигателя. Данное явление обусловлено воздействием низких температур на топливо, содержащее воду и различные примеси, а также парафинизацией дизельного топлива. Для предотвращения данной ситуации необходимо соблюдать следующие рекомендации: 1. Использование качественного топлива ✅Бензин: необходимо использовать топливо, не содержащее воду и другие примеси – заправка на проверенных АЗС с соблюдением правил хранения топлива минимизирует риск попадания воды в бак. ✅Дизельное топливо: использование зимнего дизельного топлива, соответствующего температурным условиям, является обязательным – летнее топливо при низких температурах загустевает, что приводит к парафинизации и закупорке топливной системы. 2. Профилактическое обслуживание ✅Своевременная замена топливного фильтра: регулярная замена топливного фильтра согласно рекомендациям производителя предотвращает накопление загрязнений и влаги. ✅Добавление антигелевых присадок: использование качественных антигелевых присадок, предназначенных для бензина или дизельного топлива, снижает температуру замерзания топлива и предотвращает образование парафиновых отложений – применяйте присадки строго в соответствии с инструкцией производителя. ✅Проверка состояния свечей накаливания (для дизельных двигателей): неисправные свечи накаливания затрудняют запуск двигателя при низких температурах, что может усугубить проблему замерзания топливного фильтра. 3. Действия при замерзании топливного фильтра ✅Бензиновый двигатель: при замерзании топливного фильтра на бензиновом двигателе, вызванном наличием воды, можно попробовать отогреть фильтр теплым воздухом (феном) или в теплом помещении.   ✅Дизельный двигатель: в случае замерзания топливного фильтра на дизельном двигателе, наиболее эффективным решением является его замена на новый. Отогрев фильтра теплым воздухом или водой возможен, но не гарантирует полное восстановление работоспособности. В некоторых случаях может потребоваться добавление небольшого количества керосина в топливо (строго по инструкции и в крайних случаях). Продувка топливопровода от фильтра к баку сжатым воздухом может помочь удалить замерзшее топливо.  Стоит отметить, что при возникновении трудностей с отогревом топливного фильтра рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, ибо неправильные действия могут привести к повреждению топливной системы и усугублению проблемы.
2 месяца назад
Как правильно хранить шины вне сезона?🛞 Дважды в год владельцы автомобилей меняют резину — с зимней на летнюю и наоборот. Правильное хранение шин вне сезона является критическим фактором, обеспечивающим их долговечность и эксплуатационные характеристики, а несоблюдение рекомендаций по хранению может привести к преждевременному износу, деформации и потере эластичности покрышек. 1. Выбор места для хранения ✅Защита от ультрафиолетового излучения: не допускается хранение шин под прямыми солнечными лучами или искусственными источниками УФ-излучения. ✅Защита от химически активных веществ: избегайте контакта шин с нефтепродуктами, маслами, жирами и другими химически активными веществами.  ✅Защита от озона: не размещайте шины вблизи источников озона, таких как электроприборы. ✅Оптимальный температурно-влажностный режим: рекомендуемая температура хранения составляет +10°C - +25°C при влажности 60-80% - повышенная влажность может привести к коррозии шипов и металлического корда, а чрезмерная сухость – к образованию микротрещин. 2. Как подготовить шины к хранению? ✅Перед хранением шины необходимо тщательно очистить от грязи и химических загрязнений (масло, битум, солярка).  Рекомендуется обработка специальным средством для ухода за резиной на основе нейтрального силикона, которое способствует вытеснению влаги из микротрещин и защищает резину от пересыхания.  После снятия шин с дисков, необходимо пометить их положение на автомобиле (например, ПЛ – переднее левое колесо) с помощью мела или маркера. 3. Как лучше сложить шины ✅Хранение на дисках: данный метод предпочтительнее с точки зрения сохранности шин. Диски защищают внутреннюю поверхность покрышек от загрязнений и конденсата, предотвращая деформацию. Оптимальный вариант – подвешивание колес на отдельных крюках за диск.  Горизонтальное хранение допустимо, но требует периодического (примерно раз в месяц) переворачивания шин и снижения давления воздуха примерно наполовину. ✅Хранение без дисков: для шин, снятых с дисков, не рекомендуется штабелирование, во избежание деформации боковин, а также не следует вешать их на крюки.  Допустимо горизонтальное хранение в один ряд на полке или специальном стеллаже с поперечинами, предотвращающими скатывание.
2 месяца назад
Что ждет водителей в 2025 году?🤔 Повышение штрафов за нарушения ПДД, новые предупреждения с камер, наказание за опасное вождение — в 2025 году автомобилистов ожидает много нововведений. ✅Повышение штрафов В декабре 2024 года были существенно повышены размеры штрафов за наиболее распространённые нарушения ПДД. Увеличение коснулось как превышения допустимой скорости, так и управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, была снижена величина скидки за оперативную оплату штрафов: с 50% до 25%, но действует она в течение 30, а не 20 дней. В качестве примера, штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч составляет 565 рублей вместо прежних 250 рублей. Законодательные изменения также предусматривают повышение штрафа за повторное управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО с 800 до 3000-5000 рублей. ✅Рост утилизационного сбора С 1 января 2025 года вступили в силу новые ставки утилизационного сбора, после индексации в октябре 2024 года (повышение на 80%). Планируется ежегодное повышение ставок до 2030 года включительно. В частности, утилизационный сбор за ввоз автомобиля с двигателем объёмом от 1 до 2 литров составляет 667 400 рублей (рост более чем на 100 000 рублей), а для автомобилей с двигателем объёмом свыше 3,5 литров – 2 742 200 рублей (рост почти на 200 000 рублей).  Наиболее существенное повышение (в 20 раз) затронуло ставки для электромобилей и гибридных автомобилей. ✅Уведомления с камер за езду без ОСАГО (с марта) С марта 2025 года планируется расширение функционала дорожных камер для автоматической проверки наличия полиса ОСАГО.  В течение первого года работы система будет функционировать в тестовом режиме, с направлением уведомлений о выявленных нарушениях через портал государственных услуг.  Уведомления будут содержать напоминание о необходимости оформления полиса ОСАГО. ✅Запрет регистрации с номером без флага С 1 января 2025 года вступила в силу новая редакция ГОСТ 50577-2018, регламентирующая использование государственных регистрационных знаков транспортных средств. Регистрация транспортных средств с государственными регистрационными знаками, не содержащими изображение государственного флага Российской Федерации, запрещена. ✅Рост тарифов на техосмотр В январе 2025 года произошла индексация тарифов на технический осмотр транспортных средств более чем в 50 субъектах Российской Федерации.  Повышение составило 7,3–7,5 процента.  Минимальные тарифы зафиксированы в Ивановской и Кемеровской областях (981 и 998 рублей соответственно).
3 месяца назад