Как эффективно использовать "мертвое время"? У каждого из нас бывает время, когда не требуется максимальная концентрация, потому что мы заняты какими-то рутинными делами: ожидание в очереди, уборка, готовка, езда в машине или метро, самолёт. Если подойти с умом, то можно "оживить" это время, если посвятить его продуктивной рефлексии, обучению, планированию и т.д. Сегодня решил поделиться своим опытом использования такого времени. Уверен, многим будет интересно. А если посчитаете этот материал полезным, можете поделиться с кем-нибудь, поехали! 💪 В 2007-м - 2008-м году я учился в SUNY Oneonta, колледж в США. Жил и работал на кампусе. Фотка как раз с того времени, когда мы с другом, Лёхой Метлицким, поехали в поездку на машине до Вашингтона. На кампусе я обходил компьютерные кабинеты в каждом общежитии и проверял наличие бумаги и тонера в принтерах. Полный обход обычно занимал около 1,5 часов. Работа не требовала моего большого умственного вовлечения, поэтому я просто врубал аудиокнигу на своём плеере и слушал всё это время. Таким образом я прослушал всего Карлоса Кастанеду. Позднее в 2012-м году, когда я работал торговым представителем в дистрибьюторской компании, я продолжил это практику. Работа предполагала 95% времени нахождение "в полях". Каждый день ты садишься и объезжаешь несколько торговых точек. Одним словом, я много проводил и провожу времени в дороге. Как же его эффективно использовать? 1) Знать цели обучения. У меня внутри есть некий трек обучения, которого я придерживаюсь. В основном это темы, связанные с профессиональной деятельностью, либо которые мне интересны: продажи, маркетинг, психология, бизнес, инвестиции, воспитание детей. Чем чётче я понимаю, что я хочу узнать, тем лучше усвоится материал. 2) Учиться в эффективном состоянии. У меня мозг лучше работает утром. Поэтому утром слушаю что-то самое замороченное. Однако я слежу, чтобы мой фокус сохранялся на материале. Если понимаю, что "плыву" - либо перематываю назад, либо понимаю, что это не тот материал, который можно слушать по аудио. Да, не все темы легко воспринимаются на слух. Но, поверьте, очень многие заходят. Поэтому сами для себя определяйте, что вам интересно, а что нет. ❗️Заставлять себя не надо, это чревато❗️ Если не выспался - никаких аудиокниг за рулём Однажды я возвращался в конце недели с торгового маршрута и попал в пробку. В то время я слушал книгу про какого-то советского разведчика или дипломата (не помню). Я был уставший, а голос диктора убаюкивал. Мне оставалось ехать ещё минут 30 в пробке, в режиме улитки. Начал засыпать и как результат — въехал в бампер Приоры. По закону подлости, мой бампер рассыпался, а Приоре досталась царапина. Этот опыт я запомнил навсегда! Теперь, когда чувствую сонливость в дороге - останавливаюсь поспать, и точно никаких аудиокниг! 3) Выбирай правильный контент. Лучше всего заходит за рулём: пока свежий: аудиокниги, он-лайн курсы, и тренинги когда устал: подкасты, видео на YouTube (в режиме прослушки) 4) Активно вовлекайся в процесс. Самое простое - пассивно слушать. В такое время могу приходить разные мысли, иногда полено ставить на паузу и записывать себе голосовые с идеями. Даже если вы их никогда не будете переслушивать, то так лучше запомните материал. Другой вариант: после поездки выделить минут15- 20 времени по таймеру - сесть и записать главные идеи из прослушанного. Либо сделать какое-то упражнение из обучающего материала, который вы прослушали (полезно иметь аудио и текстовую версию в таком случае). 5) Используйте поток мыслей. Выключите вообще всё и используйте время, чтобы просто понаблюдать свои мысли, либо целенаправленно подумать над каким-то важным вопросом. То есть не просто музыку послушать, и именно дать себе возможность послушать тишину. Вы удивитесь, как много чего происходит, когда вы ограничиваете поступление контента: обычно новые идеи приходят, когда мозг отправляется в свободное плавание.
1 месяц назад