Найти тему
“Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое” - так и начинается произведение-притча Франца Кафки “Превращение”. Грегор Замза, перед тем как стать насекомым, работал коммивояжером в одной неназванной фирме, обеспечивая свою семью (Отца, мать и сестру). Родные и близкие, ужаснувшись, во что превратился их сын, пытаются побороть чувство отвращения, сестра даже пытается ухаживать за Грегором. Но привыкнуть и смириться с его новым обликом они не в состоянии. Последующую смерть Грегора, важно заметить, они встречают с облегчением, даже не задумываясь о том, куда исчезло его мертвое тело, вместо этого они отправляются за город, на пикник, дабы отдохнуть от пережитых ими потрясений. “Превращение” - произведение, олицетворяющее и характеризующее Франца Кафку. Весь его мир и вопросы, которые он этому миру задает. У произведения нет определенной трактовки, ведь с одной стороны, это метафора сложности отношений с семьей, где сам Кафка чувствует, что является для своей семьи обузой, в частности, для отца, видящего его семьянином и предпринимателем, хотя сам Кафка выбрал литературу. С другой стороны, это мини-модель тоталитарного общества. Ведь Грегор занимается нелюбимым делом только для того чтобы выплатить долг семьи, по крайней мере, он сам так думал. На самом же деле, долг был уже давно закрыт и его семья только паразитировала на нем. Существует и религиозная трактовка и многие другие… Ведь, как правильно замечено Альбером Камю, "по-настоящему великое произведение включает в себя больше смыслов, чем было заложено автором". Для меня Франц Кафка и его проза - вхождение в мир абсурда и непонимания этого мира, размывание границ между реальностью и вымыслом. Все тексты Кафки чудны и с некоторой стороны нелепы и все это только потому, что сам Кафка жил в том мире, который описывал в своих произведениях. Мире абсурдном, безучастном и равнодушным к человеку и его судьбе.
1 год назад
Наркоман, панк, декадент,  предтеча символизма, проклятый поэт и просто сумасшедший, все это и не только - великий и ужасный Шарль Пьер Бодлер. Рожденный от 62 летнего отца и 27 летней матери он был болезненным, отчужденным и меланхоличным ребенком. Одинокий и чувствительный, воспринимающий все близко к сердцу, существование его походило на пытку. Но несмотря на все это, уже с раннего детства он знал, что является избранным. Литературными интересами Бодлера были: Эдгар По, в котором Бодлер находил родственную душу, и Данте Алигьери, которого Бодлер считал автором, “добывающим прекрасное из зла”. На этих личностях был воспитан замысел стать таким поэтом, который бы описывал мир во всем его отвращении, разврате, грехе и зле, другими словами, таким, какой он и есть на самом деле. Так и появилось одно из самых скандальных произведений в мировой литературе: “Цветы зла”. Изначально книгу раскритиковали, а самого автора посчитали чуть ли не сумасшедшем. Бодлера обвиняли в аморальности и богохульстве, а произведение собирались конфисковать. Благо автор смог его отстоять. Вся книга - движение в никуда. От различия между идеальной мечтой и жуткой отвращающей реальностью человек стремительно падает вниз, проживая все это раз за разом. Всю жизнь. Бодлер пытался показать невозможное и возвести его в абсолют, дотянуться до того, о чем все знают, но о чем так старательно молчат. Наследие Бодлера невозможно переоценить. Для нас он - классик мировой литературы и кроманьонец символизма. Для Франции того времени - преступник и бунтарь. Для меня - вдохновитель и повод для размышлений. Но, в сущности, это неважно, важно лишь одно - то, что после себя смог оставить Шарль Пьер Бодлер: поэзию, пропитанную вселенской тоской и отчужденностью человека от мира.
1 год назад
Don't try. Не пытайся. Именно такую эпитафию оставил после себя культовый американский писатель, поэт, прозаик и журналист - Генри Чарльз Буковски. Человек, ставший голосом эпохи, примером бунтарства и вдохновителем миллионов. Человек, в чьих произведениях прописана “настоящая” жизнь, со всей ее болью, абсурдом и никчемностью. Он вошел в историю как представитель жанра “грязного реализма” - течения, ставившего собственной целью показать обыденные аспекты жизни в наиболее порочном свете. Главными героями подобного рода литературы становились законченные алкоголики, наркоманы и насильники, жизнь которых достойна рефлексии и сострадания. Всеми этими героями одновременно и являлся Чарльз Генри Буковски. Всю свою жизнь Буковски скитался по стране, менял бесконечные места жительства, работы и, конечно, своих женщин. Причиной такого образа жизни послужили определенные обстоятельства, по большей части  связанные с его семьей, а если конкретнее, то с отцом: Генри Буковски старшим. Отец Буковски сложный и скандальный человек. Маленькому Чарльзу запрещали играть и общаться с другими детьми, отчего он с самого детства был нелюдим. Отец избивал семью и изменял жене. Каждую неделю Буковски младший подвергался поркам - бессмысленной, беспричинной боли, оставившей отпечаток на всей его жизни. Мать была безучастна к этому и даже не смела противиться воле отца, отчего, впоследствии, Буковски холодно относился к ней. Единственной страстью Чарльза в его кошмарном существовании стал алкоголь. Сам же Чарльз говорил, что алкоголь помогает ему забыться, выбраться из гнетущей убивающей его реальности. Побои продолжались до 16 лет. Ровно до того момента, пока Чарльз однажды вечером явился домой пьяный, ему стало дурно, и он наблевал на ковер в гостиной. Отец схватил его за шкирку и начал тыкать носом в лужу блевотины, как собаку. Сын взорвался, размахнулся как следует и врезал папе в челюсть. Генри Чарльз Буковски-старший упал и долго не вставал. После этого он ни разу не поднял на сына руку. В скором времени, Чарльз Буковски бросит учебу и отправится в скитания по стране. Существуя в нищите, он грезит стать великим писателем. Его рассказы и стихи лишь иногда печатают в разного рода сомнительных журналах, но это не приносит ему особой прибыли. В 25 лет, одно из издательств, предлагает стать ему “настоящим” профессиональным писателем. Спонсировать его деятельность за то, что он сядет писать роман. Сам же Чарльз отказывается и говорит: что напишет роман, когда придет время, когда он созреет, может быть, это будет через 10 лет, может быть, через 20, но точно не сейчас…  А писать только за деньги - не его стезя. Первый роман, принесший известность Буковски, назывался “Почтамт” - написанный им в 50 лет, за 20 ночей с 20-ю пинтами виски. Именно он принес Буковски ту известность, о которой он и мечтал… Буковски умер в 73 года от продолжительной тяжелой болезни. Уже в этом возрасте он стал для нас тем, чем является сейчас - вдохновителем, бунтарем и, разумеется, великим писателем. Вся жизнь его направлена была на одну единственную цель - стать писателем. Десятилетия напролет он печатался, но оставался без особого внимания. Отвергал предложения, которые противоречили его принципам и был верен себе. Он говорил, что был рожден для того, чтобы быть писателем. Много раз бросал и прерывался в своем устремлении, но, в конечном итоге, смог добиться того, чего всем нутром желал. И после всего проделанного титанического труда, человек, который всю свою сознательную жизнь пытался достичь одной единственной цели, оставил эпитафию don’t try. Как по мне, это значит то, что если человек всем своим существом не живет определенной целью, всем своим нутром не направлен на определенный вид деятельности и не представляет без него собственного существования и собственного “Я” - такому человеку пытаться не стоит.
1 год назад
Наваждение #1 Километры нас разделяют: от соединения рук, Намертво крепких объятий и воедино срастания губ. Наша преграда - мнимая трудность, решаемая в уме. Сквозь расстояние до твоих пальцев дотянуться извне. Лежать, умирая и прячась, укрощая мысль о тебе, Переснимая кадр за кадром, диафильм у себя в голове, И когда пленка закончится, из кровати вылезет шут Поездами и километрами доберусь, там конечный мой пункт. Дорога дальняя, усмехнувшись, оставил в тексте всю свою жизнь Ползком и нагнувшись, спуск по аллее вниз Без оглядки на прошлое, людей и страдания Делаю последний вздох перед прекращением дыхания...
2 года назад
метаморфоза. Дверь квартиры закрыта, замка опущен заслон Мир прошлого красной нитью проникнут, здесь я навек обречен Присел, как слюнтяй, у порога, сразу представив тебя Или, кажется, Бога, который ты есть для меня... Виды разы лучше Эдема, Нирвана летит пусть к чертям Форма лица, образ, тело - крик хуже - я буду молчать Звезды в глазах, запах рОдный, ладонью ласкает чело С тобою я из этой квартиры не выйду всем больше на зло. Ко мне на колени садишься, легонько тебя приобняв Своей дорогой и разумной, шепчу, что никому не отдам Руки сливаются заживо, мы уже один организм Единство, космос, материя - сокрытые от взоров чужих. Глаза медленно катятся, ум за разум зашел Сидишь ты передо мной и не хочешь, чтоб навсегда я ушел Сторожишь цербером дверь, заслон - как Коцит конечен мой путь, одиночество, не к кресту, к забору пришит...
2 года назад
Реприза За прошлые воспоминания цепляться каждым пальцем стараюсь Врачи останавливают: "забыть проще" подвергни забвению в золу обращаясь В кошмарах гляжу в лицо призракам, вновь выпытать запах пытаюсь Последний пункт назначения отказной, до прибытия две минуты осталось Зима в этом городе длится весну, лето и осень На дно реки, как в сознание, камень за камнем забросил Оставаться свободным, злым добрым, недовольным пред последней болью Ноги сковала судорогой, акт терпения, доколе мне помнить? Доктор, оказывается, не понимает, что пациент издыхает Он средства свои по ячейкам как всегда в банки пихает Таблетку, скальпель, катетер - барахло все не помогает Последний глоток перед смертью: Пи, навсегда буду с вами....
2 года назад
Ночное Рандеву Блики неона или ночной фонарь в центре улицы Снежинки, выписывая пируэты с кульбитами, медленно крутятся Жизнь пролетает под куплеты Алехина или Сперанскогого Свет фонаря уличного единственно тебя дожидался Что-то щебечет голос внутри, ковыряя дырку в стене Про дань разуму, принятие и мысль во вне Память выкидывает коллаж связных воспоминаний Давно я не чувствовал, теперь знаю, есть силы пройти расстояние Открыть рот, ногу поставить, подняться по лестнице Как маньяк, дожидаться под дверью, твоего универа, смотреть в щель, вычисляя подонков твоего вкуса и предпочтений Никто не увидит их больше, голова встрепенулась, не могу в это поверить! Ты ведь как год умерла, от мысли теряю сознание Падаю замертво, голова крошится об асфальт, кровь растекается Свидание закончилось, один труп, земля - не татами Встреч больше не будет, это конец, он больше не с нами
2 года назад