Найти тему
Закреплено автором
Книгоголик
Люди, которые читают книги
1 год назад
Невинный, или особые отношения.
Настоящее счастье читателя - найти писателя, с которым получается: совпадать  думать одними вселенными ловить смыслы среди сотни мнений и голосов. Уже мой пятый Макьюэн, и я продолжу. Шпионский роман, где не стреляют, но убивают.  50-е годы.  Молодой англичанин приезжает в Берлин работать на секретном тоннеле, проложенным для прослушки около русской военной базы. В баре он знакомится с немкой Марией и влюбляется в неё. Герой невинный и целомудренный в любви и шпионаже, но и то, и другое врываются в его жизнь...
5 месяцев назад
⛧ Амос Оз. Иуда ⛧ Израильская проза из дней зимы конца шестидесятых годов прошлого века. Есть в этой книге заблуждение и желание, есть безответная любовь и есть некий религиозный вопрос, оставшийся без ответа. Главный герой Шмуэль Аш находится в той точке самобытия, когда жизнь разламывается по всем направлениям: девушка ушла к бывшему парню, научная работа застопорилась, но самое главное то, что из-за отсутствия денег пришлось покинуть университет, освободить жилье и он стоит перед необходимостью вернуться обратно в Хайфу к родителям. Но волей случая Шмуэль все же находит работу, позволяющую ему остаться в Иерусалиме. Правда это немного странная работа, рассказывать ему о ней никому нельзя, и кем его нанимают тоже пока непонятно, то ли сиделкой к старику инвалиду, то ли оплачиваемым собеседником. Есть еще одно правило – нельзя влюбляться в соседку, живущую в доме старика, но это правило Шмуэль с первого взгляда с треском нарушил. Амос Оз – это невероятный мастер глубинной, скрытой философии, здесь много бесед, истории, отношения к традициям, религиозности, или их отсутствию. Иуда – это роман идей, состоящий из монологов: рассказов старика, писем, фрагментов диссертации Шмуэля о христианстве глазами евреев. В финале на страницах появляется и сам заглавный персонаж: Оз пишет историю предательства Иуды с точки зрения самого «предателя». Он находит новый угол зрения на главного предателя в истории и через эту призму предлагает посмотреть на тех, кого называют предателями сейчас. Очень легко коснулся Амос женского и мужского, библейского, мифологического, из глубины чувств, веков. Чужие жизни, люди и тайны. Вопросы поиска смыслов и даже их разгадка – для этого конкретного героя. Ответ у каждого будет свой. Но в нём обязательно будут замешаны доброта, анализ самого себя и принятия тёмной стороны, чтобы выйти на светлую. Концовка разочарует любителей понятных финалов Середина – тех, кто ждет динамического развития сюжета. Начало – всех, кто ожидает простоты. Всем остальным буду советовать.
1 год назад
Люди, которые читают книги
Людей книжки читающих не сразу заметно, книгоголик книгоголика вряд ли увидит издалека)) Зато когда они начинают говорить, сразу понимаешь: этого человека дома/в телефоне/ в планшете ждет очередная книга. Вопрос только в том, что он читает сейчас. И это может быть совсем не то, что он читал вчера. Перманентное состояние чтения, одни и те же номера страниц в закладках, только содержание - всегда разное (если не перечитывать любимое). Я очень люблю таких людей: они теплые, кофейные и винные, с котами...
1 год назад
꧁༺ Шубханги Сваруп «Широты тягот» ༻꧂ Индийские писательницы - это моя давняя любовь, начавшаяся когда-то с Арундати Рой, она пролегла, как рельсы, увозящие меня куда-то далеко на юг. Большая часть этой книги была прочитана в поезде Краснодар - Сочи и обратно, и мое желание переехать в этот текст, наверное, связано именно с этим движением. «Широты тягот» - это дебютная книга индийской журналистки и писательницы, которую она писала в течение семи лет. Шубханги Сваруп говорит, что ее миссия - писать об экологии и изменении климата на Земле с помощью художественного слова, так как авторы со всего мира слишком зациклилась на человеке и его рефлексии, оставляя за бортом куда более важные проблемы природы и соблюдения баланса во Вселенной. Все ключевые герои книги из разных поколений, они связаны между собой семейными, дружескими и иногда совершенно случайными связями, но не они являются главными персонажами. Как не может что-то проходящее быть вечным и важным, так и здесь незначительность всего существующего в моменте противопоставлена незыблемости и основательности вечной природы. С помощью «Широты тягот» ты сможешь услышать плеск волн и крики птиц у берегов Андамана, окажешься в тюремных застенках Мьянмы и поймешь, почему так просто влюбиться в незнакомых тебе людей на старом снимке. Каждая страница напомнит тебе, что вокруг всё едино: человеческие судьбы и земля под ногами, любовь и ненависть. От этого никуда не убежать, все было, есть и будет кружиться в бесконечном колесе мироздания.
1 год назад
꧁༺ «Незначительная деталь» Адания Шибли ༻꧂ Когда жизнь человека ничего не стоит даже одна незначительная деталь может её прервать. Отряд израильской армии, прибывший в пустыню Негев, натыкается на стоянку бедуинов. В результате операции, целью которой была зачистка территории от оставшихся там арабов, в живых осталась только одна молодая палестинка. Несколько дней её держали в плену, насиловали, a затем расстреляли и закопали в песке. В месте, отягощенном постоянной оккупацией и резнёй, подобное преступление осталось безнаказанным. Другая девушка узнаёт об этой истории из газетной статьи и становится одержима одной незначительной деталью - это преступление произошло ровно за четверть века до её рождения, 13 августа 1949 года. Желание узнать правду затмевает здравый смысл и ведомая навязчивой идеей она отправляется в то место, где произошли эти события. Но только ли случайное совпадение дат делает её настолько одержимой этой историей? Врожденный страх перед солдатами - вот что так роднит двух молодых женщин, разделенных временным периодом. Они одинаково беззащитны на своей земле и живут с осознанием того, что никто не встанет на их защиту, если с ними произойдёт несправедливость. К жертвам войны причисляют убитых и покалеченных. Есть статистика по смертям, по детям, оставшимся без родителей. Озвучивают примерные цифры убитых в бою. Статистики по изнасилованиям на войне нет. Женщины, которых насиловала рота солдат - незначительная деталь войны. Они не становятся частью статистики, не получают компенсаций или льгот, они только молчат о случившемся, боясь получить тонну ненависти от своих же. И некоторые из них мечтали бы получить пулю в затылок, когда все закончилось. Незначительные детали повести, здесь нужны для того, чтобы мы наконец поняли, что главная героиня этой книги - война, которая не заканчивается. «Первый взгляд, эта особенность - после взрыва жилого дома думать только о пыли на столе, вызванной взрывом, а не о смерти трех молодых людей, укрывающихся в здании, - вызовет у кого-то насмешку. Однако кто-то найдет в таком взгляде пользу: сосредоточившись на самых второстепенных подробностях он обретет единственный путь к правде, если на нее нет прямого указания» ©
1 год назад
꧁༺ Тове Дитлевсен «Детство. Юность. Зависимость» ༻꧂ Очередь за дешевым вчерашним хлебом, выстроилась из одних детей, потому что их родителям стыдно в ней стоять. Детство Тове. Она мечтает учиться в гимназии и писать стихи, но её Папа считает, что девочке нужно уметь управляться с домом и хорошо выйти замуж, а писать - это мужская профессия. У каждого человека своя правда, как у каждого ребёнка - своё детство, которое ни для кого не проходит бесследно. У взрослых оно «затаилось внутри, драное и дырявое, словно проеденный молью половик, о котором все позабыли и больше им не пользуются. По ним не скажешь, что у них вообще было детство, и не решаешься спросить, как им удалось вырваться из него без глубоких шрамов и отметин на лице». Так начинается копенгагенская трилогия Тове Дитлевсен. Детство. Юность. Зависимость. Это история-исповедь маленькой девочки, превратившейся в зависимую женщину, о депрессии, двух детях, четырех мужьях, книгах и счастье, которое она ощущает, когда пишет. Тове - талантливая художница, которая переплетает слова в невероятно красивый рисунок, который хочется носить на коже как татуировку и иногда дотрагиваться до него кончиками пальцев. Читая трилогию, ты должен понимать, что она написана в жанре автофикшн - это пограничный жанр: в нем сходятся вымысел (fiction) и жизненный опыт автора (auto). Недавно я узнала, что Дитлевсен скончалась вскоре после написания этого цикла (теперь и тебе с этим придётся как-то жить). В период своей жизни она говорила, что эта трилогия сделает ее посмешищем в глазах близкого круга и собственных тоже. Грустно. Мне было очень приятно узнать тебя, Тове.
1 год назад
꧁༺ Джоанна Уолш «Раз_рыв» ༻꧂ Джоанна, как уютное купе с видом на море, я в неё вползла, и там было совсем другое дыхание и акустика. Она чуть отброшенная на красивый, тихий берег лодка, потому что вокруг её книги нет шума, и в её книге нет шума. Там много цитат об искусстве и саму книгу хочется разобрать на цитаты, но они сами, как ракушки, разложены по контуру книги, как убаюкивающее большое фортепиано. Очень важно знать, что кто-то где-то так подумал, и важно пронести и сохранить многие строчки в лодочке из ладоней, укрывая как спичку. Так что эта книга и о путешествии мысли, и о ее повторении снова где-то. И её мысли даже более восхитительны, чем самая роскошная и восхитительная вещь на свете - путешествия. Их хочется слушать, и ты переносишься в голову человека, в то, как настраивается поток его мысли, когда он путешествует и думает. И лейтмотивом этого путешествия является любовь, влюбленная женщина, любовный разрыв. «Раз_рыв» вышел у любимого издательства и я стала читать его автоматически, но вход в роман был очищен от рассказов о романе. Я просто знала, что он из того же пространства, и не подведет меня. И как-то эта книга особенно вошла и легла. Я почувствовала, что подключив эту книгу в свою жизнь, вплетя ее в картину своего дня, я как-то изменю день вокруг. Мне было так хорошо, что я могу, читая мысли, и откидывая голову, задумавшись о своём, держать её недалеко от лица, в своих руках. Мне хотелось писать свои мысли над строчками. Эта книга наладила мою связь с душой, а не разорвала. Глядя, как думает Джоанна на страницах, моя голова тоже хотела наладить свой мысленный поток так красиво. Из всех современных серьезных книг, где пишущие говорили о сети, это первая, где о сети говорит, скорее, душа человека. Она очень одухотворяет все интернет-штучки, и интернет не упрощает её собственное созерцательное мышление. P.S. нужно чаще оставлять любовные записки любимым книгам
1 год назад
Мы, люди, странные существа. Порой непостоянные и нелогичные. ⠀ Может, в этом и есть прелесть жизни? ⠀ Когда мы молоды, нам хочется жить в больших и шумных городах, изо дня в день быть в гуще событий: куда-то бежать, кому-то звонить, встречаться, громко смеяться, возвращаться домой поздно, жаловаться на то, что опять ничего не успели, хотя в этот день побывали в сотне мест и прошли десятки тысяч шагов, при этом от всей души наслаждаться суетой, спешкой, высокими домами, стаканчиками из-под кофе навынос. ⠀ Но проходит несколько лет, и что-то в нас меняется. Ты вдруг замечаешь, что все чаще поднимаешь глаза к небу и любуешься тем, как закатное солнце подсвечивает облака. А по утрам хочется неспешно завтракать, засматриваться в окно и любоваться меняющимися красками. Несколько встреч в день начинают казаться задачкой из высшей математики. А вот бы вообще все отменить и уехать на озеро наслаждаться тишиной и жужжанием пчел? И тебя все чаще посещает мысль - интересно, а как живётся за городом? ⠀ И так вдруг хочется сменить многоэтажки и громкие проспекты на высокие сосны и шум ветра в лесу, на маленький домик с потрескивающим камином. ⠀ Тогда рождается новая маленькая мечта. И ты аккуратно носишь ее в себе, чтобы не спугнуть.
1 год назад