Найти тему
Статьи
Про ПРОСТРАНСТВО…
Человеческое тело в силу наличия естественных изгибов в позвоночном столбе, в руках, ногах, сформировано нелинейно и имеет свое собственное пространство внутри и снаружи. Когда мы двигаемся, мы все время «носим» в себе ПРОСТРАНСТВО. Если бы мир не имел сложной структуры, не расчленялся на предметы, а эти предметы на элементы, связанные между собой, то понятие пространства не имело бы смысла. Возможно для кого-то будет большим открытием, что инструмент экспрессии – это не тело, а ПРОСТРАНСТВО. Оно отражает внутреннюю природу движения...
34 прочтения · 3 года назад
Эмоциональная архитектура движения
Под одеждой каждый участок кожи ждет момента, чтобы показать нам свое истинное лицо, каждый мускул ждет, чтобы иметь возможность увидеть и вдохнуть немного воздуха, следовать за ветром, за светом и за темнотой... (Й. Бергмарк) Облекая эмоции в движения своего тела, мы придаем смысл миру. Жизнь тела, есть постоянное движение через непрерывный анализ. Во время импровизации анализ происходит в нашем сознании каждую секунду, когда мы интегрируем формы, соотносим временные потоки, отражаем звуки, поглощаем...
20 прочтений · 3 года назад
Это практика удовольствия, интеллектуальный голод, охота на чистую Идею
Что для меня есть Импровизация? Это постоянное желание прорываться сквозь стереотипы, заставить привычные движения покинуть мое тело и трансформироваться в пыль... Это практика удовольствия... Интеллектуальный голод... Устойчивое желание постоянно «стирать границы» и разрушать стереотипы, прорываться вперед как через спутанные «водоросли», в которых застревают руки и ноги, с трудом отказываясь от постылого! Моему воображению нужен «корм», как рыбам, иначе оно погибнет в том, что быстро становиться привычным...
7 прочтений · 3 года назад
Импровизация может дать щедрую порцию удовольствия, но надо суметь ее взять
Мой первый опыт Импровизации Когда я впервые встретилась лицом к лицу с импровизацией, не могу сказать, что эта встреча была приятной. Я хорошо помню это занятие и то, как было сформулировано задание педагога: «Инструкция только одна – просто танцуйте, свободно, раскрепощенно, дышите, поддавайтесь потоку внутренней энергии! Позвольте телу, испытать чувство восторга и полет души!» Вот и вся инструкция. Я была в недоумении. На тот момент, мое тело еще не имело опыта «быть свободным и раскрепощенным»...
11 прочтений · 3 года назад
Делает невидимость ощутимой... Трансформация языка танца от Уильяма Форсайта
Следом за Рудольфом Лабаном продолжил изучение трансформации языка танца Уильям Форсайт, которого сейчас называют «самым интеллектуальным хореографом планеты». В его работе, «паузы в движениях» составляют основу формы, что делает невидимость ощутимой. Поэтому исследования Форсайта – это вопросы, которые до сих пор остаются без ответа. Уильям Форсайт предоставляет зрителю возможность увидеть то, что он не ждет, он «расчленяет» единство движения, и это вводит зрителя в заблуждение. Он разрывает этим...
381 прочтение · 3 года назад
Инструмент экспресии не тело, а пространство... Трансформация языка танца от Рудольфа Лабана
«Существенный прорыв в понимании пространства движения произвел хореограф Рудольф Лабан. Применив математический метод анализа для обоснования универсальных закономерностей движения человеческого тела, Лабан произвел настоящую революцию в теории пространства. Он показал, что пространство это не пустота, которую надо заполнить, а некая материальная реальность, из которой можно «лепить» и формировать образы посредством различной архитектоники движений...» Если заглянуть в историю танцевального языка...
918 прочтений · 3 года назад
Что такое ИМПРОВИЗАЦИЯ в современном танце
Импровизация это невероятно сакральный процесс «сотворения» нового движения, которое рождается в моменте «здесь и сейчас». Это действительно сложный процесс глубокого исследования возможностей своего тела в движении, который сопровождается поисками новых форм и качества движения. Импровизация это процесс в котором есть задача, одна или сразу несколько, это работа с различными образами, которые провоцируют тело на поиск. Импровизация это переход сознания танцора из одного состояния в другое, который меняет качество движения...
151 прочтение · 3 года назад
От свободы тела к свободе духа... особенности жанра «Театр Танца»
Начать стоит с вопроса: Как зарождается движение? Откуда возникает изначальный импульс? Если движения тела определяются не внешними обстоятельствами, а внутренней жизнью нашего Ума и Тела, то можем ли мы, тогда различать «голоcа» наших ощущений? Возможно тайна кроется в самом рождении самого первого, внутреннего импульса. По словам известного хореографа и теоретика современного танца Рудольфа Лабана, движение это есть непосредственно «живая архитектура», которая постоянно изменяет свое местоположение в условиях пространства и времени...
123 прочтения · 3 года назад
Балет будущего... «451 градус по Фарегейту»
Все фотографии из личного архива Снежаны Романовской(Здор) и с моего сайта Фотографы – Александр Мищенко/Сергей Ноздрин/Снежана Романовская/Григорий Оксанич Модерн-балет «Римские Каникулы» Красноярский Театр Оперы и Балета 2011 год Хореограф-постановщик и автор либретто – Снежана Романовская (Здор) Художник-сценограф, автор фото и видео-инсталляций: Григорий Оксанич, Снежана Романовская (Здор) Художник по костюмам: Снежана Романовская (Здор), Григорий Оксанич, Инна Зайцева Ассистент Хореографа-постановщика:...
8 прочтений · 3 года назад
«451 градус по Фаренгейту» видео из модерн-балета
Проект создания модерн-балета «451 градус по Фаренгейту» выиграл ГРАНТ на постановку от «Благотворительного Фонда культурных инициатив им. Михаила Прохорова» в 2013 году, и был успешно реализован на сцене Красноярского Театра Оперы и Балета Балет создан по мотивам научно-фантастического романа-антиутопии Рэя Брэдбэри «451 градус по Фаренгейту». Выходя за пределы традиционных границ, спектакль позволяет в универсальной художественной форме выразить состояние «современного человека», показать результат...
10 прочтений · 3 года назад
Золотая, но не свободная... кадры из балета «Римские Каникулы»
Все фотографии из личного архива Снежаны Романовской(Здор) и с моего сайта Фотографы – Алексей Снетков/Дмитрий Шаров/Александр Мищенко/Сергей Ноздрин/Снежана Романовская/Георгий Голосов Модерн-балет «Римские Каникулы» Красноярский Театр Оперы и Балета 2011 год Хореограф-постановщик и автор либретто – Снежана Романовская (Здор) Художник-сценограф, автор фото и видео-инсталляций: Снежана Романовская (Здор), Алексей Снетков Идея костюмов: Снежана Романовская (Здор), Художник по костюмам: Елена Нецветаева-Долгалева...
14 прочтений · 3 года назад
Модерн-балет «Римские Каникулы» видео-фрагменты из спектакля
Модерн-балет «Римские Каникулы» был успешно реализован на сцене Красноярского Театра Оперы и Балета и нескольких сезонов подряд, радовал Красноярскую аудиторию, а также открывал фестиваль «Театральная весна». Модерн-балет был поставлен по мотивам популярного фильма «Римские Каникулы» и его сюжет классически актуален во все времена. Это романтический и элегантный балет, поставленный в стиле contemporary на классической основе, стильный и яркий, утонченный и чувственный, креативный и образный, а также, вполне бюджетный и легко реализуемый...
4 прочтения · 3 года назад
Видео