Найти в Дзене
Дорогие друзья
! 12 апреля состоится главное событие для самых юных химиков Петербурга... На счет "главного" со мной, наверное, будет спорить праздник в СПбГУ, но то что наше - самое массовое - я уверен. Уже 520 регистраций. Открыта регистрация на четвертую олимпиаду по химии и естественным науками "Будущий химик" для учащися 2-6 классов. Регистрируйте своих братьев, сестер и детей, приглашайте младших учеников и просто знакомых из 2-6 классов! chem239olymp...
4 дня назад
Внимание, коллеги, преподающие химию и другие заинтересованные
! В рамках Петербургского международного образовательного форума мы в ФМЛ 239 организуем 31 марта в 10:00 офлайн+онлайн семинар "Дополнительное и внеурочное образование школьников по химии и биологии в условиях ФГОС-2026". На нем, помимо прочего, я буду рассказывать: -как увлечь занятиями по химии в 8, 12, 16, 20 лет -как обеспечить 90%+ сохранность контингента в допобразовании (чтобы дети не сбегали) и надо ли -как научиться и как научить решать олимпиадные задачи -какие проекты полезно давать ребятам, а какие уже просто стыдно -почему социальное клеймо "одаренный" - одно из самых ужасных для...
1 неделю назад
По текущему
И почему нет блистеров? Я тут руковожу сборами команды СПб на Заключительный этап олимпиады по химии. К сожалению, варианта не руководить нет: 16 из 17 человек, которые поедут представлять наш город в Сочи, учатся в ХимЦентре, а я им руковожу. Одну неделю поставил личный рекорд - 52 пед.часа в неделю, помимо других задач. Не надо так делать, никому не советую! 40 - это нормально, 45 многовато, 50+ - точно нельзя. А еще в активную фазу вошел проект с Сибуром, и это все не считая текущей работы...
1 неделю назад
Мне нравится нынешний вид таблицы Менделеева - она отлично
помещается на мою визитку. Когда не было последних 5 элементов, открытых, кстати, нашими соотечественниками, было непонятно, как использовать лишнее пространство, но сейчас все симметрично и аккуратно. Вот только ежегодно школьники и студенты спрашивают, а будет ли еще? Или же Юрий Цолакович Оганесян, группа которого сделала последний элемент, "закрыл" таблицу? Если кратко, то... и да и нет. Ответ лежит в балансе взаимодействий внутри ядра. Напоминалка: Число протонов в ядре (p), положительно...
1 месяц назад
Про опоздания и
унижения Мне тут поставили на первую пару лекцию у третьекурсников, и эти сонные, но упорные ребята приходили по одному или парами первые минут 20 занятия.🤦‍♂️ Я не люблю, когда опаздывают, но принимаю от людей это как данность, вроде деффектов речи или неопрятной одежды. Если лично мне опоздание не сильно мешает, то никогда не буду "ставить на вид" человеку. Считаю это некультурным и неуважительным. Однако в нашей культуре, особенно педагогической, почему-то принято человека за опоздания унижать...
1 месяц назад
Про цвет
Вчера в рамках обучения профессии Лаборант химического анализа вел занятие по визуальной колориметрии. Если по-человечески: определяли концентрацию по цвету раствора красителя. Человеческий глаз, если относиться к нему бережно, очень точный прибор, примерно как фотометр начального уровня. Главное, понимать, что мы можем хорошо, а что-плохо. При хорошем освещении мы отлично сравниваем цвет и его интенсивность в двух растворах, держа их рядом. Еще полезно для более точного сравнения менять их в руках местами и смотреть по очереди то одним, то другим глазом...
1 месяц назад
Набор "Настоящая химия" марта:
Опрос
1 месяц назад
По наборам "Настоящая химия" - выбирайте, что я разработаю
! Завтра отправятся очередные 50 штук "1.5 "Диффузия и осадки". Надеюсь, доедут хорошо. Читаю ваши мысли и комментарии. Спасибо за них. Основные примерно такие: 1) "Почта России - не лучший выбор". Согласен. Но они точно спокойно берут наборы реактивов. Для большинства же либо "Ой, ужас: сода и купорос", либо давайте еще +200 руб и договоримся. Постараюсь решить. 2) "Хочу забрать лично в Питере". С марта сделаю. Пока никак. 3) "Нужны смс-оповещения о приеме оплаты". Понимаю, и вы правы. Но это +CRM-система и прочие "радости"...
1 месяц назад
Про самогонщиков и дефлегматор
Тут занимался перегонкой и выяснил, что большинство людей понятия не имеет, что такое дефлегматор и зачем он нужен. Перегонка кажется элементарным процессом. Вода кипит при 100 градусах, спирт при 78 градусах. Нагреваем смесь до 80-85, получаем пар из спирта, охлаждаем, собраем чистый спирт отдельно, воду отдельно. Но в реально жизни, за рамками учебника по "Окружайке" компоненты смесей редко испаряются строго по очереди, а чаще выходят в пар совместно, невзирая на таблицу с температурами кипения...
1 месяц назад
Начинаю открытую продажу наборов с записанными занятиями! Текущий набор: "1.5-26 Диффузия и выпадение осадков
" Заказать: https://taplink.cc/blogximika/m/ Почти все тестовые посылки дошли, спасибо участникам теста! Заполняйте анкеты, кто еще не заполнил). Доставка получилась от 3 до 10 дней, от 300 до 700 рублей. Это грустно - хотел сделать наборы максимально доступными именно для регионов. Тем не менее, я решил усреднить цену доставки и сделать набор+доставка 1400 для всех в России, независимо от расстояния. Позже напишу про самовывоз в Питере. Подумал и очень не хочу выдавать на воскресных - нельзя отвлекать ассистентов, а тем более меня от занятий...
1 месяц назад
Продолжаю историю с моими наборами "Настоящая химия
". Позавчера наконец отправил 11 тестовых наборов. Да, простите, всего 11, хотя анкету успели заполнить, прежде чем я ее отключил, около 40 человек, а потом еще многие писали в личку. Мне приятно ваше желание, но я пока не могу отправить всем. Кроме того, я накосячил и в анкете не попросил вас написать фамилию и имя, многие указали только имя, а почта такое не понимает). Как я выбрал 11 человек? 1) Не Питер/ЛО и не Москва/МО. Простите, ребята, но у вас не может быть проблем с логистикой, а мне в тесте нужно увидеть именно их...
2 месяца назад
Про прием и сдачу экзаменов
Тут мне написали, что я издеваюсь над бедными студентами, которых сам же плохо научил. Вот, отвечаю. Во-впервых, ребята молодцы, даже те, кому не разрешали в школе читать нормальные книжки, постепенно прогрессируют. Готов поставить что угодно - около половины станут через лет 5 отличными специалистами. Это показывают и статистика ИТМО и просто мои наблюдения. Во-вторых, студент должен говорить и размышлять, это не ЕГЭ, где подобное запрещено, это реальная жизнь и наука. Лучше ошибаться, говорить...
2 месяца назад