Найти тему
Почему мой ребёнок испытывает меня на прочность?
Сегодня поговорим о границах внутри семьи. Возможно это прозвучит парадоксально, но ребёнок чувствует себя спокойнее и увереннее, когда границы взрослых чётко выставлены, а действия членов семьи последовательны и понятны. Это позволяет избежать фоновой тревожности,а так же научиться самому выставлять границы допустимые для него самого. Именно поэтому дети "проверяют на прочность" наши правила и убеждения, чтобы понять, где границы чёткие, а где взрослый сам в них не уверен. Как взрослому создать...
103 читали · 5 месяцев назад
Помоги мне справиться со своими эмоциями!
Сегодня поговорим о детских слезах и сильных эмоциях, с которыми ребенку тяжело справиться. Поймем, как помочь распознавать и проживать свои чувства. Узнаем, что такое контейнерирование эмоций и почему взрослому важно включаться и давать поддержку ребенку. Этот пост хочется начать с того, чтобы разобраться, в каких случаях поведение ребёнка, его сильные чувства, называемые в народе истерикой, действительно требуют вмешательства. Как отличить ложную истерику от истинной: В случае ложной истерики ребенок: - Быстро прекращает плакать, когда ему предлагают то, что он хочет в эту минуту...
6 месяцев назад
Кто такой значимый взрослый?
Сегодня поговорим о доверии ребёнка ко взрослому. Узнаем, почему наказание за слезы и популярная установка "мальчики не плачут" - это губительные вещи для формирования самооценки малыша и гармоничных отношений с ребенком. И обсудим,как стать для малыша взрослым,у которого не страшно попросить помощи и поддержки. Наличие значимого взрослого в жизни ребенка очень важно для его развития, становления личности и построения здоровых отношений в будущем. Кто же такой значимый взрослый? - Человек, которому...
6 месяцев назад
Помоги мне сделать это самому!
Сегодня,в рамках недели, посвященной педагогической системе Марии Монтессори поговорим про упражнения практической жизни. Что это такое? Как это помогает развивать самостоятельность и уверенность в себе? Как организовать дома? Узнаем сегодня! Упражнения практической жизни (сокращенно УПЖ) - это самостоятельное выполнение ребенком бытовых действий, к которым у него есть интерес в данный момент времени: это может быть приготовление пищи, наведение порядка и т.д. Цель таких упражнений — способствовать...
6 месяцев назад
Позвольте ребенку быть исследователем мира вокруг!
Сегодня, в рамках недели, посвященной педагогической системе Марии Монтессори, поговорим про развивающую среду. Именно правильно подготовленная среда является важнейшим компонентом на пути развития ребенка. Что такое развивающая среда? Как это выглядит? Как правильно выстроить дома? Поговорим сегодня! Развивающая среда - совокупность предметов в образовательном пространстве, находящихся в доступности ребенка и стимулирующих его развитие,то есть обучение ребенка происходит через изучение вещей вокруг...
7 месяцев назад
Кто такая Мария Монтессори?
Эту неделю я,как и обещала, посвящу педагогической системе великой итальянки Марии Монтессори. Конечно же для начала я расскажу вам ее биографию, а затем поговорим о том, чем уникален такой подход к обучению и как материалы, созданные в 19 веке, до сих пор остаются актуальными и по сей день. Система только для детей с нарушениями в развитии? Педагог, которая бросила своего ребенка? Дети предоставлены сами себе? Эти и еще множество других мифов вокруг последовательницы гуманистической педагогики развеем сегодня! Мария Монтессори появилась на свет 31 августа 1870 года в Кьяравалле...
473 читали · 7 месяцев назад
Что же ты "молчишь, как партизан"?
Сегодня обсудим причины задержки речевого развития. Какие бывают причины? Когда стоит идти к специалисту? Почему ранняя коррекция так важна в детском развитии? К кому обращаться за помощью? Узнаем в этом посте! Мы привыкли, что речь ребенка развивается, как бы "сама по себе". От этого появилось распространенное заблуждение о том, что нужно подождать волшебных 3-4, иногда даже 5 лет. Тогда якобы должно случится чудо, а пока можно не вмешиваться в речевое развитие детей, даже если родители чувствуют, что ребенок как бы "застрял" на каком-то этапе или вообще не начинает говорить...
1289 читали · 7 месяцев назад
Почему дети плохо читают?
В наше время, из-за большого количество гаджетов в жизни ребенка, отмирания культуры чтения, ускоренного темпа жизни, где получение информации из книг кажется слишком долгим и все привыкли пользоваться Интернетом, и ещё множества других факторов, убивающих интерес к книге, дети просто не хотят читать. Из-за обилия быстро сменяющихся картинок в гаджетах, не редкой проблемой является формирование клипового мышление (напишу про него отдельный пост) Также частой проблемой является отсутствие понимания...
691 читали · 7 месяцев назад
Письмо раньше чтения?
Продолжаем говорить про сенситивные (чувствительные) периоды развития - временные отрезки, которые характеризуются тем, что ребенок легче и плодотворнее усваивает определенную информацию. Этот пост будет посвящен образовательной системе итальянской ученой,педагога Марии Монтессори. В своих трудах она писала: «Опыт научил меня ясно видеть различие между письмом и чтением. Кроме того, он доказал мне, что оба процесса происходят не одновременно. Даже если это противоречит предрассудкам, накопившимся в нашем опыте, письмо все же предшествует чтению»...
7 месяцев назад
Научите ребенка чувствовать свое тело!
Сегодня поговорим про крупную моторику Напомню,что эта неделя посвящена сенситивным периодам - временным отрезкам в развитии, в которые ребенок наиболее восприимчив к определенной информации. Что же такое крупная моторика и в каком возрасте нужно ее развивать?Разберемся сегодня! Крупная моторика - это активные движения, в которых задействуются руки,ноги, туловище, голова, то есть определенные навыки, которые требуют скоординированной работы крупных мышц всего тела. Например, ходьба, бег, удержание равновесия и т...
1006 читали · 7 месяцев назад
Сейчас - самое время!
Есть такие периоды в развитии ребенка, во время которых он наиболее восприимчив к определенной информации,из-за чего легче приобрести какой-то навык в определенном возрасте(будь то моторика, речь,чтение и многое другое) Из-за этого,кстати, и появился миф о том,что после 3 уже поздно) Эти периоды называют сензитивными(сенситивными), то есть чувствительными. Это понятие ввел отечественный психолог Лев Семенович Выготский. Чтобы понять, что это за периоды, нужно осознать две величины: 1. Зона актуального...
7 месяцев назад
Привет! Я Женя, и это моя попытка номер пять в ведении блога. Ещё в детстве я мечтала найти свою аудиторию и снимала ролики на YouTube, потом хотела стать певицей и упорно, оттачивая вокальное мастерство, снимала видео в Запрещеноgram, потом была кавер-группа, потом лайф-аккаунт и канал с творчеством, где я выкладывала авторские стихотворения и малую прозу. Я чувствовала, что все это не то, стала осознавать, что в этом у меня нет единой цели, и забрасывала аккаунты, но продолжала искать себя дальше. Сейчас я учусь на логопеда-дефектолога, и это по любви! В 16 лет,когда я устраивалась работать аниматором,мне сказали — "Никогда не говори,что ЛЮБИШЬ детей,это всегда вранье" — я посмотрела с удивлением, промолчала, и подумала,что у нас разные взгляды на жизнь. Может быть такое мнение и имеет место быть,но оно мне не близко. 2 года я работала аниматором и квестоделом и обожала эту работу,горящие детские глаза и абсолютную чистую искренность🤍 Многие говорят,что работа с детьми требует терпения,но,когда ты находишь свое Призвание,занятие по душе не требует сверхусилий,а наоборот наполняет и заряжает энергией. Помимо учебы в ведущем педагогическом ВУЗе, я работаю заменяющим педагогом в детском саду по методу Марии Монтессори в группах 3-6 лет. Люблю то, что делаю, разделяю принципы гуманистической педагогики Яноша Корчака,Марии Монтессори. Хочу нести это в массы. Довольно много людей последнее время говорят мне,что я очень интересно и доступно рассказываю про детское развитие,и я наконец поняла, что сейчас я достаточно компетентна,чтобы говорить об этом на широкую аудиторию,помогать родителям в сложных вопросах обучения и воспитания. Моя цель: — показать родителям,что детское развитие интереснее,чем они себе представляют; —доказать,что каждый ребёнок обучаем,важно только видеть индивидуальные способности и уметь замечать личные достижения; —научить родителей радоваться маленьким и большим победам своих детей — понять КАК участвовать в процессах обучения и воспитания,и делать это плодотворно для ребенка — простым языком объяснить сложные процессы — поделиться знаниями и полезными играми для Ваших малышей Оставайтесь со мной! Я покажу вам путь развития ребенка🫂
7 месяцев назад