Пару дней у меня ушло на то, чтобы собрать свои мысли насчёт новой адаптации Супермена. Фильм мне понравился. Он вполне справляется со своей работой, как фильм о хорошем парне, который каждый день просыпается с желанием помочь как можно большему количеству людей. Каст тащит. Дэвид Коренсвет и Рэйчел Броснахэн смотрятся органично в ролях Кларка Кента и Лоис Лэйн. Однако намного больше мне понравился образ Николаса Холта в роли Лекса Лютора, а также второплановые персонажи: Зеленый Фонарь и Мистер Террифик в исполнении Натана Филлиона и Эди Гатеги соответственно. Приятно удивлён был, что Ганн грамотно переиначил образ родителей Кентов, они выглядят так мило и уютно! Мне, как фанату комиксов, фильм понравился своей "комиксовостью", в нём много условностей, комиксовой логики, наивности, которые фильмы по супергероям долгое время старались не трогать. Даже сам костюм Супермена выглядит аляповато, но канонично. Больше мне хочется поговорить о критике фильма. Пара ребят из моей компании жаловались, что они ничего не понимают, так как фильм оставляет за скобками историю происхождения. В связи с тем, что история Супермена на порядок сложнее той же истории происхождения Бэтмена или Человека-Паука, пожалуй, её стоило оставить. Значимая часть критики досталось тому, что режиссер Джеймс Ганн слил образ самого Супермена вместе с образом Кларка Кента - неуклюжего журналиста, под личностью которого прячется Супермен. В финальном противостоянии с Лексом Лютером, он признаётся, что он не бог, а такой же человек как и все. Он совершает ошибки, он не знает ответы на все вопросы, наивен и многому учится походу дела. Лично для меня разделение личностей Супермена очень дискуссионный, и достойна отдельного материала, поэтому дам другое, более прозаичное мнение. Нельзя было снять фильм о 100% каноничном Супермене, иначе Ганну пришлось бы конкурировать с легендарным фильмом о Супермене 1978 года с Кристофером Ривом. В этом же, как мне кажется, кроется причина по которой криптонцев решили сделать а-ля вильтрумитами - расой завоевателей, которые желают для своего последнего сына стать правителем для его нового дома, где продолжит жить их наследие и культура. Другая причина - из-за своей непоколебимости, идеалов и неуязвимости Супермен всегда многим казался скучным, каким бы хорошим комикс или адаптация не был хорошим. В какой-то момент авторам показалось, что работать с деконстркуцией Супермена вроде образа Патриота из Пацанов или Суперменом-диктатором из вселенной Injustice намного выгоднее и интереснее. Зак Снайдер также считал, что не получится в двадцать первом веке сделать историю о Супермене в его первоначальном виде. Сначала он выглядит чуть ли не как библейский персонаж, а потом и вовсе становится владыкой Земли после смерти своей Лоис Лэйн. Для меня Супермен Ганна стал скорее компромиссом, в котором и фанаты, и зрители найдут для себя нового Супермена, который стоит у истоков своей карьеры и он несовершенен. Он тяжело переносит критику, его не уважают коллеги по цеху, даже собаку едва контролирует! До полноценной Лиги Справедливости эта вселенная ещё очень молода, надеюсь она не наступит на те же грабли, что и Снайдер-вёрс. Удался ли фильм в общем? Скорее да. Несмотря на критику, фильм собирает ожидаемые сборы, зрители вдохновляются образом добродушного дурочка, которые творит добро потому что так нужно. А значит фильм со своей задачей справился.
1 месяц назад