Найти тему
Закреплено автором
Лавандовый волк
Легенды Тайной Вечери Леонардо
612 · 2 года назад
Лавандовый волк
Книги эпохи: мемуары, биографии, воспоминания. 4 книги о рубеже XIX-XX веков
1 год назад
Был “Мюръ и Мерилизъ”, стал ЦУМ
«Мюръ и Мерилизъ» (ныне ЦУМ) — российский торговый дом (1857—1922). Также называли его флагманский торговый центр в Москве на Петровке. Основали фирму «Мюр и Мерилиз» шотландцы Арчибальд Мерилиз и его шурин Эндрю Мюр. Оригинальное здание не сохранилось после пожара 1900 года. Сейчас мы можем наблюдать перестроенное в 1908 году по проекту Р. И. Клейна.  Торговый дом был очень популярен. Это был первый в России торговый центр для людей среднего класса, где можно было купить почти все, кроме продуктов питания...
1 год назад
Книги о коллекционерах искусства: мемуары, биографии, воспоминания
3 книги о знаменитых русских меценатах и коллекционерах произведений искусства, имеющиеся в моей библиотеке. Своими деятельностью и коллекциями эти люди дали основу для создания крупнейших русских музеев: Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Русского музея. Часть 1 Московские коллекционеры. Наталья Семёнова. ЖЗЛ Это биографии от эксперта, искусствоведа Натальи Семёновой. Московские коллекционеры: братья Морозовы, Сергей Щукин и Илья Остроухов...
1 год назад
Красавицы из рода Трубецких. Часть 4. Елена Никитична
Дочь и супруга генерал-прокуроров. Елена упоминается Екатериной Великой в дневниках её секретаря чаще любой другой статс-дамы или фрейлины императрицы. Особое недовольство вызывали у государыни широкие жесты и самостоятельность княгини. Княжна Елена родилась 27 декабря 1745 года в семье князя Никиты Юрьевича Трубецкого, старшего в роду по мужской линии наследования. Она была четырнадцатым ребёнком отца и двенадцатым ребёнком матери. Была не первой Еленой, рожденной у родителей. Старшая Елена родилась в 1743 году и умерла через год...
1 год назад
Женщина троне викторианского фотоискусства. Часть 2. История фотоискусства
Она взяла фотоаппарат в руки лишь в 48 лет. 1863 год. Женщина-художница – это что-то необычное, а женщина-фотограф – тем более. За 11 лет Джулия Маргарет Кэмерон создала около 900 фоторабот. «Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой, и, в конце концов, мое желание было удовлетворено» Джулия Маргарет переоборудовала в фотостудию бывшую теплицу, курятник и сарай для хранения угля и начала постигать азы нового дела со всей серьёзностью. За год она самостоятельно освоила сложный процесс фотографии на влажных коллодиевых пластинах, распространенный в те годы...
1 год назад
Книги эпохи: мемуары, биографии, воспоминания. 4 книги о рубеже XIX-XX веков
Время подумать о книгах о людях культуры и искусства. В этой статье покажу 4 книги из своей библиотеки, которые определённо стоят вашего внимания и могут вам понравиться. В них много Москвы, уюта, эпохи модерн и рубежа XIX-XX вв. Бабушка, Grand-mere, Grandmother…Воспоминания внуков и и внучек о бабушках, знаменитых и не очень, с винтажными фотографиями XIX-XX веков В книге истории о разных бабушках. Самым сокровенным делятся с читателями авторы воспоминаний, среди которых: художники, деятели науки, литераторы, музыканты, профессор медицины, доктор геологических наук...
1 год назад
Женщина на троне викторианского фотоискусства. Часть 1.
Она взяла фотоаппарат в руки лишь в 48 лет. 1863 год. Женщина-художница – это что-то необычное, а женщина-фотограф – тем более. За 11 лет Джулия Маргарет Кэмерон создала около 900 фоторабот. Вдохновленная прерафаэлитами. Джулия Кэмерон – мастерица фотоискусства. Она создала потрясающие работы. Сильными сторонами Джулии были портретная съёмка и пикториализм — это авангардное направление в фотографии, принцип которого заключался в сближении снимка и живописного полотна, когда фотография = картина...
1 год назад
К предыдущему посту ещё женские портреты работы Джулии Маргарет Кэмерон. • Сапфо. 1865 год • Да или нет? 1865 год. • The Rosebud Garden of Girls. Сад девичий бутонов роз. 1868 год • Память. Мария Спартали. 1868 год • Alethea. Алиса Лидделл, та самая Алиса, вдохновившая Льюиса Кэрролла. 1872 год • Этюд Беатриче Ченчи. 1866 год • Весталка. 1868 год • Ангел у могилы. 1870 год
1 год назад
Нахожусь в написании статьи о некой викторианской женщине-фотографе XIX века, последовательнице прерафаэлитов и мастерице своего дела, однозначно повлиявшей на Энни Лейбовиц. В статье расскажу почему же картины Джулии Маргарет Кэмерон настолько живописны. А пока вашему вниманию работы Кэмерон. Артуровский цикл и шекспировская «Буря», соответственно. • ‘So like a shatter’d Column lay the King’ около 1875 года • The parting of sir Lancelot and queen Guinevere. 1874 год • Вивьен и Мерлин. 1874 год • Просперо и Миранда. 1865 год
1 год назад
Красавицы из рода Трубецких. Часть 3. Анастасия Дерибас
Внебрачная дочь деятеля екатерининской эпохи, единокровная сестра Екатерины II, жена основателя Одессы де Рибаса и прабабушка любовницы Александра II. Часть 1 Часть 2 Третья рассматриваемая мной Трубецкая даже если не кровно Трубецкая, то точно духовно. Перед вами один-единственный портрет Анастасии Ивановны Дерибас: Внебрачная дочь Анастасия Ивановна Соколова родилась 27 октября 1741 года. А в чьей семье она родилась – это обросло многими домыслами и слухами. Судя по фамилии, Анастасия родилась в семье многодетного художника Соколова...
1 год назад
В ГМИИ им. Пушкина сегодня посмотрела на портрет Екатерины Дмитриевны Голицыной, дочери Анастасии Ивановны Трубецкой, о которой я писала первый пост в серии постов о женщинах рода Трубецких.
1 год назад
Доброго уютного лавандового вечера. Помимо историй об искусстве и культуре, о людях, мне хочется говорить о книгах об искусстве, культуре и людях. Я люблю искусствоведческую литературу и биографии, мемуары. Поэтому подборки книг на определённые темы, как например, касаемо той или иной эпохи, периода я планирую сделать, когда воедино составлю картину имеющихся у меня книг.
1 год назад
17 марта 1856 года родился Михаил Врубель, мистический русский демон (от значения “дух”), великий символист и гений собственного стиля. Он будто бы был провидцем и творя на рубеже XIX-XX веков увидел век новый, век потрясений и свершений, век 20. Отсюда та необычность его творчества, что несёт в себе синтез реального, фантастического, ирреального; преображенную до мистики действительность; отличающуюся серьезно смысловой нагрузкой декоративность. Особое видение, которые не принимала сама Академия художеств, но поддерживал Савва Мамонтов, близкие друзья-художники. Это особое видение, психологические проблемы, тяжёлые переживания, яркие вспышки вдохновения; пока его современники обращались к прошлому, творили настоящее, Врубель от рождения обладал особым даром анализировать и смотреть в будущее и в вечность. Его живописные работы похожи, казалось бы, на каменные изваяния, но в которые сам зритель легко может вдохнуть жизнь, стоит лишь поймать их взгляд, а его декоративно-прикладные творения сами вдыхают жизнь. Его живопись и графика затягивают, приглашают зайти за рамки и стать соучастником. Он видел особым взглядом и за четыре года перед смертью потерял этот взгляд – полностью ослеп. Но сколько успел сделать впечатляющих и вневременных творений, в которых нет устоявшихся образов, это открытые образы; кто-то чаще видит в творениях Врубеля гармонию и тишину, а кто-то – бурю и мрак. Я вижу образы, искореняющие страх смерти и дающие нетривиальное ощущение умиротворения. И в конце поста мои любимые живописные работы Врубеля – мага, демона и творца, кроме «Сирени», о ней чуть позже напишу. Книги о Врубеле: • Н.А. Дмитриева «Михаил Врубель: Жизнь и творчество» или 2-е издание 1990 года «Михаил Александрович Врубель» • М.А. Врубель «Письма сестре» • М. А. Врубель «Переписка. Воспоминания о художнике», 1976 Изображения: 1. Михаил Врубель. Автопортрет, 1904-1905. Карандаш, акварель 2. Царевна-лебедь, 1900. Холст, масло. Третьяковская галерея 3. Жемчужина, 1904. Пастель, гуашь, уголь на картоне. Третьяковская галерея 4. Шестикрылый серафим (Азраил), 1904. Холст, масло. Русский музей
2 года назад