Найти тему
youtu.be/...7mi Из тьмы возник шайтан и стало как то тесно. Полноформат от индонезийца Nocturnacul. Несознательно формируя базу вокруг релизов данного исполнителя, сквозь три демо записи мы дождались и LP. Про Nocturnacul сказано многое. Особенно нашей маленькой редакцией (в предыдущих постах). Но в данном случае добавить особо и нечего. Примерно полгода назад была представлена третья демка, и как оказалось, выбранный исполнителем курс, основывается именно на ней. Все тот же полусъеденный звук гитар, неприятный скрипящий-шуршащий вокал и еле слышный кардан, к которому добавились тарелочки. Мелодии остались такими же душевными, структура никуда не делась, как уже писал ранее, Nocturnacul всегда показывает себя хорошим мелодистом. Правильное использование мажора, знакомство с гармонией, все таки даром не проходит. В итоге имеем ядовитый, слегка боевой блэк, своеобразно исполненный, в фирменной манере - как будто наотмашь. Все бы хорошо, но одно дело короткая демка, а совсем другое альбом почти на час. Тем не менее, рекомендуется к прослушиванию. Фаворит 4 трек. Сведение сырое, которое хоронит все что можно было бы расслышать, но добавляет атмосферы, конкретно в случае работ этого артиста. Обложка пусть будет. Душа: 8/10
2 года назад
music.yandex.ru/...ink Не блэком единым. Очередной шедевр Карла Фишера. Почему то появился на Яндекс.Музыке раньше, чем на родном бэндкампе. Особо расписывать нечего: оккультный туман, самоедство и прогрессив. Конечно, откровений "Кладбища" и "Финиша" здесь не будет, дедушка уже давно вариться в своем собственном алкогольно-литературном соку, отчаянно жалея себя. Напомню, что когда то это был чуть ли не отечественный аналог Current 93 (по экспериментам и количеству альбомов), с поправкой на родную хтонь и, мягко выражаясь, любовь к коктейлям. По музыке, очередной, после экспериментов "Врила" и ближайших альбомов, взятый курс на псевдо пинкфлойдовские мотивы и эффекты (по хорошему, начатый ещё с "Мертвецкой"). Но КооперативништяК любят не за это. Новая порция сакральных знаний и поводов штудировать Википедию обеспечена. Необъективно рекомендуется к прослушиванию, как и другие альбомы группы (только без панк периода, пожалуйста) Сведение фирменное странное, но которое рекламируется в качестве дополнительного дохода на сайте команды. Обложка как обычно хуйня. Без оценки.
2 года назад
youtu.be/...hqy Вменяемое безумие. Очередное демо от финнов Harhaoppisten Ylipapitar. Совсем недавно на обзоре был основной/побочный/параллельный проект этого дуэта Kurjuus (t.me/...473), который мне понравился своим сумасшедшим, но продуманным саундом и атмосферой чистой абсолютной безысходности. Сама группа также была на обзоре и даже попала в топы 2021 года (мои восторги читайте там же). Первое на что обращаешь внимание - главная финская проблема все таки сформировалась и откровенно выбилась наружу. Поиск мелодии с помощью в гитарной дрочки раньше обходил стороной оба проекта, но теперь догнала их и сидит на плечах музыкантов этаким персональным мертвецом. Нельзя сказать, что мелодии плохи - нет, они даже гармоничны и довольно эмоциональны. Но хороших мелодистов в блэке достаточно и становится одним из безликой массы сомнительных профессионалов, особенно когда ты уже находил свой уникальный стиль, несолидно. Также добавили много синтов и dark ambient частей. Это решение довольно спорно, но критиковать не буду - медленные атмосферные сэмплы давно стали частью lo-fi блэка. Единственное, раньше обходились как то без них и было лучше. Вокал почти не изменился - почти депро вопли, на этот раз довольно прямолинейные, с сохранением структуры общей мелодики трека, так что можно считать, что пацаны растут. На этот раз фильтров меньше, кричит самостоятельно. В 7 треке впадает в истерику приглашенный вокалист. Что Kurjuus, что Harhaoppisten Ylipapitar всегда делали упор на атмосферу. Если в случае первого она достигалась вокалом, техникой записи и общим настроем, то Harhaoppisten Ylipapitar издевались над слушателем диссонансами, разными уровнями записи и истерией вокала. Конечный продукт давил собой слушателя и оставлял неприятные эмоции, чем и заслуживал высокие оценки. Сейчас же, все просто и "правильно". Атмосфера никуда не делась, но изрядно поблекла. Единственное, чем осталось давить, это своими прямыми линями и неизвестно откуда взявшейся мелодичностью. А душа все таки никуда не делась. Ощущаешь слуховым аппаратом как проект искренне верит в то что делает, пусть несколько расслабленно на этот раз. Да и делает он сравнительно другие вещи, чем на второй и третьей демозаписи. Резкий итог: конечно, все это ожидаемо. Это всего лишь демка и хоронить проект и жанр заодно не получится. Жанр уже мертв по определению, и мы примерно три раза в неделю копаемся палочкой в трупе. Сведение сырое, почти никакое. Обложка хуйня. Душа: 7/10
2 года назад
youtu.be/...fs0 Сегодня мы совсем не тру. Итальянский дуэт Patristic со своим EP. Долго думал, обозревать данный релиз или нет, поскольку меня как старого упертого фаната гнетет кое что, что уже можно было понять из названия команды. С другой стороны, мы тут слушаем альбомы, у которых вообще может быть названия на неизвестных языках, либо откровенно бессмысленные вещи. Так что уж лучше так, чем никак. По факту это blackened death. Со всеми вытекающими - топтания вместо мелодий, дэтовый визг гитар и прочее. Сэмплы в наличии. Гитары, кстати, восхитительны. Диссонанс, без тупой дрочки, довольно жирный саунд. Про живость барабанов неизвестно, поскольку не сказано кто отвечает за установку. Но с другой стороны, даже запрограммировать весь этот стрекот надо суметь - мощная батарея, которая несётся вперёд, обрати внимание. Вокал мне понравился. Полуистерика, почти скрим, но с сердцевиной. Опять же, что бывает очень редко, голос уверенного человека, вы понимаете о чем я. Бас имеется. Что это вообще такое? Behemoth (и уйма других команд, но первая мысль была о них) наоборот. Вывод гитары на передний план, грохот ударных, уверенные соло, гудящие атмосферные сэмплы, наложение дорожки чистого вокала, но без фанатизма, все как у людей. По мелодиям и атмосфере все тут хорошо. Бодро, сверхбыстро и технично. Все рвет и мечет, в закрывающей наблюдаются эмоционально-музыкальные откровения. Как альбом - совокупность музыки и вокала - все прекрасно, если без загонов, то категорически рекомендую. Качественный образец тяжёлого и резкого блэка. Самый важный, но самый скользкий вопрос обойдем стороной - загугли что такое Патристика и поймёшь, чем может угнетать этот альбом на данном канале. Сведение прилизанное, не наш формат. Обложка пусть будет. Без оценки.
2 года назад
youtu.be/...xfe True and evil. На связи норвежский Vanargand. Норвегия, до сих пор у многих, считается неким клеймом качественного блэка. Чем не гнушались пользоваться маркетологи на заре времен, ибо надпись "Norwegian black metal" на диске обеспечивала лучшие продажи. Сейчас же, для нового поколения, Норвегия цениться наверное даже меньше какого нибудь Квебека. За что олды так любили Norwegian true and evil black metal? Атмосфера, мелодия и вся эта моральная подоплека, которая совмещала в себе идеи люмпенов и философов. И теперь, приветом из тех славный времён, к нам прилетела дебютная запись проекта Vanargand. Сразу скажу, что запись мне понравилась, чем и обусловлено такое долгое и лирическое вступление. Что имеем? Бесконечные тремоло гитар, которые наяривают лид партии. Играть исполнитель умеет и даже косяки записи не дадут в этом усомниться. Барабаны живые, разбег темпоритма большой: от среднетемпа до молотилки. Тарелочки не уважает, за что отдельное спасибо. Играет в большинстве партий не туда. Вокал хорош. В основном это бодрый скрим с эхом, но зачем то иногда пытается в гроул и отчаянно не получается. Эта разнородность портит впечатление от более менее атмосферной композиции. Бас есть, чисто для объема и поддержи ударных. 4 объёмных композиции, каждая со своей мелодией и структурой. К закрывающей расклеились и играли уже кто что умеет. По мелодиям правильно использован мажор, мотивы в гармонии, как у совсем старых команд, которым ещё в голову не пришло записать grand declaration of war. По атмосфере - уютный и родной блэк старой школы. Это могла быть кассета в коробке из под обуви, которую бы ты хранил в кладовке. Липкий, бескомпромиссный, школьный, но все таки черный - метал. По самому настроению больше не напишу - надо отслушивать самостоятельно. Запись подвальная, почти не обработанная. В середине второго трека слышно как сбрякнула смска. Несмотря ни на что, строго рекомендуется. Сведение сырое, домашнее, уютное. Обложка норм Душа: 8/10
2 года назад
youtu.be/...iio Клубок жалящих друг друга змей. Сплит Crucifixion Bell и Krieg. Да, я тоже был, мягко скажем, удивлен - Krieg живой и во плоти. Последние релизы, да и те херовые выходили лет 5-6 назад. Товарищ Crucifixion Bell уже известен нам, как хаотик с фоном (листай выше). На этот раз фонить перестало, просто очень грязная запись, но сведена неплохо - слушать можно. За это время появился опыт и уверенность. Гитары две, со своими партиями, играют только они не совсем блэк, скорее crust punk, но это мелочи, ведь так? Полупидорские соло в наличии. Барабаны живые, бласт и тарелочки - все как у взрослых, но иногда играют не туда. Есть бас, его слышно, добавляет объем. Вокал обычный, бесцветный, коих тысячи. В целом, сторона Crucifixion Bell оставила странные впечатления - есть мелодии и атмосфера, но это не совсем то чего от них ожидалось. Почему то решили сбавить обороты своего фонящего пиздеца и стать одной качественной, но похожей на все остальные, группой. Да, крайним номером идёт кавер на Judas Iscariot. Подумал, что дождался - канал можно и закрывать. Сколько раз я упоминал Мэтра, что он услышал и пришел в гости, хотя бы в исполнении другой команды. Но нет - кавер ужасен. Записано плохо, атмосфера отсутствует, смысл происходящего неясен. Krieg. Не зря на своем бэндкампе выложил только свою сторону. Особо расписывать не буду - свой стиль Империал не потерял. Уверенность, серьезность, ни одной лишней детали. Мелодичность, та самая, которая сносит все на своем пути, обезоруживая своей простотой. Конечно, темпа былых времен нет, но он и ни к чему - тут речь о другом. В закрывающей замедляются конкретно, но это и на руку - монументальность как она есть, а не как играют другие, малые. Так как для Krieg это важно - бас есть. Вторая сторона строго рекомендуется к прослушиванию. Сведение разное, но слушабельно. Обложка пусть будет. Душа: 8/10
2 года назад
secluded-offerings.bandcamp.com/...=hp Возмездие не заканчивается. Американец Bron с первой демкой. Немного вводных данных: о проекте неизвестно ничего, кроме стоимости релиза в 4 бакса, того что он вышел на светлый праздник первомай и посвящен некому Kenneth Lee Mazurczak, чей домашний телефон можешь найти в Гугле. Трудно сказать на чем играет исполнитель. Вместо гитары - шум, немного электронных ударных, акустика и щепотка сэмплов. То что выдаётся за гитару, а вероятнее всего некая разновидность saw волны, жужжит довольно удобоваримую мелодию, иногда переключается на акустику и выдает что то сопливо-грустное. Барабаны есть, но сведены они никак. Расслышать можно только немного тарелочек, во время затишья окажется, что непонятным гулом был кардан. Но толк от таких ударных - на совести композитора. Вокал визжит почти на ультрах. Разобрать текст, конечно, не представляется возможным, но судя по названиям композиций, можно сделать вывод, что визжит на ирландском. Но смысл голоса здесь только как дополнительного инструмента. Ну что же, рецензию можно было бы и заканчивать, традиционно придравшись к сведению и обложке. Но именно из за сведения и атмосферы, которое оно создаёт, альбом и попал на обзор. Что сделал Bron? При обработке записей, вероятнее всего из за недостатка опыта, фиды и шорохи были обрезаны, а чтобы обрезка не резала слух, навалили басовых частот, а на эту обработку уже добавили реверб. Зачем все это в raw - останется тайной, в итоге потерялся кардан и бас, но на свет появилось нечто новое - темное и неуютное действо, которое правильно назвать бы уже blackened dark ambient. Объемное давление баса, пилообразный шум и визги вокалиста создают такое полотно, которое начинает угнетать с первого трека, соблюдая мое любимое правило хорошего блэка - этот стиль не для удовольствия твоего мозга. Вроде обычная мелодия по квартам-квинтам - оказывается обманом, чтобы затащить слушателя дальше, в свой звенящий пустотой и одиночеством подвал. Солнышко не взойдет, останется только абсолютная тьма - возмездие свершиться. В итоге, из за возможностей Adobe audition, либо рипера мы имеем замечательный альбом, который строго рекомендуется к прослушиванию. Обложка пусть будет. Душа: 9/10
2 года назад
youtu.be/...g5s Добро пожаловать. Снова. Попаданцы из Дании Gam с дебютной демкой. О проекте, как принято, ничего не известно, статья на архивах появилась только вчера, да и то с минимальной информацией, тем интереснее. На этот раз имеем расширенный набор инструментов: к ожидаемым гитарам и барабанам добавили бас и слегка клавиш. Гитары рубят свое электричество, весьма по боевому, особых интересных риффов не слышно, но зато есть какое то подобие грува, что необычно. Барабаны не то чтобы среднетемповые, но и не откровенная молотилка. Есть сбивки, судя по всему, не запланированные. Вокал похож на всех и сразу. Вездесущий Judas Iscariot, может немного Enslaved, чуть DT - уверен, что назовешь с десяток групп с подобным вокалом. Исполнитель ещё и демонически хохочет, иногда срывается на крик - весь наш с тобой любимый винегрет. Бас есть, клавиши для украшения, но к месту, что бывает редко. К главному - есть мелодии и структура. И они прекрасны. Как говорится, дух блэка 90х годов жив и здравствует благодаря таким исполнителям. Как уже писал, гитары выдают что то типа грува, но делают это мягко и ненастойчиво. По атмосфере мое почтение - холодно, аутентично, но по своему - это ни в коем случае не копирование. Здесь у нас абсолютный pagan, но без фолка. Все тоже, что и в Тех Самых знаковых альбомах: что за прелесть эти саги, руны, зиги и зигзаги (с). Кароче, доставай свой джинсовый жилет с нашивками, подмигни постеру с Фенризом и выпей чего нибудь горячительного - повод в посте выше. Также хочу отметить правильное, если не сказать, идеальное использование баса в lo-fi блэке. Здесь запись стала теплой и родной. Тем более, я так понимаю, что физический релиз на кассете, что вообще заставляет сердце биться чаще, а глаза увлажняться. Строго рекомендуется к прослушиванию. Фаворит 3 трек. Сведение теплое, ламповое, не сойди с ума. Обложка пусть будет. Душа: 9/10
2 года назад
youtu.be/...vao Музыка скучающих кассиров супермаркета. Канадец R'luhh со своим полноформатом. Впрочем, 33 минуты - сам понимаешь какой это LP. Другой вопрос в том, выдержишь ли 33 минуты fully instrumental black (?) metal. Как бы инструментальный блэк для нас не новость - на обзоре был уже мой земляк Frostnatt, который приятно удивил техникой игры и душой своего альбома, о нем можешь почитать где то выше. Имеются гитары, барабаны, отдельная дорога перкуссии и бас. С первого же трека обращает на себя внимание огромная проблема записи гитары - одна дорожка обработана, вторая нет. В честь чего забили на это не понятно, никакого "лампового" шарма - режет слух (может, я не прав и это что то типа слэпа на басу даёт такой эффект). Барабаны посредственный середнячок - что то топает, кто то хлопает - пусть будет. А вот постукивания перкуссии радуют - тревожные ритуальные барабаны, которые к сожалению ни к месту. Бас вроде бы и есть, но внимания на себя не обращает (кроме предполагаемого хруста). По мелодиям - ближе к дету 80х, чем к блэку, где то проскакивают сладж мотивы. Но сами мелодии есть, структурированы и слушать из можно. Когда берешься за инструментальную музыку, то будь добр иди до конца, теперь ты один на один с любым слушателем, отмазки, мол, все дело было в тексте, который я визжал, уже не помогут. И именно в том, что исполнитель сам это понимает, есть недостаток - перемудрил. Да, стиль один, подача одинаковая, но куда со всем этим податься - ещё не решил. Блэк триоли, дэт и даже хэви соло, совершенно угольные барабаны. Но все это очень скучно. Атмосфера, таким образом, получилось неровной. Где то напряжённо, где то спокойно, где то монументально, но дух не захватывает. В сольниках John 5 души больше, несмотря на абсолютную попсовость. Тот же Frostnatt, при похожем инструментарии сделал атмосферу из тех же переборов, но разница в альбомах колоссальная Но, по итогу, сыграно добротно. Где то не дожал, где то не хватило фантазии, но в целом, душа прорывается наружу, конечно что то как всегда мешает. Даже есть фавориты - 3 и 4 трек. Сведение студийное, прилизанное, кроме этого надоедливого хруста нареканий нет. Обложка пусть будет. Душа: 6/10 (авансом) P.S. Если кто разберётся, что это за хруст такой в записи - отпишитесь в комментариях, пожалуйста, хочется узнать мнение что же это может быть
2 года назад
youtu.be/...1ty Элегантные танцы. Француз Dëgénéréscence со своим LP. Пандемия подарила нам довольно много интересных проектов от музыкантов-одиночек, ведь если хочется сделать что то хорошо - нужно делать это самому и не отвлекаться на шёпот за спиной. Проект в принципе нигде не мелькал, в основном селф релизы и одна компиляция. Теги обещают нам melancholic raw black metal, что полностью соответствует истине. Депра в lo-fi обертке. Инструментов завезли побольше, чем входит в стандартный набор, тут у нас добавились клавиши и несколько сэмплов. Гитара одна, бесконечные лид переборы, есть несколько запоминающихся риффов, но уровень владения средний - иногда мимо и не туда. Простенькие барабаны, которые отстукивают что то, с просадками, из за изъянов записи слышно только рабочий, тарелки потерялись. Клавиши, с фильтром искажения, как у кривой пластинки - французы же, ну. Вокал вопит на совесть, срывается, но до истерии далеко. Эхо и фильтр в наличии. Хочется поругать, а особо не за что. Хочется похвалить - аналогично. Вроде и атмосфера есть, мелодии вроде неплохие, но не отпускает чувство, что где то наебали. Нет удара поддых, как в прошлом релизе. Все здесь прилизано, благородно и элегантно. Dsbm истерии нет, вместо нее грустные влажные глаза. В целом, для тех, кто соскучился по теплому и уютному lo-fi саунду, но не без претензий. Мы же ищем душу, а она здесь есть. Сведение сырое, домашнее. Обложка хуйня Душа: 6/10
2 года назад
youtu.be/...hzu А оградку хочу чтобы вся в цветочках и лепестках. - Чтобы вокруг тебя всегда были цветы? - Чтобы вы заебались их красить. Американец Virulent Specter со своей демкой. Сатанюга с несколькими альбомами (если не слышал раньше - ничего не потерял, принципиальных изменений нет), который прямо и бескомпромиссно заявляет свою позицию каждым треком. Ревущие и жужжащие электропилой гитары, мощнейшая батарея ударных и демонический зафильтрованный вокал. Гитары в записи низведены до уровня жирной шумовой подложки. Мелодии похожи на death топтания, по большому счету, мелодий как таковых нет. Ударник лупит по рабочему со всей своей ненавистью. Совсем чуть тарелочек, наверняка есть кардан, но за общим шумом его не слышно, как и баса. Есть подобие соло на ударных. Вокал плюется текстом, но разобрать ничего не получится, сам должен понять о чем речь. По сути, это сверхбыстрый хаотик, который не оставляет ничего живого от слушателя. Одни ребята, из обзоров повыше, гордо именовали свой стиль bestial black metal, вот сейчас это он и есть. С первого трека тебя сметает ураганом и крутит весь альбом. Здесь всё - и черные сутаны, и алкогольные проклятия и свальный грех, и милый пафос, которого не лишены альбомы подобной концепции. Но слышно, что не репетиции обиженных на жизнь школьников, а ребят постарше. 20 минут проносятся незаметно, хочется оглушать себя подобным снова и снова. Тьма привлекательнее света, иначе зачем вы это читаете? Сведение сырое, но с подрезаными частотами. Обложка топ Душа: 9/10
2 года назад
youtu.be/...1ey "– Жалко, наверное, в такую красоту и гвозди забивать" (с). Американцы Fire Magic со своим дебютом. С одной стороны и не дебют вовсе - общественности было уже представлено трехтрековое демо. Ответственность на себя тогда и сейчас взял лейбл Stygian Black Hand, который выпускает и Pan-Amerikan Native Front и Këkht Aräkh. Имеем стандартный набор инструментов, который не разбавлен сэмплами или лишними эффектами - клавиши и крутилки на дополнительной деке пульта для слабаков. На слух, гитара одна, записана неплохо, жирно, строй ниже стандартного. Выписывает кренделя мелодиями, но до откровенного дрочева не скатывается, за что спасибо. Барабаны живые, ударник может и умеет, явно переслушал метров. Бласты и тарелочки, которые вызывают уже не раздражение, а тошноту. Но это ни в коем случае не умоляет навыки барабанщика, здесь с этим все в порядке. Бас есть, но явно не выделен, здесь ребята собрались для другого. Вокал стандартный, иногда появляется чистый голос на совсем заднем плане, как дополнительный инструмент. Далее, следует оговориться, что слово "стандартный" является основным для данного релиза. Начиная от оригинальнейшего названия группы и альбома до мелодий. Есть ли атмосфера? Есть, и она стандартная, но сильно упрощённая. Мягкая, нераздражающая. Пушистый черный котенок по имени Варг. С другой стороны, релиз может считаться дефолтным ответом на вопрос - каков он черный метал, от какого нибудь малого патлача, если хочешь чтобы он отвязался. И это безусловный плюс. В целом, академическая выжимка из сцены для курсовой. И это максимум. Сведение студийное, пытаются в сырость, но получается не очень. Обложка пусть будет. Без оценки.
2 года назад