Найти тему
Закреплено автором
Джаруллаев | Бизнес-архитектор
Управление компанией - базовые знания
229 · 6 месяцев назад
Джаруллаев | Бизнес-архитектор
Первый управленческий кризис | Жизненный цикл предприятия
2,9K · 5 месяцев назад
Джаруллаев | Бизнес-архитектор
10 шагов оптимизации процессов | Чек-лист
54 · 6 месяцев назад
Статьи
33 прочтения · 4 месяца назад
В недалеком 2011 году я потерял компанию по производству газоблоков, которую создавал своими руками денно и ношно забыв о еде и сне. Для меня не существовало ни усталости ни преград. Это был не первый мой стартап, но роковой в моей жизни. Цикл от поиска ниши до потери бизнеса пролетел для меня как мгновенье. Вкратце, началось всё с альтруистичного желания заработать много денег, чтобы заботится об окружении (в широком смысле) и жить счастливо, изучая дороги ))). Закончилось депрессией, небольшими долгами и испорченными отношениями. Пришло осознание, что многих ошибок можно было избежать. Сожалел. Решил учиться бизнесу в полях. Так начался мой путь обучения бизнесу от специалиста по написанию регламентов до бизнес-архитектора. Какие у меня были вопросы и чему я хотел научиться? Научиться ведению бизнеса - понять, что заставляет десятки и сотни людей приходить в определенное место и в определенное время и выполнять определенные действия? Почему даже на строительных площадках в Азии люди делают гимнастику и разминку командой, а у нас "хрен кого соберешь" когда нужно? Что заставляет/подталкивает людей принимать решения и идти за кем-то? За кем идут люди и почему, что их мотивирует? Как создать место, куда люди мечтают приходить и создавать пользу? Как создать и сохранить успешный замысел/компанию на поколения, ведь столько нюансов приходится учитывать? Под нюансами я понимаю риски, случайности, черных лебедей. Это всё нюансы - которые мы себе представляем и, которые, чаще всего не свершаются. И сейчас я бы добавил еще один вопрос: "Кто нужен, чтоб пройти этот путь?". Вопросов много... И чем больше мы знаем, тем больше вопросов у нас возникает. А чем больше вопросов у нас возникает тем больш мы боимся и меньше делаем. Почему так? Se la vi? PS: Решил написать короткий пост о себе, т.к. яндекс перестал показывать мои статьи :((( Не хватает времени т.к. приобрел действующий барбершоп и необходимо внедрить 3 функции управления, о которых я писал в этой статье. Дальше выйду на связь и расскажу не только об ответах на вопросы выше, но и о результатах реанимации барбершопа. Подписывайтесь, будет интересно!
324 прочтения · 5 месяцев назад
3 функции масштабирования | Как предотвратить хаос и контролировать рост
Масштабирование – это важный этап в развитии любого бизнеса. Однако, с ростом возникают серьезные проблемы, связанные с отсутствием системности и порядка в компании. В данной статье очень кратко описаны три ключевые функции, которые помогут избежать хаоса и создадут условия для контролируемого роста вашего малого бизнеса. Проблемы масштабирования В процессе масштабирования малого бизнеса владельцы сталкиваются с несколькими серьезными проблемами: Эти проблемы могут серьезно затруднить процесс масштабирования и привести к потере клиентов, росту издержек и даже банкротству...
2,9K прочтений · 5 месяцев назад
Первый управленческий кризис | Жизненный цикл предприятия
В этой статье коротко описаны этапы жизненного цикла компании и проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели на этапе Роста бизнеса. А дочитав эту статью до конца вы узнаете как преодолеть первый управленческий кризис. Жизненный цикл предприятия Когда компания только набирает обороты и растет, коллектив напоминает близких друзей, кажется что масштабирование бизнеса и тех функций, которые хорошо получаются происходит гармонично. Однако масштабирование на этом этапе в основном хаотичное и возникает как ответ на требования клиентов и запрос рынка...
229 прочтений · 6 месяцев назад
Управление компанией - базовые знания
Ограничения в развитии бизнеса часто обусловлены способностью собственника эффективно делегировать как задачи, так и управленческие функции. Перспектива передачи руля управления и возможность отступить на второй план кажется привлекательной, но встает вопрос о том, как сделать это правильно, чтобы не допустить коллапса при минимальном отвлечении внимания. Для того, чтобы внедрить правильное управление в своей компании вам достаточно иметь инструменты управления и знания как ими пользоваться. Вы можете скачать 10 инструментов управления бесплатно по ссылке ниже...
54 прочтения · 6 месяцев назад
Как делегировать управление и не потерять контроль
Рост бизнеса невозможен без умения делегировать не только рутинные задачи, но и принятие управленческих решений. Однако многие владельцы компаний боятся этого шага - делегируют простые задачи и боятся делегировать принятие управленческих решений, опасаясь потерять контроль. Чтобы избежать этого, важно понимать суть управления. Управление - это воздействие на объект для получения желаемого результата. Ключевые элементы здесь - конкретная цель и объект воздействия. Цель задаёт вектор для принятия решений, а объект - то, на что мы воздействуем...
1,9K прочтений · 6 месяцев назад
81 способ оптимизации бизнес-процессов | все методы
В этой статье очень кратко перечислен 81 способ оптимизации бизнес-процессов с описанием плюсов и минусов, стоимости и результатов. Способы разделены на 9 групп для удобства навигации: Бонус: бесплатный набор инструментов для создания системы управления в малом и среднем бизнесе можно скачать ниже Группа 1: Анализ и оценка процессов 1. Моделирование процессов Описание: Создание графических или текстовых моделей процессов. Плюсы: Визуализация, облегчение анализа. Минусы: Может потребовать времени...
54 прочтения · 6 месяцев назад
10 шагов оптимизации процессов | Чек-лист
План действий по выбору, внедрению и оценке методики оптимизации бизнес-процессов может выглядеть следующим образом: 1. Определить цель Если нет цели, то не важно что вы делаете. Чтобы получить полезный для вашего бизнеса результат, определите, какие конкретные показатели вы хотите улучшить с помощью оптимизации бизнес-процессов. Это могут быть сокращение расходов, брака или увеличение рентабельности и пр. Здесь важна формулировка цели (загугли SMART) и связь этих целей с личным интересом собственника компании...
12 прочтений · 7 месяцев назад
Масштаб бизнеса = масштабу личности? Эта фраза расставила всё по полочкам и теперь понятно почему на одном и том же рынке, делая одни и те же действия разные компании получают разный результат. Ну не может личность с малым масштабом управлять такими же рисками как и сильная личность огромного масштаба. Даже имея в своём арсенали все наши 27 инструментов масштабирования компании, лишь малая доля получает реальную пользу от них. И это отражает масштаб их личности. Насколько личность готова пробовать, ошибаться, развиваться! Либо держится за свой опыт и личное мнение, боясь сделать шаг в сторону. Страх парализует и делает собственника большим (и на мой взгляд единственным) тормозом для развития компании. Первобытный страх нового, неизвестного. И связанное с этим пассивность во внедрении изменений. Ну не сможет вытянуть новую, мощную и бурно развивающуюся компанию, личность слабая! Возможно кто-то подскажет другие причины?
15 прочтений · 9 месяцев назад
ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЕ КАНАЛОВ ПРОДАЖ 1. Составить список всех каналов продаж (в т.ч. самых не реальных, на ваш взгляд и взгляд вашей команды). Например, инста, хол звонки, ТГ, ваотсап, вайбер, листовки, баннера, реклама в самолетах............ Каналов много! 2. Поставить цель перед тестированием. Например, выяснить сколько лидов/клиентов и по какой цене я смогу получить из каждого канала. 3. Составить простую табличку для фиксации результатов тестирования канала лидогенерации. Слева даты, справа результаты (кол-во лидов, визитов, покупок, ср. чек, глубина чека ....) 4. Составить план/очередность тестирования каналов на мес, квартал, год .... 5. Работаем в канале, получаем данные, фиксируем, анализируем. 6. Делимся результатами с коллегами )))) 7. Выявляем каналы, в которых клиенты нам достаются дешево. 8. Расширить канал. Увеличить количество клиентов из канала за счет увеличения рекламного бюджета или других ресурсов. 9. Развиваем бесплатные каналы привлечения клиентов (Сарафанный маркетинг - Энди Серновиц) 10. Держим руку на пульсе - через командную панель управления Еще больше простых инструкций в ТГ Дневник бизнес-архитектора
15 прочтений · 9 месяцев назад
ЭТАПЫ МАСШТАБИРОВАНИЯ КОМПАНИИ 1. СТАРТАП Работы: гипотезы, тестирование, поиск бизнес модели. На выходе: выход на самоокупаемость, подтвержденная бизнес модель и каналы продаж, сходящаяся экономика, понимание целей и миссии компании основателем, ключевые помощники (HR и BA). 2. ПОНИМАНИЕ Работы: выявляем ячейку масштабирования, регламенты основного процесса, оптимизируем ячейку, выжимаем максимум эффективности из ячейки, формируем базу знаний, запускаем обучение. На выходе - уточнённые цели и миссия, ключевые факторы успеха, база знаний с документами и регламентами, min система обучения. !!! Максимально описываем только основной процесс. Остальные поддерживающие процессы выстраиваем по мере расширения потребности в них. Это самый скучный этап 😢 3. КОМАНДА Работы: формируем академию, находим, нанимаем, обучаем. Учим, лечим, мочим. На выходе - обученная и натренированная команда развития, рвущаяся в бой с измеримым боевым планом и целями по объему рынка. 4. МАСШТАБИРОВАНИЕ Работы: привлекаем ресурсы и недостающие компетенции, получаем первый опыт масштабирования и дорабатываем академию, начинаем управлять рисками. !!!! Только здесь мы вылизываем всю компанию и остальные отделы, смысл которых - поддерживать и обеспечивать растущий масштаб! На выходе самоорганизующаяся система с отлаженными механизмами: - найма и развития персонала, - привлечения и обслуживания клиентов, - закупок и производства, - продаж и управления финансами, - операционного и стратегического управления Больше полезного материала в ТГ канале - Дневник бизнес-архитектора
523 прочтения · 10 месяцев назад
Себестоимость: как определить и учесть все расходы?
Рассмотрим, что такое себестоимость и как ее определить, виды себестоимости и цели расчета. Покажем, как проанализировать и внедрить изменения которые могут увеличить прибыль компании. Если вы хотите повысить рентабельность своего бизнеса и принимать обоснованные стратегические решения, то читайте далее. Что такое себестоимость? Себестоимость - это оценка стоимости всех расходов компании на производство и реализацию продукции. Является одним из ключевых показателей для бизнеса, позволяя понять весь объем затрат компании...