Птицы летят вправо
195
подписчиков
– Вы читали мой дневник?…
Разбираемся в визуальных эффектах, или Это что за покемон?
Абсолютно в любой сфере человека окружает обилие сопутствующих данной деятельности терминов. Экранное творчество не исключение. Киноделы и видеографы, коих в последнее время развелось в избытке, должны говорить на одном языке. Как минимум – для понимания друг друга. Как максимум – это профессионально. Ясна поляна, те, кто давно в ремесле, с лёгкостью орудуют терминологией, до нюансов зная ключевые понятия, техники, приёмы и эффекты. Ночью разбуди такого умельца, он без запинки отрапортует, чем тизер отличается от трейлера, а HD от HDMI...
VST, о которых вы могли не слышать, или Тёмные лошадки звукообработки
Уникальность звучания каждого творца, создающего музыку на компуктере, не зависит в полной мере от его знаний, навыков, способностей и практики. Свою лепту в почерк аранжировщика/битмейкера вносят и его инструменты. Речь не об инструментах музыкальных, а именно об орудиях производства, которыми исходный материал пилится, строгается и полируется. О плагинах… Используя ту или иную приладу, условный музыкодел опирается на несколько критериев, среди которых совместимость с DAW, удобство плагина, полезность его для решения определённой задачи...
Основные соотношения кадра, или Немного о метаморфозах изображения
За почти 130-летие своего существования кинематограф видоизменился до неузнаваемости, пройдя путь от немых фильмов с непритязательными сюжетами до разножанровых лент на любой вкус и цвет. Похожая ситуация с развитием и у более молодых телевидения и видеопродакшна. Индустрия движущихся картинок стала качественнее, навороченнее, доступнее. Вместе со всей визуальной отраслью эволюционировал и главный её инструмент – изображение. Кадры ушли от аналоговых методов записи и воспроизведения к цифровым, обрели цвет, стали чётче, чище, шире...
Музыкальные игрушки, или Мой ТОП-5 плагинов для сведения и мастеринга
Создание музыки – занятие крайне индивидуальное. Каждый композитор, аранжировщик или битмейкер творит, основываясь не только на своих уникальных знаниях и навыках, но и на накопленном в ходе работы инструментарии. Вряд ли в мире существует два музыкодела с абсолютно идентичным арсеналом. Сегодня я хотел бы поговорить о пятёрке своих VST-любимчиков, без которых у меня не обходится ни один проект. Все они не раз доказали свою эффективность на практике, по праву заслужив место в моей личной коллекции...
Снова о LUTах, или Что такое LOG и Rec709?
Как вы поняли из названия, данная статья – сиквел разговора о LUTах. Мы уже побеседовали о природе этого покрасочного инструмента, алгоритме его работы, даже посмотрели слайды с примерами. Теперь акцентируемся на одном немаловажном моменте. Положим, вы нашли в сети какой-то LUT-пакет, купили (или отыскали бесплатный), скачали, открыли папку, а там некоторые файлы помечены маркировкой LOG, некоторые – Rec709. Поначалу вы не обращаете на это никакого внимания и пробуете свою находку на практике, тонируя, скажем, видео с телефона...
LUT, или Главный помощник видеографа в покрасочных работах
В советской киноиндустрии процесс постпродакшна назывался монтажно-тонировочным периодом. Формулировка не из коротких, но – как по мне – всецело отражает суть работы с отснятым материалом до того, как его увидит зритель. Что такое монтаж, думаю, объяснять не надо. В современном обществе, пресыщенном медиаконтентом, дать его худое-бедное определение сможет каждый второй. Если не каждый. А вот тонировка как процесс не так широко известна массам. Сразу оговорюсь, данный ликбез рассчитан не на профи, которые давно в ремесле и знают поболе моего...