Найти тему
НОЦЕБО в контексте образования
У меня крик души… С каждым годом я замечаю все больше и больше негативных установок у своих учеников. Эти установки настолько укреплены и вшиты в юные головы, что подготовка к экзамену становится не комфортной и увлекательной, а переходит в ранг борьбы и терпения. Это ни что иное как эффект НОЦЕБО.  А обратиться я хочу в первую очередь, не к самим детям,  а к взрослым - учителям и родителям. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️ Эффект НОЦЕБО — это феномен, при котором негативные ожидания или убеждения человека приводят к ухудшению его состояния или восприятия...
4 месяца назад
Сентябрь для меня - это про настройку парусов🙌
Сентябрь для меня - это про настройку парусов🙌 И не только потому, что начинается новый сезон, потому, что мое любимое дело - преподавание в сентябре переходит в активную фазу после летних каникулы, но и потому, что мой биологический год (мой др - 31 августа) тоже начинается с сентября. А это всегда эмоциональный, душевный и творческий подъем во всех сферах жизни. В сентябре я настраиваю свои жизненные ритмы каждый раз заново: что-то меняю, что-то адаптирую, что-то стараюсь сохранить и преумножить...
5 месяцев назад
А вам знакомы 52 биологические науки?
Современная биология - это фундаментальная комплексная и многогранная наука, которая включает множество частных разделов. Их знание и понимание позволяет расширить границы изучения всего живого. Я предлагаю вам познакомиться с моей авторской подборкой биологических наук, которые включены во все уровни экзаменов по биологии. 1. МИКОЛОГИЯ - наука о грибах 2. АЛЬГОЛОГИЯ - наука о водорослях 3. ДЕНДРОЛОГИЯ - наука о деревьях 4. ЛИХЕНОЛОГИЯ - нака о лишайниках 5. БРИОЛОГИЯ - наука о мхах 6. ПТЕРИДОЛОГИЯ - наука о папоротниках, хвощах и плаунах 7...
101 читали · 6 месяцев назад
2025 - ГОД ЗМЕИ!
Так вот, в чем же сходство змеи и ЕГЭ по биологии? Казалось бы, какая здесь связь? А связь самая прямая: ведь ЕГЭ по биологии - это «КАК  УЖ НА СКОВОРОДКЕ». Да, да, да, не смейтесь. Этот экзамен заставит вас выкручиваться, смотреть всеохватно, применять свое логическое (и не только) мышление!  Поэтому, друзья, если вы хотите стать самыми умными змейками на ЕГЭ 2025, то залетайте в мой блог, делитесь этой публикацией, отправляйте всем заинтересованным...
6 месяцев назад
Теперь точно ВСЕ!
В 2023-2024 учебном году процедура сдачи ЕГЭ в ПРЕМИУМ-группе (11 класс) у моих учеников растянулась на 3 месяца: Мы начали погружаться в процедуру экзамена в начале апреля на досрочной волне и завершили в начале июля на пересдаче.  И если про первые три этапа (досрочный, основной и резервный) мне было уже все понятно, все подходы и сюрпризы  ежегодно проходят ученики,  то   нововведение, которое впервые было в этом учебном году, все ждали с нетерпением.  А это  ПЕРЕСДАЧА - как шанс  повысить свой балл по одному из экзаменов...
7 месяцев назад
1 ДЕНЬ ДО ЕГЭ ВОПРОС ДНЯ: Вопрос: Объясните, какие отличительные особенности стеблей однодольных (А) и двудольных (Б, В) растений показаны на рисунках. Какая особенность, обнаруживаемая на поперечном срезе, характерна для стеблей злаков – типичных однодольных растений? За счёт какой ткани нарастает стебель у злакового растения, за счёт какой – стебель у двудольного растения? Ответ: 1) в стебле однодольного растения (А) рассеянное (неупорядоченное) расположение проводящих пучков; 2) в стебле двудольного растения (Б) упорядоченное (кольцевое) расположение проводящих пучков; 3) в стебле двудольного растения (В) сплошное (непучковое) расположение проводящих тканей (пучки отсутствуют); 4) стебель злаков полый (соломина); 5) стебель злакового растения нарастает за счёт вставочной образовательной ткани в узлах стебля); 6) стебель двудольного растения нарастает за счёт камбия (боковой образовательной ткани).
9 месяцев назад
2 ДНЯ ДО ЕГЭ ВОПРОС ДНЯ: Вопрос: Какие функции выполняют органы крота и медведки, обозначенные на рисунке буквами А и Б? Как называют такие органы и какой эволюционный процесс обусловил их появление? Ответ поясните. Ответ: 1) на рисунке представлены передние конечности крота и медведки; 2) они выполняют копательную функцию, так как эти животные являются эдафобионтами - обитателями почвы и роют в ней ходы с помощью передних конечностей; 3) копательные конечности крота и медведки являются аналогичными органами, так как имеют различное происхождение (крот - позвоночное млекопитающее, а медведка - членистоногие, класс насекомые); 4) органы, разные по происхождению и одинаковые по функции образуются путем конвергенции, сходства признака у неродственных видов.
9 месяцев назад
3 ДНЯ ДО ЕГЭ ВОПРОС ДНЯ: Вопрос: Важным методом палеонтологии является метод радиоуглеродного датирования. Для чего используется этот метод? Что лежит в его основе? Почему для датирования остатков и окаменелостей используется элемент углерод? Ответ: 1) метод применяется для определения возраста ископаемых остатков; 2) в основе метода лежит явление естественной радиоактивности одного из изотопов углерода; 3) радиоактивный углерод накапливается в течение жизни организма; 4) после смерти организма радиоактивный изотоп углерода распадается (а нерадиоактивный – нет); 5) по изменению соотношения радиоактивного и стабильного изотопов углерода можно определить возраст остатков.
9 месяцев назад
4 ДНЯ ДО ЕГЭ ВОПРОС ДНЯ: Вопрос: Семена некоторых растений, например, копытня европейского, имеют ариллоид (показан на рисунке цифрой 1). Это мясистый вырост, развивающийся из оболочки семязачатка и содержащий питательные вещества: масла, белки, крахмал. Известно, что запасные вещества ариллоида не расходуются на рост зародыша. Предположите, какую функцию выполняет ариллоид. Какая структура семени является гомологичной ариллоиду? Ответ обоснуйте. Какие структуры семени у разных растений могут содержать запас питательных веществ для развития проростка? Ответ: 1) запас питательных веществ в ариллоиде привлекает животных (насекомых); 2) животные участвуют в распространении семян; 3) ариллоид гомологичен семенной кожуре; 4) ариллоид и семенная кожура имеют одинаковое происхождение; 5) ариллоид и семенная кожура формируются из покровов семязачатка; 6) запас питательных веществ для развития проростка может содержаться в эндосперме; 7) запас питательных веществ для развития проростка может содержаться в семядолях. 
9 месяцев назад
5 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ВОПРОС ДНЯ: Вопрос: Выделительная система у животных выводит из организма токсичный аммиак или гораздо более безопасную мочевину, в которую аммиак превращается. Из каких органических веществ образуются мочевина и аммиак? У головастиков (личинок земноводных) и взрослых особей продукты обмена отличаются – первые выделяют аммиак, а вторые – мочевину. Объясните, почему? Ответ: 1) азотистые основания нуклеиновых кислот распадаются на мочевину и аммиак; 2) аминокислоты белков распадаются на мочевину и аммиак; 3) у головастиков и взрослых земноводных различается среда обитания; 4) головастики - водные обитатели, поэтому постоянное поглощение легко доступной воды позволяет выделять разбавленный водой токсичный аммиак; 5) взрослые особи живут в наземно-воздушной среде, потребляют воды меньше, поэтому выделяют менее токсичную, но более концентрированную мочевину.
9 месяцев назад
6 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ВОПРОС ДНЯ: Вопрос: Известно, что коровы всегда вылизывают своего телёнка после отёла; зяблик, выращенный в изоляции, воспроизводит типичную песню зяблика; а крот с рождения способен рыть в земле ходы. Как называют такие сложные поведенческие реакции у животных? Укажите их характерные особенности. Почему волк, воспитанный в стае, имеет больше шансов на выживание в природе, чем выращенный людьми и выпущенный на волю? Ответ: 1) инстинкты; 2) врождённые формы поведения, представляющие собой цепочку безусловных рефлексов, 3) присущи все особям вида (вырабатываются в результате эволюции); 4) в стае волк получает опыт (обучение) от сородичей; 5) в детстве закладывается характерное поведение.
9 месяцев назад
7 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ВОПРОС ДНЯ: Вопрос: На рисунке изображен поперечный срез свернутого в трубочку листа ковыля Stipa capillata при засухе. Транспирация у этого растения - ксерофита идет через погружённые в бороздки устьица внутрь камеры, покровы побега покрыты толстой кутикулой. К какой группе ксерофитов относится ковыль: к суккулентам или склерофитам? Ответ поясните. Объясните значение видимых на рисунке и описанных в тексте задания адаптаций растения Stipa capillata. Ответ: 1) ковыль — склерофит; 2) так как имеет жесткие побеги (развитые механические ткани), узкие листья ИЛИ так как не накапливает воду в тканях, а снижает ее испарение; 3) наличие устьиц, погруженных в бороздки, позволяет снизить потери воды при транспирации; 4) толстая кутикула препятствует чрезмерному испарению влаги (способствует сохранению воды); 5) сворачивание листьев в трубочки уменьшает открытую площадь поверхности листьев; 6) свернутые в трубочку листья имеют внутри влажную камеру (высокая концентрация паров воды внутри камеры снижает транспирацию).
9 месяцев назад