Найти тему
Всем привет! «Серебряная Птичка» начинает обрастать пёрышками! Передняя втулка. Учитывая особенности передней вилки, а именно желание сделать дропауты без прорези, только с отверстием, было решено втулку делать. Хотелось максимально спрятать крепёж, создать впечатление монолитности Конструкции и некую интригу) Чтоб при взгляде на переднюю Вилку и Колесо возникал вопрос: «Что ты такое? Как?» Чтоб спиц было побольше, чтоб фланцы дополняли образ велосипеда, ярко сверкая, выделяясь и контрастируя с чёрными спицами, кстати. (Это завуалированный ответ на вопрос: «Почему спицы чёрные?» А еще для того они чёрные, чтоб при вращении Колеса, спицы пропадали и оставались только сверкающие обода и сверкающие фланцы, чтоб создавался эффект парения велосипеда в воздухе. Что мы имеем: - материал Д16Т - сама втулка; - нержавейка Aisi304 - фланцы на 70 спиц. (304 потому, что в электрополировке хорошо полируется только она. Так мне сказали. Передаю вам); - 36 болтиков, 36 колпачковых гаек, 72 шайбы. Все из нержавеющей стали, марку не знаю, полировал вручную; - подшипники для втулок 6804RS; - фиксатор резьбовых соединений Loctite, красный; Втулка своей формой сочетается с дропаутами, которые по факту являются её продолжением, плавно в них перетекая. Кстати, на фланцах можно заметить маленькие сердечки, потому что #onelovekustomlove - это слоган клуба «Растабайк», велосипед делался для девушки из этого клуба.
2 года назад
Всем привет! Продолжу свой рассказ о постройке велосипеда «Серебряная Птичка». Задние и передние дропауты (штуки, куда вставляются колёса) Изготовлены на станке с ЧПУ, из алюминия Амг5. С внутренней и внешней стороны (передние только с внешней, так как передняя втулка изготовлена нами и делалась конкретно под эти дропы) дополнены накладками из нержавеющей стали. Это сделано для того, чтоб втулка и гайки не разбивали сам дроп в процессе эксплуатации. Ограничитель поворота. Сделан для того, чтоб вилка не билась о раму. Состоит из пластины специальной формы в нижней части рулевого штока и пластины с отверстием на самой раме, куда вкручивается шпилька из нержавейки с колпачковыми гайками так же из нержавейки. На радиус поворота не влияет) Усы крыльев. Тут все просто) Изготовлены из нержавеющего прутка диаметром 3мм. Интересно получилось с передней вилкой. На одной стороне прутика была нарезана резьба и усик вкручивается в резьбовую заклепку, установленную в нижнюю часть пера вилки. Другая же сторона заканчивается каплевидной пластинкой и прикручивается к крылу болтом в потай, установленном с внутренней стороны крыла и колпачковой гайкой из нержавейки с внешней. Толщина крыла 2мм, что позволило утопить шляпку болта (м4 или м5, забыл) полностью и достичь зазора между крылом и покрышкой в 3мм. Задние усы имеют пластинки с обеих сторон, к крылу крепятся аналогично, как, к раме через резьбовую заклепку.
2 года назад
Всем привет! Продолжим?) Изготовление седла. Изготовление седла. Лист алюминия Амг5, толщина 5мм. Форма классическая (для чопперов и круизеров), чуть удлинённая. Вырезалось болгаркой. Далее разметка и придание формы с помощью пресса, стальных шаров от подшипников, какого-то ядра, листа резины и призмы. Были сделаны углубления под крепления основы (приобреталась в веломагазине, вместе с новеньким седлом. На пружинах). В процессе постройки было принято решение отойти от задуманного при моделировании, решение оказалось чуть более простым. Кстати, углубления совпадают с крестцовыми связками, если я не ошибаюсь, что даёт дополнительный комфорт, делая сиденье «анатомическим») Края немного формуются молотком, затем загибаем их вниз, делая форму гладкой и обтекаемой. Затем зачищаем болгаркой, шлифуем, полируем. В качестве наполнителя использовались внутренности гелевой накладки на седло. Куплена в магазине, освобождена от лишнего в мастерской. Сверление отверстий под заклепки, с обратной стороны зенковка, чтоб заклепка красиво легла. Важно точно подобрать длину заклепки, ведь тогда, в тандеме с потаем, на обратной стороне образуются красивые шарики) Ну и дальше все просто. Прикручиваем каркас с пружинами к собственно седлу, приклеиваем мягкую основу, и начинаем приклёпывать кожу, натягивая её. Делается это крест-накрест, чтоб натянуть равномерно. После аккуратно подрезаем макетным ножом. Седло готово. Время изготовления 1 день. Себестоимость сиденья: 1000₽ - гелевая накладка, 1200₽ - Седло с пружинами для каркаса, 500₽ - заклепки. Алюминий - 500₽, Кожа - подарили)
2 года назад
... Эта серия постов посвящена велосипеду «Silver Bird» / «Серебряная Птичка» ... Задумывался этот байк как женский круизер, с посадкой как на байках «GGG», с габаритами не более 2000мм, легкий и быстрый. С максимально простой начинкой - планетарная втулка «shimano nexus» на три передачи, с ножным тормозом. Но в итоге, забегая вперёд, можно сказать, что байк получился вполне технологичным, ведь из ништяков присутствуют не только подножка, крылья, но и амортизирующие седло и вилка, ограничитель поворота руля. Набор не велик, но достаточен для того, чтоб этот кастомбайк можно было назвать полноценным велосипедом. Понимая, что кастомайзинг не стоит на месте, его уровень с каждым годом растёт, не имея возможности и желания тратить время на эксперименты, желая идти в ногу со временем, а не просто «изобретать велосипед», было принято решение по карандашным наброскам выполнить подробные чертежи и 3Dмодель всех узлов и компонентов. Так в «BicycleTrustWorkShop» появился штатный инженер. Бумажные чертежи и эскизы теперь могут превращаться в 3д модели и рабочие чертежи. Плюсом явился свежий взгляд на некоторые вещи, благодаря нашим с ним спорам, (а они были, куда без них?) родились по-настоящему уникальные решения тривиальных (и не очень) задач. P.s. Так как некоторые детали сдвоенные и пронумерованы попарно, реальные цифры немного выше. 51 деталь, если быть точным. В предыдущих постах и слов было немного, и иллюстраций... Сегодня текста больше) Разбавлю поток финальным образом, но все же в рендере. Объясню. Хочется рассказать историю создания с подробностями, последовательно, оставив самое вкусное на десерт) Небольшой спойлер: следующий блок будет посвящён деталям и на этом компьютерные технологии уступят место ручному труду) Напишите пожалуйста в комментариях, заходит ли вам такой формат, интересно ли получается... Закончу тем, с чего следовало бы начать) Я не претендую на звание гениального строителя велосипедов, конструктора или изобретателя. Мои велики не сравняться с брэндовыми байками, не являются спортивными снарядами, невесомыми гоночными пушками или сверх технологичными двухподвесами, где все спроектировано серьезными конструкторскими бюро и инженерами-кандидатами наук. Это простые круизеры, для спокойного катания по городу или паркам. Которые я, художник в душе и инженер с высшим образованием при этом (Военмех, Аэрокосмический факультет), хочу сделать не только красивыми, но и более-менее технически грамотными. Я прекрасно понимаю как относятся к кастомайзингу и самоделкам нормальные люди и продвинутые велосипедисты/спортсмены. Что отношение это имеет место быть, что оно небезосновательно. И своими постами, надеюсь, что хоть немного смогу изменить это отношение. Просто велосипеды, подобные освещаемому в посте, стоит рассматривать в отрыве от велоспорта и высоких технологий) Да, скорее это творчество, техническое творчество. Все эти эпитеты - «легкий, быстрый, стремительный, красивый» звучат в контексте. Легкий - относительно большинства других кастомных построек, вес которых от 30 и выше. Быстрый - относительно круизеров в целом, на нем не надо вкручивать или давить на педали. Стремительный - это скорее в плане образа, визуально. Красивый - это вообще субъективно, но многим нравится) Нагрузки они испытывают не очень большие, но эти нагрузки учитываются при постройке. При этом на них очень часто так же удобно ездить, так же можно получить удовольствие от катания, и они не всегда разваливаются) Как минимум из тех, что построил я, ни один не развалился, не сломался. Хотя, в самом начале моего пути (занимаюсь этим я уже больше 12-ти лет), у одного велика все же треснул шов у каретки. Но это было очень давно и опыта тогда у меня совсем не было. Многие велики, опять же в самом начале, я строил только для красоты, не особо задумываясь о комфорте. Но это и были, так называемые «шоу-стопперы», для выставок. Сейчас же я считаю, что если велосипед красивый, но на нем невозможно ездить, то это не велосипед и строить его незачем. И, да) Теперь нас больше, теперь мы - команда! С другим подходом, целями… Спасибо за внимание! 🙏
2 года назад
Всем привет! «Серебряная Птичка», часть 2. … Следующим шагом проектирования стало создание маленькой модельки будущего велосипеда. Сделано это было, опять же, с целью экономии времени и упрощения донесения до инженера примерного образа, сформировавшегося в моей голове, (мы с ним живем в разных городах и сотрудничаем дистанционно) и последующего приведения к искомым параметрам того самого карандашного наброска. Получилось не очень аккуратно, но для первого раза не так уж и плохо. Никогда раньше не строил таких маленьких великов. Задачу свою модель выполнила. Результат в следующей части) Материал: - сварочная присадка 5356, 2мм. Инструменты: - клеевой пистолет. Время постройки: - 1 час. Было весело)
2 года назад
Всем привет! Вашему вниманию предлагается первая часть из серии постов про велосипед «Серебряная Птичка» или «Silver Bird», если угодно) Велосипед был построен в нашей мастерской, на заказ, весной 2021 года. «Хочу красивый, легкий и быстрый велик»... В голове возникли образы: птица, комета, что-то воздушное, стремительное. Карандаш, циркуль, линейка, ластик и поехали. Предварительно были сняты размеры и местоположение узловых элементов с велосипеда, посадка на котором казалась максимально комфортной. Хотелось сделать раму максимально лаконичной, без лишних линий. В качестве концепции, за основу было решено взять либо условную «комету», либо «птичье крыло». И захотелось использовать и в раме, и в вилке один элемент. Вот, собственно, что получилось в итоге...
2 года назад
Всем привет! Настало время познакомиться и здесь)  Мы - мастерская «Bicycle Trust». Базируемся в Санкт-Петербурге. Уже довольно много лет занимаемся постройкой кастомных велосипедов, изготовлением запасных частей, комплектующих к великам. Ремонтом (сварка) велосипедных рам. Всякими не совсем стандартными штуками, которые либо не существуют, либо не продаются, либо их не найти. Так же, по мере возможности, стараемся помогать населению со сварочными работами в случае поломки каких-то бытовых предметов. Можем изготовить какие-то придуманные заказчиками предметы интерьера. Но основным направлением всё же является вело-дело. О чем и планируется рассказывать в будущем на страницах этого ресурса. В качестве иллюстраций к вышесказанному прилагаются фото и видео) Рады знакомству! htyoutu.be/...9bq
2 года назад