Сейчас я нахожусь в активном поиске нового места приложения своей проф.активности. Думаю помните, все мои терзания в садике. Ничто никуда не рассосалось и продолжать в том же ритме паршивого муниципального вальса я больше не могу и не хочу, плюс переезд. Предложения поступили интересные, но я изучаю рынок дальше, очень уж интересен мир развитой педагогики посмотреть. И, что меня удивило, на двух встречах по соисканию вакансии был кейс по буллингу. Причем это частные московские школы. С малочисленными классами. Ну как же так? Приличные педагоги, дети, родители, не то, что в 3 корпусе моего сада, где из всего благополучия и индивидуального коррекционного маршрута детям с аутизмом (да, да не просто РАС) предоставлены лишь невключенные в проблему мамы, да подоконники для ползанья и сдирания штор. А вот так! И созрела у меня мысль, что тот буллинг, который лет пять представляется как некое особенное, значимое и новое явление никогда и не отсутствовал. Ни в прошлом, ни в будущем, ни в нашей стране, ни в западных. Может быть его просто вычеркивали из детских историй о пионерах? Не думаю, что я одна оказалась в иллюзии новизны не только свежего термина "буллинг", но и самого явления. Любой родитель с тем или иным явлением встречается когда-то впервые, как и профессионал. Еще одна иллюзия: поскольку термин западный, методики борьбы также оттуда, наши школы по борьбе с буллингом опираются на западный опыт и методы, то может создаться впечатление, что там-то все намного лучше чем у нас. Превентивно ж работают, не как у нас видят после поножовщины девочек в туалете. И психологи внимательнее и профессиональнее (соглашусь) и среда мягче (не соглашусь, только поверхностно это мягче выглядит, чрезмерная суъектность, недавно рассмотренная служит плохую службу), дети культурнее и со знанием своих границ (не соглашусь полностью). А где же я беру факты для этих выводов? Ведь все идеи и разработки релятивны и мы, российские специалисты все таки заимствуем иностранный опыт для нашей педагогике. Да, обидно это писать и слушать. Но, увы! Монтессори, Реджио (сейчас прям топ). И должно же быть там, на западе идеально, общество счастье педагогического, реализация лучших снов гуманистических. Книги и сериалы, именно они показывают истинные срезы. Ни книги, ни апологеты теорий развития, сред развития которые затем коммерцинализируются в бизнес проекты, ни любые вылизанные тексты журналистов не дают реального отражения картины существования социума. И в сериалах, в книгах (сценаристы не ангажированы и показывают то, что есть, в отличии от любого энтузиаста педагогического течения) мы видим, что детские коллективы одинаковые. Плюс-минус со скидкой на время-место-обстоятельства. Например, по рекомендации dzen.ru/...lee я, как любитель острой социальной тематики, прочитала "Случайную вакансию" Джоаны Роулинг. И что же там. Да все то, что и здесь, то, что тогда (действия разворачиваются лет 30 назад???), то и сейчас. Классовое различие, политические и социальные проблемы. Сперва иллюзии и вера в свою картинку мира, а затем уже холодный душ из капель реальности. Которые колко приносят понимание, что всегда и везде "...Богатые конфликтуют с бедными, подростки - с родителями, жены - с мужьями, а учителя - с учениками". Везде найдется ботаник, которого будут клевать (Пупс), а потом списывать у него (а он будет балансировать на этой грани задрота-жертвы/умника, становящегося лидером), везде будет неблагополучная оторва, которая сама несчастная, но смелая и дерзкая и будет буллить благополучных хороших девочек (Кристалл Уидон), бить их в челюсть, а потом после антибуллинговой комиссии тихо ненавидеть и уводить травлю на более тонкий, невидимый план, но еще более жестокий. Будут и страдающие от тихого буллинга несчастные девочки, которые имеют настолько низкую самооценку, что их проблемы реально не замечают, ни коллектив детей, ни педагог, ни родители. Меж тем они будут резать вены, пить таблетки и, быть может, прыгнут в одну секунду от своего одиночества в бездну
1 год назад